Странно, как чужие творения, всего лишь фантазии, призванные развлекать в той или иной степени, способны причинять боль. Нет, только под страхом расстрела я пересмотрю эту работу. Не помню, чтобы у меня когда-либо так руки дрожали. Чтобы так портилось настроение на несколько дней.
Ну, кто тут яойщицы, кто догадается, о чём я пишу?
Я не лила слёзы в три ручья, но мне было так горько, просто какой-то невыразимый депрессняк, без малейшего присутствия надежды. Японцам легко, они верят в переселение душ. Но нам, западным жителям, к тому же заражённым атеизмом, ясно без всяких оговорок - там ничего нет. С жизнью заканчивается мир. Никто не возродится, ни в каком новом прекрасном теле. Всё это сказки, которые помогают смиряться.
Неужели нельзя было иначе? Влюбиться, чтобы потерять на следующий день после первого же объяснения. Пять лет ждать, поддерживая робкую надежду на встречу, чтобы затем метаться по полю боя, как мантру повторяя "Только бы он был жив". Найти его искалеченным, жаждущим смерти, спасти, чтобы потом каждый день выслушивать мольбы о смерти. Главный герой проходит все степени отчаяния, его преданность становится самозацикленной, исступлённой. Он даже не замечает, какую убогую участь из-за него приходится влачить его любимому. Тот без присутствия своего тюремщика не может позволить себе даже до ветру сходить, разве что сползать. Безумно влюблённый самурай не подумал, что его другу нужны костыли.
Второй тоже хорош. Вместо того, чтобы попытаться спастись, когда ему дали почти сутки форы, он предпочёл напоследок насладиться жизнью. Хотя он не мог не предполагать, что это погубит и его спасителя. Однако в контексте своего времени и морально-нравственных устоев герои поступают вполне логично.
Любой вымысел лишь отражает действительность. Увы, в любое время есть подобные герои, которые поступают логично, кончая с собой прямо или косвенно, если их образ жизни и их любовь не укладывается в установленную временем и обществом схему.