emergency
16:04 22-01-2010 Mass Effect 2
Вопще чем радует - все крутые AAA ролевушки всё больше и больше отказываются от ролевушной части. То есть копание в рюкзаке, лут, разбор в характеристиками - всё нафиг.
Мини-игры, экшн, диаложики такие казуальненькие стильные.
От ролёвок - берётся сама прокачка, ощущение крутения + карма + видимость свободы. Остальное идёт в жопу хадкорные ролёвки где фанаты могут дружно просиживать часами за каждой тонкостью.
Комментарии:
morbid
17:13 22-01-2010
бордерленд угрюмо усмехается над этим постом:)
emergency
17:29 22-01-2010
бордерлендс
фолаут третий

гта я бы тоже причислял к этой категории

всё в одном направлении идёт
morbid
17:32 22-01-2010
emergency бордерлендс вообще игра про лут. А в фаллауте копаться в инвентаре приходится весьма порядочно. И в первом Масс Эффекте.
emergency
17:41 22-01-2010
дык это постепенный процесс
не всё ж сразу

гта, масэффект 2... примерно к луту как там всё придёт в конце коцнов
и праивльно... ролевушники идут нафиг... это игра про космос, про инетресных персонажей, про экшн... от ролёвки берётся тока то что даёт фан массам
morbid
18:11 22-01-2010
emergency ну мне вообще боевка в массэффекте не нравится. Или уж нормальную пошаговую тактическую или уже откровенный шутер. А то ни то ни другое - херь какая-то. Хорошо что ее там не так уж много.
Tienn
18:14 22-01-2010
morbid Во втором боевка такая же унылая как и в первом?

Я вообще, сам для себя, игры типа масс эффекта считаю не рпг а адвенчурами.
Aleosha
18:19 22-01-2010
Tienn
Я вообще, сам для себя, игры типа масс эффекта считаю не рпг а адвенчурами.
Просто таки "позвольте пожать вам руку" :)
morbid
18:20 22-01-2010
Ну она по сути от рпг тока диалоги взяла. А так-то да, адвенчура типичная.
emergency
18:23 22-01-2010
Да, люди... мало вы типичных адвенчур играли... мало за пикселями охотились, мало перебирали предметы во всех комбинациях со всеми локациями, и ждали пока нуный персонаж окажется в нужном месте чтобы сработал скрипт.
Aleosha
18:29 22-01-2010
То, о чем ты говоришь, я называю квестами. И переиграл я "по долгу службы" да практически во все, что выходило с 88ой по 99ый, где-то так.
emergency
18:33 22-01-2010
Ну значит адвенчуры в то время вообще не выходили (ну может кроме парочки вроде фуллтротла). Были сплошные квесты.
Зато где-то с двухтысячных начали адвенчуры появляться.
morbid
18:37 22-01-2010
emergency ты таки да, говоришь о квестах. А типичная адвенчура это например вон Твинсен или там Экстатика или вон Харвестер или Outcast.

Фуллтроттл если чо - квест.
emergency
18:39 22-01-2010
Это какбе экшн-адвенчуры
Уже совсем другой жанр.
А-ля Томбрейдер.
Эстатика и биофордж больше давенчуры, твинсен и ауткаст - больше экшн.

Фултротл - адвенчура. Чистокровная.
Квест это вобщето ругательное навзание адвенчуры. То есть плохие адвенчуры квестами называют.

Фактически адвенчура это просто составляющая игры в которой игрок должен применять нужные преметы (либо действия) в нужных местах (а так же диалоговвая составляющая) - то есть фактически это гемйпей где надо понятьк акое действие где применить (при этом и предметы и фразы в диалогах тожея вляются действиями фактически).

Точно так же как экшн - прыгательнно-стреляльная составляющая, а эрпэга - прокачивательная.
Они все сейчас перемешались, потому что уважающая себя ААА игра должна брать лучшее от всего, желательно ещё от симулятора что-нибудь отхватить, от казуальных паззлов помаленьку и от тактики.
morbid
18:45 22-01-2010
emergency собссно адвенчура от квеста отличается только тем, что в адвенчуре еще иногда надо бегать, прыгать и стрелять.
emergency
18:47 22-01-2010
Прыгать и стрелять - это аркада или экшн.
Адвенчура - применение нужных действий (из большого набора) в нужных местах, например - выбор праивльных реплик диалога, или применение правиьных предметов.

