В субботу вечером, находясь в обеденном зале кемпинга в горах национального парка Йосимити, я стоял в очереди за пиццей, одновременно пья горячий чай и читая с экрана айфона какую-то книжку. Когда пицца была готова, я оказался в сложной ситуации - мне надо было отдать официанту номерок, забрать у него собственно пиццу, а так же взять и находящейся тут же стоечки салфеток и одноразовых вилок-ножей. Ситуация была сложная именно потому, что, как я уже заметил, в одной руке у меня был айфон, а в другой - стакан с горячим чаем. В общем, целиком данную манипуляцию осуществить не удалось, и я уронил самое неприятное, что можно было уронить: айфон.
Спланировав с полутораметровой высоты на бетонный пол с грацией кирпича, телефончик остался цел, но высветил "белый экран смерти" - равномерно подсвеченный экран без малейших признаков осмысленной картинки. При этом сам по себе аппарат работал - он включался-выключался, пищал при приходе смсок, даже мог быть разблокирован пальцем и использован как плеер - но всё наощупь. Перезагрузка, подзарядка и т.п. делу не помогла.
По возвращению из гор в отель, вылез в инет, выяснил, что это скорее всего сдох экранчик или коннектор экранчика к плате. Так или иначе - в ремонт. Залез на офсайт Apple, там, в списке розничных магазинов, есть такая фишка "Genius Bar" - возможность записаться на встречу с "гением" - техническим гуру по устройствам Apple. Мне, вроде, смысла нет - мой iPhone в России куплен, там ему и обслуживаться, но, думаю, можно хотя бы вопрос задать, хоть станет ясно к чему готовится по возвращению.
Нашел магазин в 10 минутах езды от себя, записался на утро следующего дня (магазин работает с 10 утра и до 9 вечера, но встречи можно назначать с 8 утра и до 11 вечера). Приехал. Показываю и рассказываю.
Слышу в ответ "Ага, понятно, да, бывает такое. Давайте мы вам телефон поменяем на новый". Офигеваю от такого предложения, но вовремя соображаю, что не получится ничего - он же у меня российский, разблокированный, американские в наших сетях просто так работать не будут, надо еще хакать/анлочить и т.п. Объясняю. "Гений" задумывается, говорит, "да, вам тогда надо в ваш сервис обращаться, но... а как же вы тогда тут оставшееся время вашей поездки без телефона будете?... подождите, я сейчас узнаю...". Уходит, звонит куда-то там наверх, возвращается, говорит, "давайте мы вам тогда просто экранчик поменяем на телефоне - это скорее всего поможет, а мы это можем прямо здесь сделать, быстро. Мне начальство разрешило в виде исключения проданный в России телефон тут починить". Еще 10 минут - и мне приносят мой телефон, с новеньким блестящим экранчиком и без следов проблем. Денег не взяли нисколько, ибо гарантийный ремонт. И это при том, что у меня не то что гарантийного талона нет, но вообще никаких фактов подтверждения покупки - они просто по серийному номеру дату покупки пробили.
Собственно, вот этого у нас не будет, похоже, никогда. Можно сколь угодно долго дрессировать персонал улыбаться клиентам, безупречным тоном говорить "Чем я могу вам помочь" и прочее - но вот реальное желание помочь человеку, по собственной воле, без немедленного возможного профита - вот этому надрессировать нельзя. И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.
А у нас же - вроде ведь и люди все замечтельные, и улыбаются искренне, а не "бездушными американскими улыбками™", и люди на уицах готовы помочь любому встрчному... А как придешь в магазин, так этот же самый человек, который там сидет продавцом или, прости господи, менеджером, смотрит на тебя, и читается в глазах "ну чего припёрся, чего тебе надо?". И если будет у него законный шанс послать тебя нах - то скорее всего пошлёт.