emergency
14:50 24-01-2010 Mass Effect 2
Прошёл.

Игра - совершенно великолепная.
Повторюсь, с моей точки зрения единственная аналогия - Uncharted 2.

Обе эти игры уже не являются представителями того или иного жанра. Это скорее мета-игры использующие жанры для создания единого неделимого игропроцесса.

Точно так же, как в хорошем кино нельзя сказать, боевик это, драма или комедия - это просто хоршее и интересное кино, испльзующее где-то что-то от боевика, где-то что-то от комедии и не зацикливающееся на одном жанре.

Bioware шли к такому результате очень долго - фактически пятнадцать лет с момента появления. Раз за разом они всё сильнее отрезали выступащие жанры, чтобы получить единый геймплей.
И имхо на этот раз у них получилось.
Второй масс эффект можно выдать человеку который вообще никогда не играл в игры, и он с огромным уовольствие пройдёт его, решив, что посмотрел сезон стартрека. С одним отличием - в этом сезоне стартрека он сам решал, как пойдёт сюжет.

Имхо, такие AAA игры ждут нас и в дальнейшем. Мета-игры отошедшие от жанровых рамок.

И, тоже повторюсь, неизменно поражает проработка. Каждая мельчайшая локация - с красивейшими и максимально проработанными задниками. Каждый ролик - с максимлаьно проработанными ракурсами. Везде встроены диалоги второстепенных персонажей (это при том, что кого именно из них игрок взьмёт с собой - разработчики не знали). Каждый персонаж - с интересным замутом (меня лично болльше всех прикалывает местный инопланетный доктор).
Всякая штампованность - в прошлом.
Об отличной озвучке и музыке я молчу. Это обчное дело для таких игр.

Всем советую.
Перед нами - новый этап эволюции игр.
Комментарии:
morbid
14:56 24-01-2010
Дизайн интерьеров мне не понравился кстати. Опять "просто комната" и "просто корридор".

Не бывает блять "просто комнат" в жизни. Все комнаты для чего-то предназначены и по их виду, где бы они не были - чум это, химфабрика или торговый центр - ясно для чего они нужны. Тут же дизайнеры слажали и наделали очень много "просто комнат".
Ну и сам дизайн довольно пластиковый и угловатый.

А так да, игра заебись. Ты в первый играл?
Tienn
15:37 24-01-2010
Насчет дизайна соглашусь с Морбидом(мы же тут игры делаем, можем к мелочам попридерать? :) ).
В целом игра мега крутая и эпическая. Придераться к мелочам не хочется.
emergency
15:42 24-01-2010
Первый прошл тоже.
Но в первом всётаки оставалось ещё наследие ролевух.
Здесь это наследие целиком почти вычищено.

Я думаю в следующей части ещё левелапы убрать, заменив их на апгрейды обычные, плюс добавить прыгательную часть, чтобы по карнизам лазали и подтягивались, плювс в файтинг хиткомбы всякие, ну ещё управление машинами-самолётами вручную. И всё. Будет окончталеьная мета-игра.

отредактировано: 24-01-2010 15:52 - emergency

morbid
16:28 24-01-2010
emergency не будет этого. Это слишком дорого для одной игры. Кстати была уже попытка замешать сразу все - Omicron. Но не осообо удачная, хотя игрулина зачотная.
emergency
16:31 24-01-2010
Для AAA - это именно то, что нужно.
И можно заметить что остальные игры тоже к этому подходят.

GTA к примеру подбирается со стороны гонок.
Авторы унчартед - со стороны аркад (елси проследить их игры - очен хоршо это видно).
Финал фентези - со стороны JRPG.
Биоваре - со стороны классических американских rpg.
Все приближаются к единому знаменателю.

Бум сандбоксов среди ААА игр - просто переходный этап, после которого придут к единому не связанному с жанрами геймплею, становящемуся то одним жанром то другим.

Обрати внимание - везде стараются обрезать выступающие части, который интересны только любителям одного жанра.
morbid
17:25 24-01-2010
emergency и это обычно не нравится целой армии фанатов...
emergency
17:29 24-01-2010
Армия фанатов - капля в море не фанатствующих игроков, купивших игру.

Для не хардкорных игр - слушать фанатов нужно крайне-крайне осторожно.

