My3a
15:01 05-11-2009
я вот никогда не вьезжал, когда мне говорили "уважай старших/стариков". за что их уважать то? что если человек с 20-и лет срал везде где мог, портил, ломал, тупил, другим жить не давал и теперь ему 70 и его надо уважать. За что? За 50-и летний стаж долбоеба?
Комментарии:
Ewige
15:05 05-11-2009
+1
quietcold
15:22 05-11-2009
+100

Они считают, что они больше знают. Для меня это уважение к старшим без разбору имело только пагубные последствия, так что теперь любой человек должен заслужить мое уважение, будь он хоть в три раза меня старше.

И да, этот приказ уважать старших очень выгодно прикрывает пороки и недостатки этих самых старших.
Аланька
15:43 05-11-2009
а я еще в раннем детстве поняла, что не все старшие достойны уважения

у меня складывалось мнение о каждом конкретном человеке и соответственно этому мнению я уважала или нет его
и никакие приказы не могли повлиять на это
меня было легко заставить что-то делать или не делать - но мой внутренний мир с его убеждениями не поддавался ничьему влиянию
наверное потому что в моей жизни не было ни одного авторитета (или может как раз поэтому не было)

раннего то есть совсем раннего
это началось еще с отца, которого я видела только пьяным до того, как он не ушел от нас


и поэтому я никогда не говорила своим детям фразу "вы должны уважать старших"
и когда им это говорит моя мама, они смотрят и вполне невинно и резонно задают вопрос "почему?"
мою маму это бесит
она как-то не понимает, что это не значит, что они никого не уважают
Naira Aslanova
21:41 05-11-2009
ты прямо как любимый ученик Сократа глаголишь)))))))
ему отдал отец на воспитание юношу, юноша стал бить отца "Старцы, - грит, - как дети, детей нужно бить, чтобы воспитывать, значит я тебя должен бить")

Если серьезно, я вот думаю, старость - это конец жизни, человек как мог прожил свою жизнь, совершил много хороших и плохих поступков, дал или не дал жизнь другим людям, у тебя все впереди, а у стариков уже все позади. Просто добрее надо быть и помогать слабым, старикам и детям, конечно.
а уважение...у старости есть мудрость, а у тебя нет)
Naira Aslanova
21:44 05-11-2009
Аланька честно говоря, когда я вижу, как некоторая молодежь хамит старикам и не уступает старушке или старику место в транспорте, это омерзительно.
Уважать - не значит беспрекословно слушаться, уважать личность и уважать старость - это разные вещи.
Аланька
22:50 05-11-2009
Like_Jazz это совсем другое
хамить - это уже другая крайность
"не уважать" в том смысле, который я имела ввиду, когда писала комментарий, и "хамить" - это не одно и то же
Sunako
22:51 05-11-2009
Like_Jazz Уважать - не значит беспрекословно слушаться, уважать личность и уважать старость - это разные вещи.

молодчинка
[изображение]
Naira Aslanova
23:45 05-11-2009
Аланька "не уважать" в том смысле, который я имела ввиду, когда писала комментарий, и "хамить" - это не одно и то же
ну так хамство следствие не-уважения, вроде.
Naira Aslanova
23:46 05-11-2009
Sunako *книксен*)
My3a
23:54 05-11-2009
ну думаю не стоит передергивать мои слова. не будем углубляться в значение "уважения", но с уверенностью могу сказать, что "не уважать" это еще не значит бить, не уступать место, хамить. В мире целая куча людей, которых я мало того что не уважаю, так еще и срать хотел на них, но это еще никому не дает повода быть хамом и быдлой и по отношению к ним.

Like_Jazz
Я очень добрый)
у каждого человека на этой планете есть что-то, чего у меня нет, но это еще не повод всех их уважать )
Mage
09:52 06-11-2009
Возраст сам по себе не заслуживает уважения. Убийцы, насильники, воры и прочие тоже становяться стариками, но от этого у меня к ним не то что уважения, даже жалости не просыпается.
А мудрость тоже с возрастом не ко всем приходит, чаще возраст приходит один (сорри за избитую фразу, но это так), а многие еще в молодости набираются и жизненного опыта и мудрости побольше чем у многих стариков.
Уважение может быть только к людям не зависимо от возраста, от годовалого ребенка до столетнего старика, а не к старости. К старости - максимум жалость, и то не ко всем.

