Yurate
21:51 03-09-2009 вниманию Fuzzy
как забавно....))
особенно инетерсно, но не понятно это :
совесть из морали, мораль из совести. Вот это - закон. На эту тему я могу говорить долго

Ув. Yurate не позволяйте морали удерживать себя от правильных поступков)

почитала вас, сначала в голове не умещалось такие использование определения "мораль", но потом я начала ставить вместо этого слова другие...местами...и паззл сложился)
выражаясь кратко, я бы сказала: нравственность — этика сердца, мораль — этика ума;нравственность служит цельности личности, мораль — цельности общества; нравственность может быть аморальной, мораль — бессовестной....всё в порядке вещей. Лишь бы не обманывать себя, принимая свои интеллектуальные притязания за выражение духовности


Уважаемая Fuzzy, многолетняя практика научила отделять мух от котлет Мораль не удерживает меня от правильных поступков, она позволяет мне ориентироваться в незнакомой среде, где для начала идёт обмен знаками "свой - чужой". Я не ортодоксальный верующий, к примеру, но в храмах я соблюдаю правила этих храмов - нет нужды орать своим поведением, что "я вам чужой". То есть мораль удерживает меня от неправильных поступков .

Я совершаю, тем не менее, аморальные поступки, если они в согласии с моей совестью (то, что ты назвала нравственностью) или совесть их требует. Бессовестных поступков я почти не совершаю - но слаб человек, бывают вещи, которые меня потом мучают.

"Мораль" происходит от "морэс = нравы", то есть мораль и есть нравственность, - но я понял твои слова по сути, и формулировки мне понравились. Да, поступки, имеющие моральное оправдание, могут быть не по совести, поступки по совести могут быть аморальными.
Тем не менее, совесть - это результат субъективного перемалывания моральных норм воспитателями и воспитуемыми. А мораль - это как бы "узаконенная для какого-то круга людей средняя совесть". То есть мораль сейчас не такая, как много лет назад, скажем, во времена Андрея Рублёва. И мораль здесь не такая, как мораль где-то там, скажем, у андаманских людоедов.

И ещё много мог бы говорить, но надо отдохнуть и фонтану

А так, вообще, привет и наилучшие пожелания!
Комментарии:
Alexandria_
22:08 03-09-2009
Вообще-то, насколько я знаю, мораль и нравственность в узком смысле - почти синонимы.)
Glenn
22:11 03-09-2009
Юр, занятно
только думать лень

alexandria привет!
Yurate
22:16 03-09-2009
alexandria, я об этом и написал )))

Glenn, а с этой темой можно не спешить - она на всю жизнь )))
Ирен Адлер
22:24 03-09-2009
да что ж мораль-то у всех зачесалась внезапно )))))
Yurate
22:27 03-09-2009
Ирен Адлер, это я дочёсываю начатое у konfetti n ))
Fuzzy
22:30 03-09-2009
товарищи отдыхающие пляжники читающие!


не позволяйте морали удерживать себя от правильных поступков)
эта фраза - это, по-первых, цитата небезизвестного тов. Азимова. И сказала я ее шутки ради...это во-вторых. Очень жаль что меня буквально восприняли))

О совести и нашей морали. МНе кажется, что учитывая нынешние моральные традиции отличить от них совесть (как внутренний феномен психической деятельности) практически невозможно. Очень уж размыты границы, да и мораль множественна....У каждого нынче своя правда, и это даже модно!%)

А мораль сей басни такова, что каждый слышит лишь то, что понимает и хочет услышать. Да и отвечаем мы на то,.. о чем готовы высказаться
Yurate
22:33 03-09-2009
Fuzzy, эх, старину Айзека читал лет тридцать назад... не упомнил вот

Насчет того, кто что понимает - оно конечно. Кстати, это явление того же рода, что и совесть.
Ну да ладно, квота на сурьёзность на сегодня выработана Боброго вечера!
Fuzzy
22:35 03-09-2009
Yurate согласна, и Вам не кашлять)
Ромашка
22:39 03-09-2009
песенка такaя была про мадам Анжу:

"эх, к черту, мораль и нравственность,
к черту, хочу в кровать.
Надобно, когда-то надобно,
когда-то надобно нам начинать"

так что это скорее синонимы)
Ирен Адлер
22:44 03-09-2009
Yurate про конфетти ничего не знаю)
Но факт показательный )))

Осень.
Обострение.
Разговоры про мораль.

Yurate
22:46 03-09-2009
Ирен Адлер Обострение.