Целевая аудитория любого жанра всегда меньше, чем аудитория просто хороших и интересных игр, дающих всего понемногу. Соответственно круным играм нужно идти на максимум.
Valynne
18:12 24-01-2010
Bioware как-то раз, в далеком 2000, сделали Игру.
С тех пор они никогда даже близко не подошли к тому уровню.
В МЕ 2 я поиграю, разумеется, и мне даже понравится почти наверняка.
Но это не новый этап эволюции - это очередной этап деградации жанра рпг.
Зато графика пиздатая и кинематографично все снято, да.
emergency
18:14 24-01-2010
Ты серьёзно думаешь, что биоваре раз за разом пытаются продойти к той Игре сделанной в двухтысячном,а так как со временем они глупее становятся и руки у них всё кривее - подойдти у них получается всё хуже и хуже?

Я кстате вообще не понимаю почему Mass Effect 2 это rpg. Ролевая часть там не сильно мощнее чем в gta, прокачки нет, лута нет, классы влияют только на доступное оружие. Шутера в ней больше чем rpg.

Почему бы дум три тогда не назвать деградацией рпг?
Valynne
18:37 24-01-2010
Ну вон морбид написал про армию фанатов, которым не нравится.
Мне не нравится. Точнее - нравится, но с эмоциями от балдура и близко не лежало.
Мне просто почему-то кажется, что если бы биовары сделали "балдур в 3д" - не массэффект (шутер), не котор (три абилки), не драгонэйдж (вов), а нормальную крпг - она бы прекрасно продалась и т.п.
Но, конечно, массэффект публика поймет лучше, ведь там нет сложной системы, 8 миллионов слов в диалогах и прочего, а значит, он принесет большую прибыль.
TLDR: западный геймдев обыдлел и опопсел.
И, Вадим, не заставляй меня объяснять тебе, что "rpg" - это не ролевая часть, прокачка, лут и классы, иначе самой рпгшной рпг была бы диабла. Я уповаю на то, что, как человек, занимающийся разработкой игр сам, ты такие вещи понимаешь.
emergency
18:41 24-01-2010
Во всём что ты написал в своём каменте имеет значение только фраза: "а значит, он принесёт большую прибыль"

Почему принесёт большую прибыль? Потому что больше людей сыграет.
Именно этого и стемятся добиться Биоваре - сделать хорошую игру которая была бы интересна вообще всем.
Даже недовольные фанаты купят её и пройдут.
Конечно - не забывая кричать о том, как низко пали биовар.

А для фанатов - есть огромное количество нишевых игр, с миллиадами слов в диалогах, сложными системами и остальным.

Просто не нужно путать нишевые игры и мейнстрим. Это какбе разные вещи.
Valynne
18:44 24-01-2010
Ну подъебал, ок.
Я тем не менее свято верю в то, что раньше, когда игры не продавались многомиллионными тиражами, они были лучше, разрабы - добрее, и вообще.
И чем дальше, тем больше я убеждаюсь в своей правоте.

Вот проблема в том, что нишевых игр нету. Назови мне игру, вышедшую за последние лет пять, с миллионами слов и сложной системой? Мне единственное, что вспоминается - это Tortured Hearts, которые даже не игры, а модули для первого нвн. И тем не менее они уделывают абсолютно все, что выходило в жанре со времен бг2.
Раньше тоже был мейнстрим, были ниши, все так.
Сейчас есть западные рпг от биовары, японские рпг от сквера и немецкие рпг от всех подряд.
Западные рпг мейнстримны, японские рпг японски, немецкие рпг убоги.
А нормальных рпг нету. :(
emergency
18:48 24-01-2010
Честно - я не знаю.
Я вобще хардкорные ролёвки не люблю. Я вижу что там дофига всяких выходит, но я не играю в них.

Но вобще ощущуение что у тебя классическая болезнь многих людей - то есть вот как человеку к примеру нравится классическая музыка и он считает что такой больше не едлают (что вобщем правда - действельно не делают).
Это его мнение нормально.
Но это не значит что муызка стала хуже - она стала другой.
Valynne
18:53 24-01-2010
Ну вот в том и проблема, что ты видишь не то или не так его воспринимает.
Я какбе слежу за тем, что выходит. Было две игры, у которых были шансы оказаться тем, что нужно. Это НВН2 и ДАО. НВН2 сделал Обсидиан, поэтому он вышел убогим. ДАО испортила вовность.
И чо?
Вот еще вспомнил, в 2002 чтоле была хорошая рпгшка - VtM: Bloodlines. И все?
emergency
18:55 24-01-2010
Ну чо. А с девяносто шестого не выхоходит мульт-квестов по типу Dragon Lair, а ещё кино-тиров вроде тех, что были от American Laser Games.
И скорее всего больше никогда не будет таких выходить.

