quietcold
16:58 09-02-2010
Один из моих друзей использует довольно интересный и, на мой взгляд, противоречивый способ разбираться с проблемами. Когда проблема возникает, он пытается не обращать на нее внимания. Если это удается - он спокоен, жизнь продолжается. Если не удается, значит, проблему нужно решать.

Это отличный механизм распределения проблем по приоритетности. Он тратит ресурсы на решение самых жизненно важных проблем. Он не мучается с выбором, какая из проблем важнее. И с этой стороны этот метод очень оптимальный.

Наши с ним взгляды на жизнь очень отличаются в деталях, в частности, мы чаще всего смотрим на одну и ту же проблему с разных сторон. Я больше углубляюсь в детали, он смотрит на все глобальнее и бережливее относится к ресурсам.

Если каждый из нас будет жить в доме, где есть, скажем, мухи, которые нам мешают, то я буду любым возможным способом убивать каждую муху, попавшую в мое поле зрения, а он будет убивать лишь самых назойливых мух, которые вьются очень близко к нему.

Поэтому осмелюсь изложить свою точку зрения на его метод (хотя это ни разу не основание, естественно).

На мой взгляд, не обращать внимание на существующую проблему, пока ее не победит пофигизм (то есть пока не выработается привычка ее игнорировать постоянно), несколько напоминает прятание головы в песок. Проблему решают только в том случае, если вместо песка земля покрыта бетоном. Причем голова, которая привыкла зарываться в землю, уже хорошо приспособлена прятаться и в асфальт, и в щебенку, а при практиковании навыка, сможет пробивать и бетон.

Естественно, что проблема при этом не исчезает. Естественно и то, что человек со временем перестает интересоваться очень многими важными факторами своей жизни, например, состоянием своего здоровья, проблемами во взаимоотношениях, своим финансовым состоянием и тп. Хорошая новость: человек не тратит ресурсов на поиски решения и собственно решение.

Другой важный вопрос в том, что человеку есть зачем беречь ресурсы. Возможно, у него просто нет лишних сил. Такое бывает, например, если есть сильное внутреннее напряжение.

А сейчас самое интересное. Сильное внутреннее напряжение вызывается игнорированием проблем! Имхо, естественно. Почему? Потому что проблема никуда не делась. Она продолжает влиять на человека. Он же в свою очередь пытается ей пассивно сопротивляться (не обращая на нее внимания), т.е. не поддаваться влиянию, но при этом и не решает ее.

Пассивное сопротивление требует больших усилий, причем очень долгое время. А решение проблемы требует усилий еще больше, но на меньшее время.

Аналогия: пассивное сопротивление это как, нпр. 10 часов подряд держать на плечах 30кг, а решение проблемы - сразу поднять 120кг. Понятно, что второе труднее сделать, но первое забирает гораздо больше энергии, только по меньшим кусочкам, поэтому это менее заметно. В итоге у человека очень мало сил на что-то новое.

В итоге, человек оказывается замкнутом круге. Для того, чтоб перестать игнорировать какую-то проблему и решить ее, ему нужны силы, а силы уходят на поддержание игнорирования целой стаи проблем.
Комментарии:
Numenesse
17:26 09-02-2010
боже.... если б мне предложили игнорировать проблему, а не решать ее, я бы стала неврастеником... ))
мне и чужие-то проблемы, решение которых от меня никак не зависит, научиться игнорировать было сложно.
в конце-концов, мне в жизни важен комфорт, как внешний, так и внутренний, и этот комфорт напрямую зависит от способности быстро и эффективно решать проблемы.
да и при описанном подходе человек рискует стать "тряпкой", которая просто не способна преодолевать жизненные трудности, ибо у нее нет ни практики ни "уже" желания это делать...
quietcold
17:31 09-02-2010
Numenesse
Я бы не стала давать таких однозначных оценок. Этот человек не решает всех жизненных проблем, но тем не менее имеет очень твердый внутренний стержень, которого нет у очень многих активно решающих проблемы людей. И потом, все очень сильно зависит от условий, в которых человек учился преодолевать проблемы - если бы я, например, находилась в таких условиях, не факт, что я не стала бы так же мыслить.

Но насчет комфорта я согласна. Просто наверное он не для всех приоритетен.
Numenesse
17:37 09-02-2010
reveal
ну я давала оценку не конкретному человеку, которого я не знаю, а проецировала эту жизненную ситуацию на себя... т.е. у меня есть все шансы стать тряпкой, если я стану игнорировать свои проблемы. я буду всем говорить, что я "пофигист" и мне "все равно", а на самом деле мне "лень", "неохота" и "немощно"...
чем больше ты что-то делаешь, тем лучше у тебя это выходит... как решение, так и игнорирование проблем.
quietcold
18:27 09-02-2010
Numenesse
Да, так и есть.
Roreandte
21:56 09-02-2010
Но насчет комфорта я согласна. Просто наверное он не для всех приоритетен.

По-моему скромному мнению: на слово комфорт у каждого человека есть свое собственное определение. Поэтому может для данного человека и есть комфорт игнорировать по возможности подольше!
Это "мы" привыкли проблемы решать по возможности скорее поэтому дискомфортом является ничего тянуть и ничего пока не предпринимать!
quietcold
22:02 09-02-2010
Roreandte
ага))
Ewige
22:07 09-02-2010
Numenesse +1