Завидую. У меня обратный процесс
Fuzzy
22:48 03-09-2009
а че сразу валить на осень? Я, к примеру, в любой сезон поляля люблю)))

Ромашка песенка супер!!!))
Alexandria_
22:50 03-09-2009
Yurate Вот я и подтверждаю твою точку зрения. Мне очень нравится, когда начинают изобретать велосипед, приписывая общеизвестным дефинициям собственные смыслы.)
Yurate
22:51 03-09-2009
Ромашка Ладно с ними, с синонимами, насчёт кровати - неплохая мысль

Fuzzy, ты Близнечишка? )))
Fuzzy
22:53 03-09-2009
Yurate конечно!) это помогло стат.данным?)
Ромашка
22:55 03-09-2009
Fuzzy, Yurate я вам могу всю песенку спеть, если хотите... [изображение] ))))

"хотите, я вам расскажу, как я любил мадам Анжу?"
Fuzzy
22:57 03-09-2009
Ромашка....давай!!!! *навострила уши*
Ирен Адлер
22:58 03-09-2009
Yurate чет не заметно )))) вон какой пост накатал...
А я на тему морали могу разве что рлик показать.Или вон песенку спеть)))


Ромашка я хочу )))) научи словам %)
Ромашка
23:04 03-09-2009
откашлялась...

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=3054

а вот между куплетами мы вставляли тот припев, с которого я начала))))))
Ирен Адлер
23:10 03-09-2009
Ромашка отличная песенка!

Мадам Анжа, мадам Анжа,
Вы куртизанка и ханжа
Yurate
23:17 03-09-2009
Fuzzy это помогло стат.данным?)

Нет, им уже ничто не поможет ))) А вот поляля с Близнецами бывает очень даже ничо ))

Ирен Адлер, дык при обострении разве бы я сподобился? Только прогрессирующее наоборот и может упрямо продолжать закрытые для комментирования треды )))

Ромашка
Мадам Анжуй мадам Анжуй,
Вы партизанка, нате меч
Naira Aslanova
01:40 04-09-2009
Сдается мне, расхождение в некоторых моментах трактовки морали *или восприятия* сводит к одной сути.
Я задумалась о некоторых моментах относительно морали в твоем аспекте.
Ну вот просто все упирается в мою нелюбовь к шлифовке общества отдельных личностей, в прогиб раком свободы воли.*сори за натурализм*. Я очень люблю людей, но не люблю общественность, хотя в плане профессии являюсь публичным представителем этой общественности. Люди в большинстве своем для меня - хорошие. Умные. Позитивно реагируют на искренность, и я считаю, это уже много. И практически каждый человек ценит открытость, причем настолько, что открывается сам. Если сдернуть с личности все, что впихал в него социум и та же мораль, останется нечто ценное и настоящее. Останется Главное. Остальное - шелуха.
Yurate
08:24 04-09-2009
konfetti n, понятно, что ты пишешь, Най ))) А я никак не могу передать, что ты пишешь не о морали, а о морализаторстве ("шлифовка отдельных личностей"). На самом деле, мораль - это инструмент, применяемый вполне добровольно каждым, чтобы его понимали незнакомые люди в том месте, где он находится.
Скажем, к прохожему я обращусь в форме, типа: "Скажите, пожалуйста, как пройти в библиотеку?" А другану я бы мог сказать при некотором настроении и при своей открытости: "Блядь, где эта хуева библиотека, полчаса тут ебусь и не нахожу!"

Думаю, что если ты прислушаешься к себе, то сама найдёшь, что в разных окружениях ты ведёшь себя по-разному. И в Лондоне не станешь расспрашивать прохожих по-русски
Rainbow
08:36 04-09-2009
Yurate как у вас тут шумно
Yurate
08:37 04-09-2009
rainbow, а ты заходи почаще, тихонюшка ;-)
Rainbow
08:46 04-09-2009
Yurate я захожу, наблюдаю и улыбаюсь
не люблю участвовать в спорах, убеждениях, наставлениях... смешно это... все взрослые люди и у каждого свой мир
Yurate
08:48 04-09-2009
rainbow, если разобраться, то эти споры не для наставления... Здесь каждый пытается прояснить для себя устройство именно того самого "своего мира". Как говорят, пока объяснял, понял сам
Rainbow
08:55 04-09-2009
Yurate ну если только для самого себя, потому как на других эти прояснения никак не отразятся, то соглашусь )))
Yurate
09:02 04-09-2009
rainbow Так и только так )))
Naira Aslanova
12:38 04-09-2009
Yurate мораль - это инструмент, применяемый вполне добровольно каждым, чтобы его понимали незнакомые люди в том месте, где он находится.

Юр, ситуации индивидуальны, смотря какая ситуация, настроение, трезвость и прочее. Могу и невежливо поинтересоваться.) аморально, так сказать)
Fuzzy
12:38 04-09-2009
Yurate

А я никак не могу передать, что ты пишешь не о морали, а о морализаторстве ("шлифовка отдельных личностей").