А они мене очень нравились.
Ну и какбе что?
Значит ли эт что надо ныть, что индустрия уже не торт и наезжать на все игры за то, что они не мультипликационные квесты и не кино-тиры?
Valynne
18:57 24-01-2010
Почему бы и не поныть?
emergency
18:58 24-01-2010
Как-то надоедает.
Ну какбе раз поныл, два.
Но каждый раз при выходе каждой новой игры похожего жанра всё ныть жать когда же она окажется мульт-квестом с пятью миллионами слов в диалогах. Как-то перебор.
morbid
19:10 24-01-2010
Откровенно говоря не видел ни одной "нишевой" рпг "для фанатов" хардкора. Последнее что я видел из этого разряда был Pool of Radiance с настолько уебским интерфейсом-управлением, что неудивительно, что даже фанатам особо не понравилось. Да и вышел он уже черти когда...

А так - сейчас есть мейнстрим и уж совсем полный треш. Никакой нишевости.


З.Ы. А что касается Масс Эффекта - то и хорошо, что оттуда убрали рпг - все равно оно там нахуй не впилось. Опять это все сводилось к тому, что ты стреляешь чуваку прямо в голову, а тебе говорят "Неееееет, хуууууй тебе, у тебя снайперка не прокачана, поэтому мы тебе искусственно дамаг сделаем маааааааленький-маааааленький.". И похуй почему-то на то, что из снайперки вплотную, причем в любую часть тела, наповал убьет врага даже одноногий одноглазый безрукий дебил.

Такое рпг нахуй не нужно. Ну или уж тогда делать честные тактические пошаговые бои. Но шутер, в котором рпг система постоянно кладет хуй на твой личный скилл стрельбы - лучше пусть будет без рпг.
emergency
19:18 24-01-2010
Ну, какбе понятный процесс. Типо когда классическая была мейнстримом - нормальные музыканты её делали.

А сейчас её тоже играют, но при этом нормальные музыканты идут не её писать, а для мейнстрима делать. В результате классику и сечас играют, но уже хуёвее.

Со старыми ролевушками (и всем остальным, что когда-то было мейнстримом) тоже самое.

Да кстате, прокачка снайперки и невозможность завалить всех с первого выстрела - как была, так и осталась.
Плюс тут ещё аж три вида защиты - так что периодически первым выстрелом сносиш щит, вторым армор, и третьим тока валиш чувака.

Плюс периодичеки особо нажористые вылезают - на которых нужно тратить по десятку ракет и более.

Просьба своё недовольство этим где-то ещё выражать, здесь я уже его слышал и особого удовольствия от выслушивания снова - не получу.
morbid
19:31 24-01-2010
emergency ну я тебе комменты пишу не чтобы ты удовольствие получал, если чо:)
emergency
19:36 24-01-2010
ггг
безотносительно

Я внезапно вспомнил значит какой-то девчачий такой сайтик с мангой.
Такой весь розовенький и там такая надпись ковайненьким шрифтом:
"Пожалуйста, качайте в один поток. Я уже знаю, как банить по айпи :3"
morbid
19:36 24-01-2010
молодец:)
Aleosha
20:33 24-01-2010
Где-то в стране эльфов выходит "дофига хардкорных ролевок". А я вот ничего со времен Drakensang не припомню. Печально, не?
Valynne
20:45 24-01-2010
Drakensang немецкий. :|
emergency
20:50 24-01-2010
Есличо - готики (все части), драгонэйдж и даже невервинтер найтс это жуткий хардкор для меня.
Впрочем не - невервинтер первый я ещё осиливал. Второй был уже слишком хардкорным.
morbid
20:55 24-01-2010
Aleosha дракенсанг разве хардкорный? Он мне показался таким оффлайн ВОВом... Не могу сказать что сильно сложным...

Но основной его недостаток да, он немецкий. А там почему-то действительно рпг делают с очень странным подходом, каждый раз изобретая очередной квадратноколесный велосипед. Такое впечатление, что немецкие разработчики (как и многие русские) гордо решили не смотреть как у других, дескать они и сами с усами.


Есличо - готики (все части), драгонэйдж и даже невервинтер найтс это жуткий хардкор для меня.
Впрочем не - невервинтер первый я ещё осиливал. Второй был уже слишком хардкорным.


Кому и веселая ферма хардкор...

