Расскажу штоле, чем был занят все дни напролёт в течение двух недель уж как.
В общем, загорелась моя супруга идеей, что пора бы уже ей купить машинку какбы. А то права у нее уже лет 5 как. За служебный мой руль садиться ей неохота (да и не совсем законно это вроде). Надо что-то свое.
Денюжек в нашем семейном бюджете на новый внедорожник как бы нехватало слегка. Посему - показал как пользоваться авторушным поиском - и вперёд.
Требования были просты: просторная и безопасная машина. Супер-двигун, телевизор для пассажиров, ракетная установка - не нужны. В общем, после просмотров EuroNCAPовских тестов, прочитки обзоров и даже личного отсмотра автомобилей в автоцентре "Москва" была взята за основу модель Roomster производимая под маркой Skoda. Выглядит, конечно, не архисекси, зато вместительна и проста.
Ессно, на новую дениг нехватало, решили брать двух-трехлетку. И я был готов слушать, что на этой машинке только бабушка ездила в церковь и обратно (как обычно рассказывают про пригнанные из-за бугра BMW-купешки с восьмилитровыми движками), и даже был готов верить этому. Ибо на таком авто непозажигаешь, говен не поштурмуешь. Единственное, опасался, что подсунут ушатанную после развозной работы (но там обычно берут Kangoo или еще какой каблучок).
А оказалось-то, что рынок минивэнов нашей родины не сильно и широк, и румстеров юзаных - всего 30 штук на всю Россию, да и половина из них - в дальних регионах, либо двухдверные полугрузовички, либо чистой воды заманухи (подробности в салоне, сразу за гаражами перед свалкой, спросить Ашота)...
Самый реальный вариант, устраивающий и по деньгам, и по пробегу, - оказался в Питере.
И чо?
Ехать туда штоли, смотреть машину? А если непонравится?
В общем, завернул хитру схему. Наверное, у каждого из жителей дефолт-сити есть один два знакомца-родственника из СПб. Вот и я поднял архивы, обновил контакты и договорился аж до того, что машинку загонят на сервис и там мастер ее посмотрит и вердикт мне перескажет. А я за это хорошим патсанам на мобилку денег кину. Так и вышло.
Но приключения на этом не кончились. Машинко-то кредитная. Об чем мне совершенно спокойно поведала девачко-продавец. А тама у них в Питере система хитра - где-то в гаи стоит отметко, что нужно при снятии с учета показать, что кредит погашен (у нас в мск такого нет). И, в общем, нужно сначала погасить кредит, потом взять справку из банка, и только потом уже снимать с учета и потом продавать. Т.е. утром деньги - а стулья только через день, а то и два. Ссыкотно.
Но машинку хочется. И, в общем, покурив юридические форумы и прочее, нашел схему с нотариальным договором о намерениях - отправил одиноко жену в Питер (там, конечно, плечистые дружбаны ее встречали и провожали). Составила она там договор с хозяйкой, сняла баблищще с карточки, проследила, чтоб было оно положено в счет погашения кредита, и убыла обратно в Мск.
Ну а в выходные мы уже двинули в Питер совместно. Постояли в очереди в платном МРЭО (всётки иногда провинциальные города даж прогрессивнее столицы - ускоренное и качественное проведение регистрационных действий там поставили на поток - т.е. служба одного окна и вежливые улыбчивые инспектора...) и...
Обрели-таки автомобиль в свою собственность.
Конечно, без наебок необошлось. И перепробег уже весьма больше (писали 75к, а на одометре 84), и подушек не 6 а 2, и зимнюю резину где-то потеряли. Хотя прям на месте поторговались постфактум и слегка оставили себе бабла на бензин.
В общем, после всех регистраций - прыгнули в авто и погнали ее в Москву-в Москву!!!
Стартовал в 5 дня, дома был в 3 ночи. Дорога почти везде очень качественная. Засады предсказуемы (однако в тверской области с ними явный перебор - полустационарные камеры во всех населенных пунктах почти)... Делали только одну гигиеническу оставновку в середине пути. На посту тормознули тоже один раз, спросили не просрочены ли транзиты и даже доки смотреть не стали (а я-то покупал аптечку-огнетушитель зачем-то)...
Заправил полный бак после съезда с питерской КАД, и лампочка загорелась только позавчера, когда из МРЭО ЮАО с номерами возвращался... По дороге попривык к рулю-педалям, но жопа после 10 часов сиденья за рулём несколько одревенела... Машинка располагает к неспешной езде, хорошая обзорность, а движок, по сравнению с митсу - слабоват, конечно.
Уже поработал инструктором - конечно учить новичка - должны быть нервы как канаты. И больше страшно даже не за собственную машинку, а за окружающие. А всё ночь снились кашмары про гаишников, которые упирают на встречку, а жена говорит "ну я же только одним колесом за линию заехала, всего-то ..."
В общем, посмотрим, что оно и как теперь...