Ю-ю
03:26 02-03-2010 мой "родительский" опыт
Что-то у меня последнее время много новых и старых мыслей про общение с детьми и собой. Очень хочется обобщить. И надо бы перечитывать это раз в два месяца, чтобы всё снова вставало на свои места

1. Эмоциональная сфера очень важная. И, на удивление, не развиваемая в нашем обществе. Звучит пафосно , но я, правда, не устаю поражаться, насколько мало люди могут сказать, о том, что они чувствуют. А как, вообще, можно научиться их, эти эмоции, понимать?
Сдаётся мне нынче, что всё же проговаривание эмоций ребёнку - самый удачный способ. (тут, правда, хорошо бы для начала свой словарный запас пополнить)) и выяснить, чем обида отличается от злости, зависти и тревоги, дальше по списку). Проговаривание своих эмоций и отражение его.
Тут на занятиях обсуждали, что очень важно быть не "самой позитивной мамой", а искренней. Потому что ребёнок (да и взрослые, наверняка, тоже, просто не так лихо) отдельно считывает то, что вы чувствуете и то, что вы пытаетесь ему показать. И у вас же учится. И варианты а-ля "когда мы беспокоимся, мы улыбаемся" или "когда нам больно, мы не обращаем внимание" - меня вот совсем не греют. Слишком много испробовано на своём опыте. Слишком долго и муторно потом разгребать.
Своей искренностью вы не только ребёнку лучше делаете, вы себе жизнь упрощаете. Понимаете, что с вами, формулируете, высказываете - и уже чуть проще. А главное, можно успеть до того момента, когда вы уже не контролируете происходящее.
И если вы понимаете, что уже всё - сейчас не могу общаться с ребёнком, хочется найти что-нибудь тяжелое - сказать об этом честно (про тяжелое, всё же, лучше не упоминать... это уже не совсем эмоция ) и дать самому себе тайм-аут. Взрослые они тоже вполне себе люди.
Забавно, как перевернулось. Какое-то время с боем доказывалось, что дети тоже люди. Теперь, кажется, всё утекло в другую сторону.

Активное слушание, да, сюда же. (Если что, по этому поводу читать стоит Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?") Оно, на самом деле, творит чудеса. Причём, как мне кажется, для обеих сторон. По крайней мере, для меня это каждый раз некое чудо, когда удаётся настолько точно поймать эмоцию человека, что ему от этого становится легче. Но, да, не стоит ожидать, что это такая волшебная палочка, что вы вот поняли, что человек чувствует - и он перестанет тут же вопить вам в ухо, а радостно побежит делать то, что вы хотели. Всё постепенно. Но главное, что даже маленькие дети знают, откуда в них такая эмоция - просто надо им чуточку помочь это уловить.

Кстати, о воплях и слезах. Всё на тех же занятиях всплыл вопрос "А почему нельзя плакать?". Какая-то внутренняя установка, которая не даёт спокойно жить - что если ребёнок рядом с тобой плачет - ты плохой взрослый. Начинаешь задумываться и как-то здравых ответов в голову не приходит. Почему?
Если перестать перенимать всё на себя и оставить за ребёнком (опять же, не только за ребёнком) право переживать по тем вопросам, которые кажутся ему важным - тоже становится чуть проще жить. Он, в общем, вам не запрещает расстраиваться в те моменты, когда это кажется обоснованным вам. Сегодня поймала себя на том, что стою посреди площадки с плачущим ребёнком на руках, проговариваю, спрашиваю, объясняю - и вообще, не задумываюсь, что происходит вокруг. Бинго! Кажется, я победила какой-то очень давний свой стереотип. И главное, что сработало. Доверие ребёнка и его дальнейшая радость того точно стоят.
И я вот сама безумно раздражаюсь, когда мне говорят "да ладно, не парься, забей" - хочется на говорящего и забить. После того, как пришло осознание, что "не надо плакать", "тут нечего переживать" и т.п, в общем, равноценно вышесказанному - приходится себя останавливать и проговарить, и искать другие пути выхода из ситуации. Хочется плакать - плачь. Переживается - переживи и пойдём дальше.