А хамство, безнравственность она не имеет ничего общего с уважением или неуважением. А быдло, которое не уступает места, бьет стариков и прочее.. так оно это делает и с детьми и с беременными и всеми на кого силенок хватит.
Sunako
20:03 06-11-2009
Mage ну что сказать, такова реальность наших дней, не без этого
Naira Aslanova
23:44 08-11-2009
My3a у каждого человека на этой планете есть что-то, чего у меня нет, но это еще не повод всех их уважать
так я ж не про человеков , я про категории)
Naira Aslanova
23:49 08-11-2009
Mage Возраст сам по себе не заслуживает уважения. Убийцы, насильники, воры и прочие тоже становяться стариками, но от этого у меня к ним не то что уважения, даже жалости не просыпается.

Вы подменяете понятия.
Категория - старость (как возраст)
Человек - не категория.
Убийцы, насильники, воры - это категории другого рода.

Мы говорим об уважении к старости(категории)
А не об уважении к личности.

А мудрость тоже с возрастом не ко всем приходит, чаще возраст приходит один (сорри за избитую фразу, но это так), а многие еще в молодости набираются и жизненного опыта и мудрости побольше чем у многих стариков.

Что такое мудрость?
*вопрос к совместимости с молодостью*

My3a добрый или воспитанный?)
My3a
10:29 09-11-2009
Like_Jazz

о) Найка) ты застала меня врасплох этим вопросом)
Mage
10:38 09-11-2009
Like_Jazz
процитированные вами два предложения из моего коментария были обзором возможных вариантов содержания категорий "Старость" и "Молодость", которые были призваны показать, что глобальные выводы о какой-либо категории в целом не всегда могут быть верны.
Далее следовало умозаключение:
Уважение может быть только к людям не зависимо от возраста, от годовалого ребенка до столетнего старика, а не к старости.
Это означает, что мое мнение состоит в том, что понятие уважение не может быть применено к категории в целом, а только к отдельным людям.

Отвечу также на ваш вопрос относительно мудрости. В моем понимании, мудрость это умение применять имеющиеся у конкретного человека знания* с максимально пользой для себя и окружающего мира.

* (мнение автора)знания - совокупность информации, которой человек владеет + совокупность всего, что человек умеет, добытые какими-либо средствами познания. Во многом зависят от личностных характеристик, вражденных и приобретенных возможностей, места и образа жизнедеятельности, различных жизненных ситуаций и прочего. Словом от всего, что может иметь какое-либо влияние на конкретного человека.
Rogue
10:44 09-11-2009
Я тоже думаю, что не всех старших надо уважать.
Только когда все подрастают у них начинается мания величия и они думают, что их приукрашенный опыт жизни всем инетерсен)))
Меня бесит когда такие люди говорят "Ты должна меня слушаться, я старше, у меня большой опыт!" а между тем ведут себя как недоразвитые дети и ты уже начинаешь представлять какая у них на самом деле была жизнь.
Deprave
10:58 09-11-2009
Родители вообще-то ребенку говорят "уважай старших" потому что это самый легкий, удобный и действенный способ дать ему понять, что "пока ты мелкий и тупой, не смей дядям и тетям говорить гадостей и позорить нас".
Naira Aslanova
02:51 12-11-2009
My3a о) Найка) ты застала меня врасплох этим вопросом)
ты мой самый любимый антагонист)
Naira Aslanova
02:55 12-11-2009
Mage процитированные вами два предложения из моего коментария были обзором возможных вариантов содержания категорий "Старость" и "Молодость", которые были призваны показать, что глобальные выводы о какой-либо категории в целом не всегда могут быть верны.

выводы о категориях - это как?

Это означает, что мое мнение состоит в том, что понятие уважение не может быть применено к категории в целом, а только к отдельным людям.
вот теперь поняла нейтральное отношение, что называется, без оценки, но по факту

мудрость это умение применять имеющиеся у конкретного человека знания* с максимально пользой для себя и окружающего мира.

т.е. вы имеете в виду конкретно "прикладную" функцию ума. Но , простите, философы мыслили во все времена абстрактными категориями. Согласно Вашему мнению, они к мудрости отношения не имеют.
Naira Aslanova
02:59 12-11-2009
(мнение автора)знания - совокупность информации, которой человек владеет + совокупность всего, что человек умеет, добытые какими-либо средствами познания. Во многом зависят от личностных характеристик, вражденных и приобретенных возможностей, места и образа жизнедеятельности, различных жизненных ситуаций и прочего. Словом от всего, что может иметь какое-либо влияние на конкретного человека.

