Акша Таквааш
22:21 17-12-2009
Что там мы обещались про выходные рассказать...

Утром в субботу выехали на станцию "Восточная", от неё пошли к избушке на одном из притоков Шелковки. Полем, околками, потом "спешились" и километра 4 шли по асфальтированной дороге. Было тепло - градусов 14-17 мороза, но вьюжило довольно сильно: шли в масках почти все (а одна из шедших без масок, обморозила себе нос под ветром!). Словом, "ветер в харю - а я шпарю!" Вспоминали давний спор с одним сетевым романтиком - здорово или не здорово, когда ветер в лицо. И очень желали ему того самого ветра в 20 мороза на штурме перевала. Спасло то, что двигались быстро. Ибо мы, не особо знакомая с ветреными днями, вышли только в тонкой шерстяной водолазке под анораком (ну как - 14 холода, фигня же!), и продувало нас конкретно, до рюкзака. Утеплились на одной из остановок - как раз перед лесом, где ветра нет.
В лесу красота! Папоротник под снегом, осот не жжётся, и крапива тоже не жжётся. С осин свисают сухие плети какого-то вьюна, как бороды.))) И очень часто попадались поляны с обломанными посередине роста деревьями - ветром, наверное... Единственное, что заставляло энергично выражаться - это подрост и нижние ветки деревьев!! Ибо цеплялись за палки и норовили прицельно стегануть по моррде! Причём удачно.
Обедали и грелись в избушке. Оттаявшая дверь открывалась только изнутри и с пинка. А ещё там были забавные нары из тонких палочек - в щели между ними радостно проваливались то чья-то нога, то чья-то еда. Спать на таких нарах, кажется, смогли бы только йоги.))
От избушки, маленько погуляв туда-обратно, в глухих сумерках вышли на Лысую гору. С пологого склона. А потом был спуск! Часов в девять вечера. По утыканному тут и там кустами склону, градусов под 50-60 крутизной. Для нас это был тот ещё экстрим, поскольку налобник оказался тусклым и освещал только пятачок под ногами, а спускаться без торможения палками о склон мы не очень привыкли. Поэтому все цеплястые кусты были наши! Мы их тралили палками и таранили лыжами. Тем спуск и запомнился: "Грёбаные кусты!!"))
Часов с десяти вечера и до половины двенадцатого (кажется) мы шли уже на автопилоте с закрытыми глазами и запомнили только длинный подъём, ветви и бахилы впереди идущего человека.

Нашли костёр довольно быстро - там собралось уже человек тридцать или сорок, праздновали днюху Шефа турклуба (ему 74 года исполнилось). Они развели огонь вокруг одной не доломанной ветром сушины и грелись; хорошая топка вышла, до утра тлела, даже когда упала. Потом часть народа ушла до Дзержинки - километров десять, а часть разбила палатки и заночевала на месте. Часа в три ночи.

Следующий день был прост и понятен: проснулись, пожрали (дежурные кашу прямо в постель в палатку подали), свернулись, вышли. Мимо Дзержинки, через озерко, по очередным полям-перелескам до трассы, а там и до станции. По пути полакомились калиной с рябиной. Калина сочнее.))

Следствия вылазки: затарились перчатками и прочими тряпками для похода. Ибо кисти рук норовили отвалиться даже в перчатках и верхонках, даже при таком морозце, что непорядок. Теперь пусть в субботу попробуют!..
Комментарии:
Леа Танака
10:46 18-12-2009
Супер.
Если не стебаться, ходили вчера в лес, дейсвительно смотрели следы. Следов много, но главное - очень красиво. Морозец лёгкий, все деревья, каждый куст, травинка, метёлка - в серебристой бахроме маленьких налипших друг на друга снежинок. Лес серебряный, весь. Зелёные только ёлки и папоротник, да) под снегом.
И небо... весь спектр. На запеде, где садится солнце - красное, переходит в жёлтое, наверху - синь, а ближе к востоку - бутылочно-зелёное. как море... и фиолетовое на кромке.

И тишина. Закладывает уши.
Только слышно иногда, как наш пёс где-то бершет.

Следы мышиные, лисьи, заячьи, беличьи, кабаньи. И в одном месте неторопливо прошествовал лось. Наверно, тот, что вы видели.
Акша Таквааш
13:49 18-12-2009
Наверное, он. А может, его жена.))

Здорово у вас там. Нам надо год ждать, чтобы в безлюдный зимний лес выйти, а тут... пара сотен шагов - и ни лыжной трассы с фонарями, ни столбиков с указателями до "Зелёного острова", ни грёбаных бетонных заборов вдоль берега.
И звёзды ночью! Мы помним...