С агрессией примерно та же история. Для меня это, вообще, больная тема. Недавно искренне восхищалась любимой полуторогодовалой девушкой, которая отшвыривала от себя тарелку, потому что её не понимали. Когда эмоция на поверхности ею намного проще управлять и решать то, чем она вызвана. А уж как круто понимать, на кого именно ты злишься. Как-то даже варианты выхода появляются.
Кажется, что становится чуть проще от самой фразы "я злюсь", но про конструктивные пути выпуска агрессии я пока размышляю.

И на собственном опыте: ребёнок, который может вам сказать "Я злюсь, потому что очень хочу, а ты мне не разрешаешь", и "Она качает головой, а мне это неприятно!", и "Мне очень приятно, что ты меня обняла", и "Я по тебе очень соскучился", и "Мама, я хочу тебя поцеловать, чтобы ты не грустила" - это обалденная поддержка взрослым. Жить прям хочется

2. Договориться с ребёнком можно. Чем раньше начинаешь, тем чаще работает.
Дети очень быстро переключаются: лучше две минуты подождать, чем десять минут ругаться, кто упрямее. Как только вспоминаешь, что из вас двоих - взрослый это ты, тоже многое начинает работать.
Детям нужно пространство (во всех смыслах) для самостоятельной активности.
И не надо помогать, когда совсем не просили (хоть спросите, нужна ли помощь). Ни детям, ни взрослым.
Детям нужны взрослые, чтобы их поддерживать, а не учить уму-разуму.
С детьми очень важно быть честным - даже если кажется, что проще чуточку недоговорить. Очень кайфово, когда решаешь быть честным - а ребёнок спокойно принимает правду. Поразительно приятно.

(если задуматься, всё вышесказанное распространяется и на взрослых).

3. Нужно учиться защищать не только пространство ребёнка от своих вторжений, но и своё пространство от чужих.
Не забывать себя кормить - спать - радовать. Чем-нибудь увлекательным регулярно занимать.
Хорошо иметь конкретное точное время, которое регулярно будет уделяться ребёнку - и чтобы он его знал. Хорошо иметь конкретное время, которое вы будете уделять себе.
Играя с ребёнком, хорошо бы играть в его игру, а не свою. Или хотя бы чередовать эти действия.
Когда вы что-то запрещаете ребёнку - попробуйте честно признаться, почему вы это делаете и чьи интересы в данный момент пытаетесь защищать. Частенько оказывается, что сделал на автомате, "на всякий случай".

Ребёнку для развития нужные комфортные условия - в остальном природа своё возьмёт.

p.s: Думаю вслух. Готова обсуждать
Комментарии:
Anthrax
13:31 02-03-2010
Ю-ю, Готова обсуждать - в той или иной степени согласен со всеми вышесказанным. Но тут надо помнить еще один момент, что есть дети (да и взрослые), которые экстраверты, а есть интроверты. И не важно, что ребенок можно быть и понимает разницу между злиться и обижаться. Важно, что он это в слух просто не хочет по каким-то причинам говорить. Ну вот как-то так.
Ю-ю
13:33 02-03-2010
Anthrax, теперь расскажи, что именно ты подразумеваешь под экстравертами и интровертами.
И в какой момент он не хочет это говорить? И кому?
Anthrax
13:56 02-03-2010
Ну вот я так и знал Понимаю я совершенно классические определения. Некоторые дети\люди ориентироаны наружу, другие в себя. Соответственно одним проще делиться своими чувствами и ощущениями с другими, а другим - труднее.
Jeansni
15:19 02-03-2010
Имхо, другим труднее, потому что в детстве как раз не научили.
pan Stanislav
16:21 02-03-2010
Здорово. Всё-таки большая разница между теорией и собственным опытом, да? Я вот всё жду случая попробовать активное слушание на "кого не жалко". Пожалуй, единственное, что меня напрягло - это "Играя с ребёнком, хорошо бы играть в его игру, а не свою". По-моему, мы или играем по-отдельности, или в одну общую игру - другие варианты мне не нравятся.
Стас
Шельмочка
17:32 02-03-2010
Ю-ю И, на удивление, не развиваемая в нашем обществе.
ага. я уже с полгода об этом думаю.

