Вещи хитро взаимодействуют со своим окружением. Я помню, что когда оформлял свои акварельки и вывешивал на стену в прихожей, на них никто внимания не обращал. Но через год-два перед ними стали останавливаться и рассматривать. Я думаю, что взаимодействие холста с автором произведения придает картине особый аромат, невыразимый в понятиях цвета и контраста. И этот аромат отличается от аромата механически созданной копии, идентичной оригиналу.
Чувствительность к этому аромату сродни телепатии. И большинству зрителей, поклоняющихся оригиналам, на самом деле, недоступна.
К этому комментарию, который был написан к дискуссии у
Like_Jazz, я добавлю: эксперт не обязательно является человеком, который отличит оригинал от ИДЕНТИЧНОЙ копии по этому аромату. Более того, более удачливым в этом смысле может оказаться необразованный, но сенситивный человек. Которому не будет мешать логика образования и который скажет, с каким настроем писалась копия и с каким - оригинал.