В таком случае чем отличается знание древних греков о некоторых элементах кораблестроения от современного знания об этих элементах?
Знаете ли, ничем на самом деле)
Соответственно знание (конкретно-прикладное в данном случае, о котором вы имеете в виду)не может зависеть от "личностных характеристик, вражденных и приобретенных возможностей, места и образа жизнедеятельности, различных жизненных ситуаций и прочего. Словом от всего, что может иметь какое-либо влияние на конкретного человека."
Можно и зайца научить курить (с)
Mage
10:55 12-11-2009
Like_Jazz
Я полагала, что понятие "выводы о категорях" вам-то уж точно должно быть понятно. Это ведь вы сказали:
у старости есть мудрость, как я полагаю, основываясь на каких-то умозаключениях?
Кстати, интересно было бы их узнать. И что вообще мудрость в вашем понимании?

т.е. вы имеете в виду конкретно "прикладную" функцию ума.
Вы глубоко заблуждаетесь. Я имею ввиду далеко не только прикладную функцию ума, да и не только ума (если вы внимательно прочитали мое мнение о знаниях).
Рассмотрим хотя бы приведенный вами пример:
философы мыслили во все времена абстрактными категориями
Совершенно верно. Но согласитесь, они ведь это делали не просто так. Они желали познать больше, стремились к этому, и делали это применяя уже имеющиеся у них знания с максимально пользой для себя. Как видите, они имеют самое непосредственное отношение к мудрости именно в рамках моего определения этого понятия. В их случае, это даже можно назвать рекурсивной функцией ума. Так где-же вы узрели противоречие?

В таком случае чем отличается знание древних греков о некоторых элементах кораблестроения от современного знания об этих элементах?
Знаете ли, ничем на самом деле)

Неужели вы полагаете, что все кораблестроители умели и умеют делать абсолютно одно и тоже хотябы в каком-то одном элементе? Вы хотите, чтоб я поверила в то, что найдутся в мире два человека (необязательно ныне живущие), которые смогут выстрогать доску абсолютно идентично? Так чтобы потом между результатами этой работы можно было поставить знак эквивалентности? Конечно нет. Потому что один учился строгать у одного мастера, другой у другого. Или у одного и того же мастера но поняли по разному. У одного руки длиннее, ему удобнее делать это по другому и так далее. Таких факторов может быть масса. И все влияют на совокупность информации, которой человек владеет + совокупность всего, что человек умеет, добытые какими-либо средствами познания..
Т.е.
Во многом зависят от личностных характеристик, вражденных и приобретенных возможностей, места и образа жизнедеятельности, различных жизненных ситуаций и прочего. Словом от всего, что может иметь какое-либо влияние на конкретного человека.

Можно и зайца научить курить (с) разумеется. В принципе, ничего нет невозможного, для человека с интеллектом. (с)
Naira Aslanova
20:20 12-11-2009
Mage Я полагала, что понятие "выводы о категорях" вам-то уж точно должно быть понятно.
милая девушка, не бывает выводов о категориях.


философы мыслили во все времена абстрактными категориями
Совершенно верно. Но согласитесь, они ведь это делали не просто так. Они желали познать больше, стремились к этому, и делали это применяя уже имеющиеся у них знания с максимально пользой для себя

философия - это отдельная дисциплина, даже не наука, и никакого отношения, кроме как к объяснению мироустройства, ни к чему другому не имеет. Это так, к вашему сведению.

о чем тут можно говорить......, Кот, прости за небольшой флуд в твоем дневе, не сразу поняла об оппоненте.
Сворачиваюсь, в общем)

отредактировано: 12-11-2009 20:46 - Like_Jazz

Mage
10:08 13-11-2009
Like_Jazz Похоже вам свойственно делать преждевременные выводы о людях, о которых вы ничего не знаете. Ну чтож, у каждого свои недостатки. Однако, должна заметить, что учить меня уму разуму не в вашей компетенции, какое бы мнение у вас обо мне не сложилось.
Если вы не желали вести дискуссию и делиться мнениями, то не надо было ни начинать ее, ни продолжать.
Я также допускаю, что могла стать для вас неинтересна, как собеседник уже в процессе, но это не дает вам права мне хамит.
Кажеться беседа начиналась с уважения... ну-ну, похоже вы себя совершенно дискредитировали.

Тема закрыта.