Сдаётся мне нынче, что всё же проговаривание эмоций ребёнку - самый удачный способ. (тут, правда, хорошо бы для начала свой словарный запас пополнить)) и выяснить, чем обида отличается от злости, зависти и тревоги, дальше по списку). Проговаривание своих эмоций и отражение его.
согласна.
Но тут косяк.
Сначала хорошо бы самому выяснить, какие есть эмоции в запасе.
Потому что можно всю жизнь прожить, считая чувство вины гневом, а зависть - обидой.

Забавно, как перевернулось. Какое-то время с боем доказывалось, что дети тоже люди. Теперь, кажется, всё утекло в другую сторону.
о даа )))) вот об этом я думаю уже лет эдак 10.

Если перестать перенимать всё на себя и оставить за ребёнком (опять же, не только за ребёнком) право переживать по тем вопросам, которые кажутся ему важным - тоже становится чуть проще жить.
я сегодня утром об этом как раз думала.
вспомнила, кстати, прекрасное.
Мелкой было около двух лет, и как-то она на нас с мамой обиделась. Повода хоть убей не помню, но реакция была офигенная - она шлепнулась на пол и заревела. А ребенок до этого ревел раза три всего за жизнь, и я тупо не была приучена к таким вот рыданиям.
Сидим с мамой, озадаченно рассматриваем девочку.
Девочка рыдает на разрыв аорты.
Чего делать - нипанятно.
Ну ладно, я давай ее утешать - а она меня отталкивает и орет: "я хочу плакать!" и Плачет еще пуще.
- ну хорошо, - говорю. - Хочешь плакать - плакай. Но мы-то причем? Нам тебя жалко, мы помочь хотим.
- Отстань! - орет любимая зайка.
Ну мы любимую зайку отправили в спальню и сказали, чтоб вернулась, когда нарыдается.
Ревел человек минут 10, наверно.
Я и под дверью сидела, и к ней заглядывала - а она меня чуть не пинками. Отвали, мама, нафик.
Потом вышла, совершенно спокойная, улыбается.
- Все, - говорит. - Наревелась.

Я там чуть с ума не сошла и красоту ситуации только на следующий день оценила.

Когда эмоция на поверхности ею намного проще управлять и решать то, чем она вызвана. А уж как круто понимать, на кого именно ты злишься. Как-то даже варианты выхода появляются.
Кажется, что становится чуть проще от самой фразы "я злюсь", но про конструктивные пути выпуска агрессии я пока размышляю.

согласна.
А конструктив появляется тогда, когда думаешь о том, _почему_ злишься.
И вот уже с этого места можно плясать.

Договориться с ребёнком можно. Чем раньше начинаешь, тем чаще работает.
о да!
Меня часто оставляли с мелкими детьми, когда мне и самой-то было лет 10.
и я их ужасно пугалась - потому что оно ж или вообще не говорит, или говорит плохо.

в общем, методом проб и ошибок был найден выход - я спрашивала и озвучивала. если не знала, что делать, так и говорила - мол, я не понимаю, чего ты хочешь, но хочу помочь. Подскажи мне.
И общение налаживалось очень быстро, даже с годовалыми детьми.
А сейчас я вообще мелких очень люблю - потому что они в эмоциях искренни, у них еще нет въевшихся стереотипов поведения, заученных и перенятых реакций.
и слушать их гораздо интереснее - потому что они многому тебя учат.
Играть в их игру - это в первую очередь учиться у них. очень важный момент, спасибо, что сформулировала.

Не забывать себя кормить - спать - радовать. Чем-нибудь увлекательным регулярно занимать.
вообще у тебя получаются основы гигиены жизнедеятельности )
и физические, и психологические.
Очень хорошо, спасибо )
pan Stanislav
22:44 02-03-2010
"не только пространство ребёнка от своих вторжений, но и своё пространство от чужих" - и от ребёнка тоже?
Стас
Ю-ю
00:24 03-03-2010
Anthrax, Лёш, нет "классических" определений есть житейское, а есть ещё пару-тройку в разных конкретных теориях. В психологии ни у чего, по-моему, нет определений таких, чтобы были общепризнанными и единственными. Я поэтому и спрашиваю.
Я бы сказала, что любой интроверт с близкими людьми вполне себе экстравертен (просто круг близких у него в разы уже). Более того, вроде бы, если человек направлен в себя - ему должно быть проще свои эмоции ловить, но на деле вовсе не коррелирует. И кажется, что это просто разные вещи. И маленькому экстраверту, и маленькому интроверту нужно рассказать-подсказать, как эти свои эмоции различать.

