Алекс Лочер
23:04 07-02-2010 Сапсан
В субботу оценил новый поезд Москва-Питер, который "Сапсан".
Поезд, на сколько я понимаю, сименсовского происхождения. Внутри всё весьма качественно и приятно: в принципе не хуже тех поездов, которыми мне доводилось ездить в Австрии, Франции и Швейцарии. Правда я так и не понял логики нумерации мест в вагоне, и, поэтому, покупая билеты, невозможно точно сказать в какую сторону будет смотреть кресло - по ходу движения или против. Мне-то пофиг, но есть люди, которые испытывают дискомфорт, сидя "против шерсти". Сиденья удобные и комфортные, хотя в механизме их регулировки я так и не разобрался. В вагоне-ресторане (названным, видимо в виде намека на высокую скорость поезда, "вагоном-бистро") можно за вполне вменяемые деньги нормально поесть. Ну и ко всему этому прилагается всевозможный сервис, типа заказа такси-гостиниц-экскурсий через проводника и тому подобных плюшек.
Но главная фича - это, конечно, время в пути - 3 часа 45 минут от вокзала до вокзала, против 8 часов в обычных поездах. Сама скорость поезда при этом составляет около 200 км/ч, что, честно говоря, не сильно впечатляет после французского TGV с его 320 км/ч, но для наших железных дорог это и так невообразимый прогресс. Думаю, что сименсовский поезд может ездить и быстрее, но наши рельсы ему вряд ли позволяют - да и расписание на безумно загруженной октябрьской дороге тоже вряд ли способствует. В любом случае, то что есть - и так уже очень недурно. Теперь поездом до Питера ехать быстрее, чем лететь самолётом (с учетом времени на добиралово в/из аэропорт, регистрацию, и прочую фигню) - и несравнимо удобнее. Я помню мне как-то пару лет назад довелось за один день слетать туда-обратно, и к возвращению домой я вымотался как собака. Тут же то же самое туда-обратно прошло на редкость легко: в шесть утра вышел из дома, в 11 вечера вернулся, в дороге скорее отдохнул, чем наоборот.

Словом, Питер который и так уже давно был для меня почти родным, стал совсем близко - настолько, что поездка туда не воспринимается как собственно какое-то отдельное предприятие: ну съездил в гости, чуть дальше, чем на другой конец Москвы.
Правда, за билеты туда-обратно пришлось отдать чуть более 5000 т.р., что несколько дороже, чем если ехать в купе (про вариант с плацкартом скромно умолчим) и сравнимо с авиабилетами (если лететь всякими лоукостерами типа скайэкспресса, или по промо-тарифам аэрофлота, то они будут сильно дешевле - но, скорее всего, неудобны по времени). Денег, в принципе не жалко - но регулярно так, конечно, не поездишь.
Впрочем, то время, когда я ездил в Спб каждые вторые выходные, судя по всему так и так безвозвратно ушло, а для нечастых поездок - вполне хороший вариант.
Комментарии:
koshka v okoshke
00:40 08-02-2010
Спасибо за подробный рассказ))))
Iron
09:23 08-02-2010
Гут. Главное, чтобы он так же хорошо ездил дальше :-)
Biker
09:41 08-02-2010
Разве что разок я бы проехал. А так - ты верно написал.. самолетом вдвое дешевле, а то и втрое Так что пока мой выбор самолет... я давно в Питер на поезде не ездил.
poncha
12:04 08-02-2010
Мне всегда было интересно, кто же летает в Питер на самолете (или поезде в 4 часа)? Расскажи, пожалуйста, в чем преимущество такого скоростного передвижения? Чем это лучше спокойного сна в ночном поезде?
Iron
13:27 08-02-2010
poncha я в командировку так езжу. Чтобы ночевать дома с любимым мужем, а не в поезде с чужими дядями и тётями.
Алекс Лочер
13:53 08-02-2010
Biker самолёт, как по мне, - это очень уж гиморойно получается. Дорога в аэропорт, приезда туда за полтора часа, ожидание, регистрация, секьюрити чек со сниманием обуви (фу), ожидание посадки.. по прилёту дорога из аэропорта опять же. По времени от центра города до центра города получается уже часов 5, и гораздо больше суеты и возни. Утомляет очень. А цены, которые вдвое и втрое дешевле - это только если летать всякими лоукостерами типа скайэкспресса или промотарифами, которых в сезон на удобное время либо вообще нет, либо есть при покупке за два месяца. Ну нафиг. Со скайэкспрессом я вообще зарёкся связываться - я ими в Питер летал раз 10, из них вовремя улетело только два или три рейса, остальные с задержкой от получаса до 4 часов. Ну их в попу. Не такие уж большие деньги, чтобы ради них идти на такой гиморой. А если уж цель сэкономить деньги, то плацкарт никто не отменял )