Не путай геймплеи.
emergency
18:52 22-01-2010
Я повторяю - хороший крутой AAA проект сейчас должен давать игроку постоянное разнообразие и выбор между множеством геймплеев.
Один вид геймплея тут не подходит.
Поэтому называть тот же второй масс эффект каким-то одним жанром - неверно.
morbid
18:54 22-01-2010
emergency

Адвенчура - применение нужных действий (из большого набора) в нужных местах, например - выбор праивльных реплик диалога, или применение правиьных предметов.


а что же тогда по-твоему квест?:)
emergency
18:56 22-01-2010
Тоже самое. Это синонимы вообще-то. Оба слова значают одно и тоже и переводятся одинаково.

Просто адвенчура - большое красивое слово хорошо звучащее.
Им раньше называли длинные и серьёзные адвенчуры, выражая таким названием уважение к игре.

А квестами называли нелогичные и стёбные.
Там какой-нибудь бермуда синдром или там габриэль кнайт - это серьёная адвенчура. А Штырлиц - это руссоквест.
morbid
18:59 22-01-2010
ыыы
emergency
19:05 22-01-2010
Кстати очень похожая история с аркадой и экшном, а так же со стратегией и тактикой, логикой и паззлом, гонками и симулятором.
Тоже слова означающие общих чертах одинаковое, но одно - для более таких мосчных игр, а другое для менее.

Для ролевых игр такого слова не нашли, а то бы диаблоиды им назывались.
Tienn
19:12 22-01-2010
Ок. Приключенческая игра.
Игра про приключения.

Выявлять поджанры - в 99% случаев бесполезно и не нужно. Этим занимается небольшая кучка задротов фанатов.

разработчики же, при разработке игры, подключение механик расценивают как решение конкретных задач. Сами, эти мелкие механики, основную жанровую пренадлежность не трогают.

Решаем мы делать игру про чувака который ищет в гробницах древние артифакты. Как он это делает? Он общается с людьми в деревне, узнает подробности о ловушках и прочих "челленджах", что бы подготовиться к ним. Определяем жанр как адвенчуру. В процессе планирования мы понимаем что нам надо уничтожать врагов. Учим персонажа стрелять. Решаем что уничтожать врагов - фан. Учим его менять оружие, и бить ногой, что бы этот процесс радовал игрока. Потом вспомнили что делал герой в фильме про Индиану джонса. решили что фан. Прикрутили ему кнут, возможность прыгать, и карабкаться.

Но у нас получился не экшен, хотя многие могут это назвать и так, у нас все еще осталась адвенчура. Не экшен-адвенчура, а адвенчура.
Так как задача для игрока осталась не тронутой. Мы просто дали ему возможность решать текущие "вызовы", адекватными реальности методами.
Aleosha
19:13 22-01-2010
Так Jagged Alliance 2 это стратегия, или все же тактика?
emergency
19:16 22-01-2010
Tienn
Это определяется фаном.

Если игрок получает фан от действий на реакцию - значит экшн.
Если от прокачки - rpg.
Если от разгадывания что где прмиенить и сказать - адвенчура.
Если от управления другими людьми - стратегия.

Каждый из фанов строится по законам своего жанра.

Сейчас в играх смешиваются все эти фаны, однако законы для каждого из них - разные.
Tienn
19:25 22-01-2010
emergency В данжеон кипере можно было вселиться в своего моба и как в экшене от первого лица месит врагов. Перестает ли игра от этого быть стратегией и становиться ли экшеном?
morbid
19:25 22-01-2010
Aleosha вообще тактика все же. Ибо там стратегических элементов как таковых вообще нет по-моему. Собссно стратегия от тактики в этом плане по-моему отличается в основном тем, что в тактике есть микроменеджмент с инвентарем-здоровьем отдельных юнитов и контроль осуществляется опять же за отдельными юнитами в конкретном бою. В стратегии же больше внимания уделяется глобальным задачам и столкновениям - ну то есть никого не волнует как там воюет конкретный зольдат, он вообще не имеет значения - важен юнит, в котором он состоит. А бой - вещь вообще абстрактная.
morbid
19:27 22-01-2010
emergency в каждой игре есть своя основная механика, от которой уже отпочковываются "элементы рпг", "элементы стратегии" или "элементы неведомой ебаной рогатой хуйни".

Так вот жанр, где надо ходить, разговаривать и переодически решать головоломки - это квест, если там еще надо прыгать и бегать - адвенчура. А если есть прокачка - то рпг.:)
Aleosha
22:48 22-01-2010
morbid
Твое определение тактики мне как раз понятно, и я с ним согласен.