pan Stanislav По-моему, мы или играем по-отдельности, или в одну общую игру - другие варианты мне не нравятся. - я про то, что нужно идти за ребёнком. Конечно, вклад в игру делают оба. Но многие взрослые считают, что они лучше знают, как играть, чтобы было интереснее и удачнее в плане развития "психических функций", и забывают, что для ребёнка это намного глубже. Для него игра это по сути жизнь. Огроменная работа. И наблюдая, идя за ребёнком - очень многое можно узнать о нём и о себе.
и от ребёнка тоже? в некотором роде. Нужно объяснять, что бывают моменты, когда родитель не может тут же сорваться, что маме тоже нужно питаться, отдыхать, а иногда мама болеет. А так же не забывать, что у каждого есть свои личные вещи, которые можно брать только с разрешения хозяина. (и не забывать о том, что брать конкретные личные вещи ребёнка тоже без спроса нельзя).

Шельма_ Сначала хорошо бы самому выяснить, какие есть эмоции в запасе.
Потому что можно всю жизнь прожить, считая чувство вины гневом, а зависть - обидой.

да, поэтому я и отмечаю, что надо бы сначала самому слегка разобраться. Об этом нам как раз рассказывают на занятиях. Там было видео из дома ребёнка, где ребёнку тётенька там работающая уже настолько... надоела... перестаралась она, в общем, в стимуляции и развитии. И он от неё вовсю закрывается (в три месяца), а она ему говорит "Ой, как тебе интересно". И преподавательница говорит, что так ребёнок учится - что вот это его состояние называется "интересно". А потом он года в четыре придёт к логопеду, и он у него спросит "На какой картинке мальчику интересно?" - тот покажет на какую-нибудь испуганную картинку - а логопед напишет "не понимает речи". И будут того дитёнка долго и упорно лечить. В общем, да, про то, что люди часто в эмоциях синий жёлтым называют - это тоже проблема. И как раз вышесказанное, надеюсь, может помочь деток такому не учить.

Я там чуть с ума не сошла и красоту ситуации только на следующий день оценила. Дочь молодец Умеет защищать своё личное пространство Вообще, ведь это действительно важно выплакать то, что хочется выплакать. Оно же насколько легче становится.

А конструктив появляется тогда, когда думаешь о том, _почему_ злишься.
И вот уже с этого места можно плясать.

Хм. Да, ты права. Точно. Т.е это понятно. Просто у меня тут был затык с малышом, у которого агрессия невыраженная накоплена - и ему со всех сторон запрещают её проявлять разными путями. И чего-то у меня переклин случился. А, в общем, да. Проговаривать. И не забывать помогать найти не только эмоцию, но и её причину.
мур

вообще у тебя получаются основы гигиены жизнедеятельности ) и физические, и психологические.
Как было бы здорово, если бы их тоже с детства объясняли. А то для меня это такие непростые открытия, на самом деле

Очень хорошо, спасибо )
Шельмочка
00:34 03-03-2010
Ю-ю Как было бы здорово, если бы их тоже с детства объясняли. А то для меня это такие непростые открытия, на самом деле
где ты была 13 лет назад? ))))
я только последние пару лет начала об этом именно думать.
Правда, с деткой-то особо вариантов не было - с ней именно что надо было все проговаривать, и договариваться, и следовать за ней... так что она меня массе полезных вещей научила )

А потом он года в четыре придёт к логопеду, и он у него спросит "На какой картинке мальчику интересно?" - тот покажет на какую-нибудь испуганную картинку - а логопед напишет "не понимает речи". И будут того дитёнка долго и упорно лечить
ой-ей.
Да, я о таком варианте вообще не подумала ((блин. чет аж страшно стало (((

Умеет защищать своё личное пространство
точное наблюдение )))

Вот о личном пространстве, кстати.
Мне вчера сказали такую дивную фразу - "дочь - это ж часть тебя!"
И вогнали меня в полный отороп, потому что мой ребенок ни в коем случае НЕ часть меня. Ни в каком смысле. она сама себе девочка, отдельная, со своим характером и взглядами. И даже если она на меня похожа - это же не идентичность, а просто сходство.

