[изображение]тырено на
ItHappens
Работаю методистом на станции юных техников. Читаю образовательные программы, присланные на ежегодный областной конкурс. Особое внимание привлекла программа «Компьютерное обучение». Несколько цитат из пояснительной записки:
«Ожидается, что к началу следующего века (!) в технически развитых странах основная масса информации будет храниться в памяти ПК. Тем самым человек, не имеющий навыков работы на компьютере, уподобится человеку, не умеющему читать и писать».
На дворе, напомню, 2009 год. Далеко же они заглядывают в будущее!
«В связи с развитием вычислительной техники и программного обучения (так в тексте) в программу добавлены темы: файловый менеджер Total Commander, MS PowerPoint, СУБД Access; более подробно изучается операционная система DOS».
К программе прилагается прелестный документ под названием «Инструкция по охране труда для пользователей персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) и видеодисплейными терминалами (ВДТ)». В пункте 1.2 учащихся стращают следующими ужасами (текста много, но приведу полностью):
«Работа оператора ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. В процессе труда на оператора ПЭВМ оказывают действие следующие вредные производственные факторы:
— повышенные уровни электромагнитного излучения;
— повышенные уровни рентгеновского излучения;
— повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
— повышенные уровни инфракрасного излучения;
— повышенный уровень статического электричества;
— повышенные уровни запылённости воздуха рабочей зоны;
— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны положительных аэроионов;
— пониженное содержание в воздухе рабочей зоны отрицательных аэроионов;
— пониженная или повышенная влажность воздуха рабочей зоны;
— пониженная или повышенная подвижность воздуха рабочей зоны;
— пониженный или повышенный уровень освещенности;
— повышенный уровень шума;
— повышенный уровень прямой блескости;
— повышенный уровень отраженной блескости;
— повышенный уровень ослеплённости;
— неравномерное распределение яркости в поле зрения;
— повышенная яркость светового изображения;
— повышенный уровень пульсации светового потока;
— повышенное значение напряжённости электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов;
— напряжение зрения;
— напряжение внимания;
— интеллектуальные нагрузки;
— эмоциональные нагрузки;
— длительные статические нагрузки;
— монотонность труда;
— большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени;
— нерациональная организация рабочего места (самокритично!);
— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов».
Но все эти трудности не испугают кружковцев — они смело наденут хлопчатобумажные халаты тёмного цвета и специальные спектральные очки (пункт 1.5), вооружатся экранными защитными фильтрами класса «Полная защита» (там же) и приступят к изучению СУБД Access и операционной системы DOS. На всё это у них будет целых 20 минут. В день.