poncha ну вон Iron уже, в принципе, написала. Спокойный сон в поезде - он такой, относительно спокойный: при возможности ночевать дома, я этой возможности не упущу
Плюс, поезда будет либо отправляться глубокой ночью, либо приезжать ранним утром - это не всегда удобно.
Спать по ночам в поезде хорошо, когда ты едешь в Путешествие. Ну или хотя бы в Поездку - заранее планируешь там, всё такое. А когда ты едешь быстренько туда-назад с какой-то вполне конкретной целью, быстрое добиралово до места просто удобнее. Чисто на уровне ощущения, ритма-темпа жизни и всякого такого.
Biker
14:15 08-02-2010
Алекс Лочер, да, Скай тоже меня подводил много раз. Но ты наверное удивишься, узнав, что регулярка других компаний стоит вполне сравнимо со Скаем. Например Сибирь
http://ibe.s7.ru/S7/webqtrip.html?_...B6-41358266D8D8
Туда-обратно, вылет через 2 недели. Итого 3146.75 RUB

Или Россия: 3 300 RUB На кажд. пассажира, с налогами
Или UtAir: 3500.00РУБ

Насчет поездки до аэропорта и обратно - палка о двух концах. Мне вот до ленинградского вокзала больше часа добираться например, а до внуково 20 минут ))
Алекс Лочер
14:33 08-02-2010
Biker не удивлюсь Более того, я слежу за ценами и прекрасно знаю, что даже охамевшим аэрофлотом можно взять билет за аналогичные деньги (вот, смотрю на следующие выхи: 2973 руб туда-обратно со всеми сборами получается). Но дело не только в задержках (которые, кстати, бывают у всех - в Екатеринбург я как-то не смог улететь именно аэрофлотом, чисто по погодной задержке на 8 часов), а во всем комплексе связаного с перелетами гимороя. А в высокий сезон (читай летом) дешевые билеты на удобное время (утро, вечер) будут исчезать за месяц до полета.
poncha
09:28 09-02-2010
Алекс Лочер Тогда я не понимаю, какими поездами ты ездишь? Утренними что ли? Поспал ночью дома, проснулся, доехал до вокзала - и на поезд? Какой смысл? Теряется 4 часа нормального светового дня, которые можно посветить чему-нибудь более интересному... Разве нет?

Iron Да, аргументация мне понятна Но непонятно, во сколько и на чем нужно выехать, чтобы приехать в Питер/Москву к началу рабочего дня (если речь о командировке)?
Iron
10:02 09-02-2010
poncha в 7 утра из дома, в 11 вечера того же дня - опять дома. Это если самолётом. В Питере у заказчика проводишь примерно 6 часов.
На начало рабочего дня никто встречи не назначает у нас - начальство не придёт. На 11-12 обычно.
Алекс Лочер
11:37 09-02-2010
poncha ну вот в эту субботу поезд Москва-Питер уходил в 6:45, в 10:30 поезд в Питере. Обратно - в 19:00, в Москве - 22:45. Мне было очень удобно.
poncha
14:42 09-02-2010
Ок, спасибо за ответы