А потом подумалось, что отношение к ребенку как к кусочку себя, почему-то вынесенному в отдельное пространство, много чего портит. Я люблю яблоки - и ребенок любит. Я не люблю петь - детке это нафиг не надо. Я в детстве обижалась, если на мне платье было не такое красивое, как у подружки - значит, и дочери куплю самые красивые платья и всячески это буду перед ней подчеркивать. Я плакала потому, что надо было у мамы конфетку выпросить - значит, и ребенок плачет только с какой-то целью.
Жесть.

Просто у меня тут был затык с малышом, у которого агрессия невыраженная накоплена - и ему со всех сторон запрещают её проявлять разными путями.
про агрессию я второй год думаю )
По-моему, одна из самых травматичных ситуаций - именно когда тебе запрещают испытывать агрессию. Люди потом годами с этим разбираются, а место для разбора очень сложное, агрессия ведь одна из первичных эмоций, на ней много чего замешано ((((
Ю-ю
00:49 03-03-2010
Шельма_ где ты была 13 лет назад? )))) ходила в первый класс?

Да, я о таком варианте вообще не подумала ((блин. чет аж страшно стало (((
да там, вообще, как послушаешь... думаешь, кого первым спасать.

Жесть. Это, в некотором роде, логично... Но очень важно, конечно, себя вовремя останавливать.
Мы тут с Марушем читаем Мэри Поппинс. Дочитали главу, обсуждаем, что следующую перед ночным сном будут читать. "Это моя любимая глава", - говорю я. "И моя тогда тоже любимая!" - заявляет Марек. "Ну если тебе она понравится, то да". "А если нет?" - "То будут у нас разные любимые. А если совпадёт - то тоже здорово будет!".
И думается мне... как же круто, когда у людей разные интересы. И когда ребёнок приходит к тебе со _своим_ чем-то любимым. А не с тем, что нравится тебе. И как это можно обсуждать и радоваться.
И как бы это вытащить из своего подсознания раньше, чем успеешь ребёнка научить своему

Люди потом годами с этим разбираются, а место для разбора очень сложное, агрессия ведь одна из первичных эмоций, на ней много чего замешано (((( Ну вот я как раз с ней сама разбираюсь. И заметила тенденцию, что чем больше я отпускаю агрессии - тем более яркие позитивные эмоции могу испытывать... Да и вообще, когда всю агрессию запихиваешь в себя и на себя разворачиваешь... брр.
Алекс Лочер
00:51 03-03-2010
На тему "дать выплакаться, если очень хочется" мне вспомнилось из собственного детства.
Было мне что-то около трех, наверное. Воспоминания очень яркие от того конкретного эпизода.
Вся семья собралась ужинать. Меня послали в ванную мыть руки. Там - в ванной - мне внезапно (!) вспомнилась песня Пугачевой "Старинные часы". Песни всякие я слушать тогда любил, хотя смысла, естественно, понимал довольно мало. В общем, мне вспомнился конкретно тот кусок где "Амуры на часах сломали лук и стрелы, часы остановились" и как-то что-то так. Мне стало безумно жалко эти самые старинные часы, жалко настолько, что аж до слез. Ну и в общем к родителям я вернулся кромко ревущим. Ну, сначала, конечно, бросились спрашивать что случилось, где болит и т.п. Когда я как-то сквозь всхлипы объяснил что мне часыыыыыы жааааааалко - меня тут же оставили в покое. Минут 15 я сидел на полу посередине комнаты и самозабвенно ревел. Потом - очень хорошо помню эту свою мысль! - я вдруг сам с удивлением подумал "А, собственно, по поводу чего я плачу?". Ну, т.е., подумал я наверняка не этими самыми словами, но это было именно хладнокровное удивление самим собой. Истерика тут же куда-то улетучилась, я вытер слезы и сопли, после чего, кажется, присоединился к всеобщему ужину (вот тут воспоминания прерываются, так что дальше не помню).
Ю-ю
00:54 03-03-2010
Алекс Лочер однако.
дать ребёнку узнать о себе кое-что новое - тоже, между прочим, важная миссия... точнее, не мешать узнавать.
Алекс Лочер
00:56 03-03-2010
Ю-ю не знаю, что именно я о себе тогда узнал Но раз воспоминание столь четко отпечаталось - значит это все-таки было что-то важное
Ю-ю
01:01 03-03-2010
Алекс Лочер может, не только о себе. Яркие эмоции - и их осознание, на самом деле, что-то важное.

