Yurate
19:44 17-01-2010
Множество состояний мира - континуум (то есть несчётно), множесто мыслимых текстов - счётно.
Отсюда следует, что история не может быть однозначно описана никаким множеством текстов (документов, свидетельств и т.п.). То есть, история - недетерминирована в принципе.
Комментарии:
Безумный рыбник
20:53 17-01-2010
А ещё её наклонить нельзя. Особенно сослагательно, да.
Yurate
21:01 17-01-2010
Безумный рыбник, ка раз наоборот. Просто не все версии проходят.
Fuzzy
21:10 17-01-2010
историю пишут герои, так что верить ей дело сомНительное))))
Yurate
21:11 17-01-2010
Fuzzy, а даже если бы и не герои - все одно, она не одна...
Fuzzy
21:19 17-01-2010
Yurate хотя блин, это же касается всего!))) и правда, и психология, и все превсе у каждого _ свое!))
Yurate
21:25 17-01-2010
Fuzzy - ну вооот )))
Варшавянка
13:38 18-01-2010
вот почему мне не хотелось учить ее в школе и позднее )
Yurate
21:07 18-01-2010
Варшавянка - у тя отличная интуёвина
lisichka_80
21:11 18-01-2010
А я вот недавно услышала через телевизор, жаль, что автора "тетеря" не разобрала, епископ...?!?!?
Смысл заключался в том, что прошлое - что постоянно от нас уходит, а будущее постоянно приходит. А настоящее настолько нестабильно, что его вроде и нет????
А есть ли оно - Настоящее или тоже как история - субъективная категория, определяемая, чувствуемая и переживаемая каждым по-своему?
Yurate
21:16 18-01-2010
lisichka_80, именно оттого что настоящее - субъективно, всегда дано неполно и с искажениями, - и прошлое получается принципиально расплывчатое. И связь прошлого с настоящим мы тоже выбираем, что называется, "по вкусу".
Я как-то тут уже формульнул, что всё происходит не "потому что", а "как если бы потому что"
Варшавянка
15:55 19-01-2010
Yurate да, но из-за нее, родимой, мне не удалось поступить туда, куда хотела: всюду требовалось знание истории Р.
Yurate
20:57 19-01-2010
Варшавянка, кому как не мне знать, как трудно даются волевые усилия Рыбинам