Здесь каждый пытается прояснить для себя устройство именно того самого "своего мира". Как говорят, пока объяснял, понял сам


ППКС, очень метко выразились!
Вот только почему-то девочки упорно не хотят хотя бы сделать вид, что согласны....и такие вот м-ж разборки это уже действительно малоинтересно.
Fuzzy
12:40 04-09-2009
Невежливо, кстати, вдруг закрыть от некоторых участников общую переписку...остальное - фигня)))
Yurate
19:19 04-09-2009
konfetti n Юр, ситуации индивидуальны, смотря какая ситуация

А кто спорит? Вот, к примеру, мне гвоздь надо забить - я пользуюсь, как учили, молотком. А если надо шуруп вкрутить - то не молотком пользуюсь, а, как учили, отвёрткой. И не потому что стал ненавидеть молоток. Так и с моралью - ей своё место.

Fuzzy, рад взаимному пониманию )) Только не понял, кто закрыл общую переписку - я ничего не трогал!
Naira Aslanova
20:04 04-09-2009
Yurate Вот, к примеру, мне гвоздь надо забить - я пользуюсь, как учили, молотком.
ну а я иногда чем под руку попадется)))))))))))0
ну так, женщино) наверное, поэтому)
Naira Aslanova
20:07 04-09-2009
Fuzzy она снова открыта.
Закрыла, чтобы избежать дальгейшего перехода на личности, грязное это дело.
А теперь , как грится, почти с чистого листа))
Fuzzy
20:11 04-09-2009
konfetti n я так и поняла...мудрый ход))ну а если что..у меня попкорн всегда наготове))

Yurate и я того же мнениЯ!
Yurate
20:21 04-09-2009
konfetti n Ну вот значит, ты такая - тем и мила

Fuzzy Урряя!!! Консенсус!!!
Fuzzy
23:43 04-09-2009
Yurate ага...и звучит-то как! Слово то какое...ммм)))))
Yurate
15:51 05-09-2009
Fuzzy, это я сам догадался, ну, про это слово вставить, ага!
Fuzzy
18:12 05-09-2009
Yurate явно старались!)
Yurate
18:16 05-09-2009
Fuzzy, аж покраснел от напряжения!
Fuzzy
18:22 05-09-2009
Yurate ну классика жанра - резкий приток крови к капиллярам! ЧТо естественно, то...сами знаете...%)))
Yurate
18:26 05-09-2009
Fuzzy, ага, сами знаем, поэтому всё неестественное тщательно скрываем от киников ))
Fuzzy
18:32 05-09-2009
От кого скрыватете?...от кЛиников?!))
Yurate
18:33 05-09-2009
"Что естественно - то не позорно" - высказывание древнегреческих киников (циников"), школа такая философская была ))
Fuzzy
18:37 05-09-2009
Yurate ой вы мне льстите...я же блондинка!))))
Yurate
18:39 05-09-2009
Fuzzy, вот я и выдал свои намерения )))))
Fuzzy
18:40 05-09-2009
а теперь, пожалуйста, еще раз и популярно...для блондинок)))))
Yurate
18:42 05-09-2009
Fuzzy, ну это просто: греки некоторые любили ходить голыми по улицам, утверждая то самое про естественность и непозорность )))
Naira Aslanova
22:32 05-09-2009
Fuzzy а если что..у меня попкорн всегда наготове))
))))))
Naira Aslanova
22:36 05-09-2009
Yurate греки некоторые любили ходить голыми по улицам, утверждая то самое про естественность и непозорность )))

это про Диогена?)
ну тогда философия была нужной))
Yurate
00:01 06-09-2009
По мне, так философия и сейчас кстати. Для прояснения мозгов если )))
Fuzzy
00:36 06-09-2009
особенно философия актуальна в наших широтах... наши изыскания иностранцы обычно называют russian mental masturbation - надеюсь перевод понятен)
Yurate
00:42 06-09-2009
Fuzzy, перевод понятен, но не обязательно же семя в воздух
Fuzzy
01:10 06-09-2009
мдя, как говорит моя Маринка "весь пар ушел в свисток"....и что-то в этой фразе есть такое....глуууубокофилософское)))
думаю, вы можете со мной согласиться, что иногда мы любим ляля просто ради поляля, без заботы о последствиях))
Yurate
06:49 06-09-2009
Fuzzy иногда мы любим ляля просто ради поляля

Мы такие разные
Ну да, бывает и так, однако. Аки дети, ей богу...
Fuzzy
12:28 06-09-2009
...а я прочла первый ответ и прям почти удивилась))))
Yurate
12:54 06-09-2009
Fuzzy, Близнеца удивить невозможно, по определению )))
К тому же мы, действительно, разные
Fuzzy
13:01 06-09-2009
ну почему же, можно удивить...но лучше не надо))

и слава богу, что разные))так интересней)
Yurate
13:10 06-09-2009
Fuzzy, а вот я думаю, что удивляться время от времени очень полезно
Про разницу - согласен: интереснее