Я просто пытаюсь понять, как стратегия становится тактикой, если это плохая стратегия. Значит Jagged Alliance 2 "некрасивая и стебная"? ;) А Simon the Sorcerer - квест, по той же причине, а вовсе не из-за отсутствия боевой системы?
emergency
03:05 23-01-2010
Конкретно для стратегии и тактики - всё ещё запутаннее. Помню ещё лет семь назад читал асзмышления Веселова на эту тему.

Смысл в том, что где-то к началу девяностых с бумом RTS стратегиями начали называть всё что в реальном времени, а тактикой - всё что походовое.

На самом деле, это разграничение неверно - потому что реального стратегического пларинирования в rts крактически нет (за небольшими ислкючениями). Если переводит термины верно - то стратегии бывают только экономические. Практически все боевые что вобще есть - это тактика.

К чему я это написал?
К тому, что бы обяьснить, что в ечение времени журнлаисты (именно им это было нужно в первую очередь) как-то пытались оазделять эти дублирующиеся термины.
Где-то это получалось лучше. Где-то хуже.

Но если рассматривать сами фаны - основной фан и от стратегий и от тактик одинаковый. Это фан от управления другими юнитами.
Чисто на глазок, если других юнитов мало - это называ тактикой.
Если много - стратегией.
Aleosha
16:50 23-01-2010
Вот значит как интересно получается. Значит, если в том же X-com 3 я шел на миссию с одним отрядом, то это тактика, а если с четырьмя - игра тут же превращалась в стратегию?

Хотя ладно, пора закругляться, тема себя исчерпывает.
emergency
16:54 23-01-2010
Да. Я думаю что если бы игрок в икскоме управлял бы двумя десятками человек - её бы стратегией называли (точнее, варгеймом).
Не согласен?
Aleosha
18:03 23-01-2010
Нет, любопытное конечно виденье. Как если бы я проходил Q2 ни в кого не стреляя, он бы превратился в платформер. И по ходу, в X-com 3 таки можно было взять с собой на миссию человек двадцать. То есть вот я делаю одну миссию с одним транспортом, и эта игра - тактика. А следующую миссию я решаю выполнить тремя транспортами - и это внезапно стратегия, да еще варгейм. Как страшно жить. Нужно было додуматься мне проходить всю игру одним раскачанным бойцом. Тогда X-com 3 смело можно было бы назвать шутером.
emergency
18:06 23-01-2010
Попробуй перечитать мои каменты, потмоу что ты как-то через жопу их понял.

Я нигде не писал, что если пройти одну миссию икскома четрыьмя командами - всю игру можно считать стратегией.
Это ты сам за меня допридумал.

Я писал - если бы весь икском был рассчитан на игру двумя десятками нитов - это был бы варгейм.
Разницу понимаешь?
morbid
18:38 23-01-2010
emergency тем не менее, невзирая на то, что кто из вас считает и каким количеством юнитов проходит - х-ком- тактический симулятор спецназа. Это ничего? С элементами экономической стратегии:)
Aleosha
18:41 23-01-2010
У тебя как обычно закончились аргументы, и ты решил перейти на личности?


23-01-2010 18:54
Я думаю что если бы игрок в икскоме управлял бы двумя десятками человек - её бы стратегией называли.

23-01-2010 20:06
Я нигде не писал, что если пройти одну миссию икскома четрыьмя командами - всю игру можно считать стратегией.

Есть ли смысл продолжать?
emergency
18:43 23-01-2010
Мой пойнт, в том что икском - тактика.
Он заточен под тактику. Интерфейс в нём от тактики, геплей от тактики.
Возможно в нём и можно выставить игру двдатью отрядами - но играть будет неудобно.
Потому что игра - тактическая.

Если бы игра была про управление крупным отрядом - это была бы друга яга с другим управлением, инетфейсом и геймплеем. И тогда это был бы - варгейм.

Какбе работает переход количесвта в качество когда юнитов где-то больше десятка.
emergency
18:45 23-01-2010
Aleosha
Ты релаьно не видишь разницы между двумя фразами котоыре сам же процитировал?

В первой - речь о всей игре. О заточенности всей игры под крупные отряды. О том, что елси бы эта заточенность была - игра была бы варгеймом.
Во второй - про одну миссию, которую игрок вдруг решил пройти крупным отрядом, в то время как игра приспособлена под мелкие. О том, что в игре, изначально заточенной под такстику - играй хоть одним юбнитом хоть сотней - это всё ранво останется тактикой (првда крайне кривой и неудобной).

Всё ещё не видиш разницы?