Глава 5. Тот, кто придет.
Очнулся Ник в полумраке помещения, некогда бывшего жилой квартирой. Он лежал на диване, от которого исходил сильный запах пыли. В центре комнаты, за столом, на котором стоял антикварный канделябр с тремя горящими свечами, сидел спасший его от разбойников старик.
- Кто вы? - спросил Ник, резко принимая сидячее положение.
- О, проснулся. Вообще-то тот же вопрос я могу задать тебе: кто таков, и почему ходил по земле Белого лебедя один и без оружия? И с черта ли залез в Мертвый дом? Жить надоело? Ну а меня зовут Мартин.
- Никита. - представился Ник. - А почему это земля Белого лебедя? Это же Викториал, столица Сопротивления...
Мартин повернул голову и с удивлением посмотрел на Ника.
Наконец-то, в свете свечей, Ник смог его внимательно рассмотреть. Мартину на вид было лет шестьдесят-шестьдесят пять, сложен он был крепко, спортивно, на голове - короткий ёжик седых волос. Лицо гладко выбритое, суровое, но глаза умные, не сказать, чтобы добрые, но смотрели без угрозы.
- Сопротивление? Это те, кто пал в войне с Белым лебедем пятьдесят пять лет тому назад? Откуда-ж ты пришел, что не знаешь таких вещей?
- Из далека. - уклончиво ответил Ник.
- Это из Африки, что ль? Только там и могут не знать о нашем нынешнем положении...
- Еще дальше. Расскажите мне, что тут произошло. И что это за оружие, которым вы тех оборванцев прогнали?
Глаза Мартина от удивления округлились еще сильнее.
- Да, похоже ты вообще ничего не знаешь! - воскликнул он. - Ну ладно, чего уж таить, слушай.
Значит, в две тысячи двести девяносто шестом году силы объединенных азиатских стран, взявших себе название Белый лебедь, атаковали город-столицу Викториал, в котором мы сейчас находимся. Выжгли подчистую всю электрику каким-то непонятным оружием и сбросили на город сверхмощные импульсные бомбы. Так же, одновременно с атакой на город, они разбомбили все месторождения нефти и газа, принадлежащие Российской и Европейской империям, да и городам помельче досталось. Викториал превратился в руины в мгновение ока, погибло несколько миллионов человек. После бомбежки выжило всего два-три процента жителей... Ну, Европа в долгу не осталась, шарахнула по Белому лебедю ракетами с атомными боеголовками, да так, что Япония вся под воду ушла, а от прочих азиатских стран ядерная пустыня осталась. Не знаю, кто там сумел выжить, но места там теперь для человека непригодные, всяк помрет, если в те земли забредет.
Сам я мальчишкой тогда был. Жил вот в этом вот доме, с родителями, мы беженцами были.
- Подождите. - прервал его Ник. - Вы в двадцать пятой квартире жили?
- Вроде. - старик насторожился. - Ты откуда знаешь?
- Да так... - замялся Ник. А перед глазами как живой представился семилетний мальчишка Мартин из квартиры напротив. Кира очень любила с ним болтать по вечерам... - Продолжайте, пожалуйста.
Старик пристально всмотрелся в лицо Ника.
Помолчав, он продолжил:
- Ну ладно. В общем, громыхнуло тем вечером... Чудно то, что дом наш не задело почти. Я вообще смутно тот день помню. Помню вспышки какие-то, крики людей, что от ультразвукового импульса помирали... Очнулся уже в подземных туннелях, где все выжившие попрятались. Тогда и началось... Понял я, что могу огонь разжигать силой мысли. Предметы перемещать. Лечить, окружать себя стеной неприступной... И вообще много чего могу. Чудеса. И все, кто в нашем доме жил, тоже могли. В общем, в пригород перебрались, стали там жить. Охотой пропитание добывали, потом поля засеяли... Выжили как-то и без электричества, нефти, газа... Чудеса помогали. А лет через десять, когда мальчонка, сын соседей моих по этому дому, подрос, то выяснилось, что он сильнее всех чудесами этими владеет...
