Дочитала
"Подстрочник", устную книгу Лилианны Лунгиной, переводчицы "Карлсона" и других книжек. Читала взахлеб, что редко со мной бывает. Сразу подпала под грандиозное обаяние рассказчицы. Лилианна живо рассказывает о своей жизни в страшную эпоху, своем муже Семене Лунгине (он писал сценарии к "Посторонним вход воспрещен", "Жил певчий дрозд" и др), сыновьях Павле (его все знают как режиссера "Острова", "Такси-блюза", "Царя") и Евгении, друзьях семьи, писателях и тп. Получился очень непосредственный взгляд на эпоху. В некоторых деталях она напомнила мою бабушку.
Одно из воспоминаний Лунгиной- как она ходила в больницу к Ахматовой. Поэтесса умудрялась писать эссе и стихи в палате, где было 15 больных, которые стонали и кричали. На вопрос о том, как она может работать в таких условиях, Ахматова ответила: "Детка, работать можно в любых условиях".
О муже и вообще о мужьях: "
Я видела, как хорошие люди в хороших семьях ругаются, кому пойти поставить чайник. У нас ругань шла только в обратном смысле - каждый хотел пойти поставить чайник. Каждый хотел взять на себя. Когда твой спутник хочет взять на себя больше, то тебе хочется взять еще больше. Здесь интересный механизм. я его проследила. Чем меньше хочет взять на себя твой спутник, тем меньше тебе хочется взять. И наоборот".