"Ушедшие" - японское рассуждение о смерти через историю работника похоронного агентства - местами даже смешно, особенно в сцене, где ни о чем не подозревающий герой вынужден изображать труп для студентов-похоронников.
Осталось смешанное ощущение: есть пустоты в сценарии и где-то видна фальшь, и в то же время есть какое-то обаяние. Понравилось то, что юмор был чуть пошлым, но не вышел за грань. но если честно, не знаю, за что дали оскар. Можно лишь утешиться, что его дают фильмам гораздо худшим, чем этот.=)
"Из Африки" Поллака - очень красивая и длинная эпопея о датчанке, приехавшей в Африку. Мерил Стрип хороша.Мысль не нова:Африка щедра и жестока - все дает, но и отнимает.
"Прощай, моя наложница" Чена Кайге - мечтала посмотреть фильм лет десять, как услышала в школе. Заинтересовал сюжет, который кто-то рассказал (не помню) - о китайской семье, где женщины вытеснили молодую наложницу, когда ее полюбил хозяин. Села смотреть, специально не читала анонсы в инете. Опа! Фильм оказался совсем о другом - об актерах пекинской оперы, которых сильно бьют во время учебы, а одному даже отрезают лишний палец. Страдания оказались не напрасными - двое стали знаменитыми актерами в классической опере "Прощай, моя наложница", где один играл государя, а другой, женоподобный - его наложницу. И так играли государя и наложницу 30 с чем-то лет на фоне чехарды режимов в Китае. Длинно, но интересно. Энг Ли по-своему подает китайцев, Джон Ву тоже, а у Чена Кайге китайцы неприятные в большинстве. Как в "Императоре и его убийце".-)
А вот интересно, как называется фильм, про который рассказали в школе... Никогда не узнаю, а жаль.