- Арвин? - спохватился Ник.
- Да, Арвин. Хоть это знаешь... Ну, подрос он еще, и объединил всех людей, стали звать его Король-маг. Город он построил южнее Викториала, силой мысли построил! Красивый город! Все там жить стали... Да только нашлись недовольные, сказали, что своей колдовской силой он людей всех подчинил себе... Назвались недовольные новым Белым лебедем, да и вернулись сюда, на руины, в подземных туннелях жить стали... На Город нападают иногда, дикари. А большинство колдунов уже от старости померло, только мы с Арвином и остались. Тяжеловато отбиваться...
- А вы зачем сюда пришли? - спросил Ник осторожно.
- Каждую неделю хожу. Жду... тебя. Очухался? Тогда пойдем, сын тебя заждался уже. Пятьдесят с лишним лет-то...
Ник вскочил с дивана.
- Откуда вы узнали? - выкрикнул он. - Я вообще ничего не понимаю!
- Арвин мне и сказал, что ты появишься. - ответил Мартин спокойно. - Он в поток времени заглядывать умеет. Ты - Тот, кто пришел. Ты - Тот, кто придет. Это Арвин так тебя назвал... Не знаю, что это значит, честно говоря. Король-маг сам тебе все расскажет. Нам пора. Идем.
Старик затушил свечи, и махнул Нику рукой, предлагая идти за ним.
На улице был уже рассвет. Ник понял, что провалялся без сознания всю ночь.
Когда они вышли из дома, он оглянулся.
- А почему этот дом называют Мертвым?
- Потому что никто, кроме колдунов, не может выше пятого этажа подняться. Сгорает моментально. Мы трупы убирать не стали... чтоб отпугивали любопытных. Не по человечески это, конечно, но сколько жизней таким образом спасли.
- А я поднялся... - озадаченно сказал Ник.
- А что ты тоже колдун никто и не сомневается. - ответил Мартин с улыбкой.
- Я? Я биолог, и никаких чудес творить не умею!
Старик не ответил, лишь все так же загадочно улыбался.
Они шли по руинам города. Временами Нику казалось, что он узнает местность, по которой они идут, но это ощущение быстро проходило. Вокруг лишь скелеты зданий и горы мусора...
Какой-то шорох привлек внимание Ника. Он не предал этому значения, но вдруг со всех сторон появились люди в лохмотьях. В руках у них были копья и луки.
Мартин выступил вперед, заслоняя собой Ника.
- А ну пошли отсюда! - он метнул в ближайших разбойников сгусток пламени. Те, однако, легко укрылись за остатками стен разрушенных домов.
В ответ полетели стрелы. Мартин сумел отразить большинство из них, но одна стрела преодолела невидимую преграду и клюнула старика в горло. Мартин упал на колени. Мощной струей огня он испепелил двоих ближайших к нему разбойников. На этом силы покинули его, он упал лицом в грязь и затих.
Разбойники вышли из руин и окружили Ника. Их было несколько десятков. Похоже, его они не опасались.
Ник смотрел на Мартина, человека, бывшего единственной тоненькой ниточкой связывающей его мир и это безумное будущее, и душой овладевало отчаяние.
В след за отчаянием пришла злость. Ник почувствовал, как все тело переполняет невиданная мощь. Решив не противиться этой силе, он дал ей выплеснуться наружу.
Вокруг заметались синие молнии. Разбойники падали с криками, тела их разрывались на куски. Кто-то начал стрелять из лука, но стрелы разлетались облаком щепок. Как и кости стрелявших. Несколько человек попытались убежать... Не вышло.
Ник взирал на происходящее со злой решимостью до тех пор, пока от разбойников не осталось даже пыли. Лишь тогда он позволил этой силе вернуться в его тело.
Значит, вот они какие - чудеса.
Тело Мартина Ник положил в небольшую яму, заложил камнями сверху.
Время близилось к полудню. По солнцу Ник определил, где юг.
Где-то там ждет Арвин.
Где-то там сын.
Ласкает слух: oomph!
Состояние: сонное