отредактировано: 24-01-2010 21:10 - morbid

Valynne
21:14 24-01-2010
emergency, не играй в игры плз. :(
Домохозяйки в треде.
В балдуры ты тогда вообще не играл, да, если нвн - хардкор?
emergency
21:20 24-01-2010
Илюф, мож мне и перед тем как посрать сходить - у тебя разрешение спрашивать, типо это ничо, я этим тебя не обижаю, а Илюф?

Товарисчи задроты - вы в блоге у человека, разрабатыващего казуальные игры. Более того у человека - который любит играть в казуальные игры и который хочет делать игры для людей, которые мало играют в игры.

Пожалуйста, перед тем как писать что-то - попытайтесь сначала думать головой где вы находитесь.

В балдуры не играл. Играл в айсвинд дэйл немного и больше ни во что на том движке не хотел играть.
Valynne
21:38 24-01-2010
Мы в блоге у человека, который любит играть в казуальные игры, хочет делать игры для людей, которые мало играют в игры, но при этом мнит себя экспертом в вопросах игр неказуальных.
И дело не в том, задроты мы или нет - дело в том, что ты дилетант в вопросе, о котором так старательно споришь с нами, разбирающимися.
Это забавно, хоть и немного грустно.
Ну сри уж, позволяю. :(
Valynne
21:44 24-01-2010
Тут конечно да, блог твой и писать в нем ты можешь что угодно, но комменты открыты, а значит, писать их мы тоже можем как угодно, пока не случится закрытие.
emergency
21:46 24-01-2010
В каком конкретно вопросе я пытаюсь спорить с вами?

Попробуй как-то попроще выражаться. Если считаешь что я в чём-то не прав - так и пиши, что я не прав в том-то и том-то.

То есть прямо пишешь какой вопрос. Потом приводиш аргументы.
Valynne
21:47 24-01-2010
Ну вон я говорю хардкор не выходил. Ты говоришь выходил. Аргументов полный тред.
Я говорю вов тата. Ты говоришь вов не тата. И т.д. С вовом ведь та же история.
emergency
21:48 24-01-2010
Ну, то что я считаю хардкорным - выходило. Это я знаю. Какбе тут не нужно быть экспертом. Хватит прбежаться по релизам за год глазами.

Про вов не понял, что ты написал. Что за тата?
Valynne
21:50 24-01-2010
Вадим, о чем мы спорили, когда говорили про вов? Я не помню дословно, помню, что спорили.
То, что ты считаешь хардкорным, таковым не является, а я всегда ратую за то, чтобы вещи назывались своими именами.
emergency
21:53 24-01-2010
Я тоже. И честно говоря лень лезть и искать. (да и зачем?)
Если хочеш - вытащи цитату (желательно с линком). Тогда можно будет посмотреть и понять чо там было.

Гм. Ну ок. Хардкора (по твоим понятиям) не выходило (ну, скорее всего). Не спорю (собсно было бы из-за чего спорить).
Ещё что-то?
Valynne
22:00 24-01-2010
Так мне тем более влом искать. :3
Ну ок, нет, больше вопросов не имею.
emergency
22:15 24-01-2010
Ну и добавлю на всякий случай: Мне вот странно - что ты, что морбид периодически аппелируете к тому что я, якобы, эксперт в чём-то там.

Люди, мне 24 года. Вот будет лет шестьдесят - тогда (возможно) смогу стать экспертом хоть в чём-нибудь (что, конечно, не отрицает, что есть темы в которых я разбираюсь лучше вас).

Аднака - сейчас я просто учусь.
То, что я высказываю размышления на те или иные темы не означает, что я считаю себя в них экспертом.

Вот. Это я сейчас всё подробно обьяснил.
А в следуйющий раз постарайтесь пожалуйста своей головой думать тоже, потому что это вроде как и без обьяснений понятно.

Даже когда я читал лекцию для разработчиков - я при этом не считал себя экспертом в теме. Просто у меня был собран материал, который казался мне интересным и полезным, плюс я предварительно показывал этом материал людям, которых считаю специалистами и они подтвердили его полезность.
morbid
16:07 25-01-2010
Мог бы сразу приаттачить эту картинку и не писать так много:)

[изображение]
emergency
16:14 25-01-2010
откуда кстате кадр?
emergency
16:15 25-01-2010
Вот самое правильное начало любого интиллигентного разговора:

[изображение]
morbid
17:42 25-01-2010
emergency кадр скорее всего из Дживса и Вустера.

А картинка - да, что-то такое:)