Anthrax
09:28 03-03-2010
Ю-ю Я бы сказала, что любой интроверт с близкими людьми вполне себе экстравертен (просто круг близких у него в разы уже) - ага, сужен до одного человека - его самого
И маленькому экстраверту, и маленькому интроверту нужно рассказать-подсказать, как эти свои эмоции различать. - а я с этим и не спорил ни разу перечитай мой пост. я говорил, что дети будут по разному проявлять эти эмоции, кто-то более скупо, кто-то реально открыто и понятно.

Ю-ю, Шельма_ где ты была 13 лет назад? )))) - ходила в первый класс? -
Шельмочка
13:59 03-03-2010
Ю-ю ходила в первый класс?
*чувствуя себя черепахой тортилой* да, действительно

как же круто, когда у людей разные интересы. И когда ребёнок приходит к тебе со _своим_ чем-то любимым. А не с тем, что нравится тебе. И как это можно обсуждать и радоваться.
очень люблю байку про подход к этому вопросу у разных народов.
Англичанин говорит: - какая странная форма у этой бутылки виски...нефункциональная, грубая, мне не нравится.
второй англичанин: - да, но вы посмотрите, как красиво через эти формы просвечивает виски, какая изящная этикетка, какая удобная пробка.
первый: да, вы правы, как интересно посмотреть на эту бутылку другими глазами, спасибо.

А у русских все по принципу дурак - сам дурак ))))

вот если научить, что можно смотреть и другими глазами тоже.... ))))

И заметила тенденцию, что чем больше я отпускаю агрессии - тем более яркие позитивные эмоции могу испытывать...
у людей язва желудка проходит, представляешь?
Но единственное - я бы сама не стала работать с агрессией, очень тонкое это дело. Не туда повернешь - и ой )))

Алекс Лочер слушай, это же отличная история, спасибо, что поделился ))))
Это ж фактически рассказ о том, как человек понимает - эмоции только его, и зависят от него.
Решил поплакать - поплакал.
Решил перестать - перестал.
Контроль за эмоциональным состоянием в действии ))))

Anthrax тебя тоже об этом спросить?
Anthrax
15:00 03-03-2010
Шельма_ тебя тоже об этом спросить? - где я был 13 лет назад без проблем я прекрасно это помню в институте я был
Шельмочка
15:33 03-03-2010
Anthrax вот, это уже прям поднимает настроение - чувствую себя не такой замшелой %) спасибо )))
Ю-ю
23:59 03-03-2010
Anthrax ты серьёзно? ты считаешь, что у интровертов нет близких людей, с которыми они делятся? и можешь привести пример конкретного человека? Более того, ты считаешь, что есть дети, настолько замкнутые на себе?..
дети будут по разному проявлять эти эмоции, кто-то более скупо, кто-то реально открыто и понятно а я не про проявление эмоций, я про вербализацию Я же не предлагаю делать так, чтобы у всех эмоции на лице были написаны большими буквами, это, всё же, интимная область...

Шельма_ да, действительно Вы спросили, мы ответили
вот если научить, что можно смотреть и другими глазами тоже... как раз думаю эту тему в контексте мартовского выезда со школьной организацией своей и проведения там некого "занятия" с подростками...
у людей язва желудка проходит, представляешь? ага, нам тут про соматопсихологов рассказывали. И у них там данные про то, что язва образуется за несколько часов после стресса. Ну и вообще это заболевание уже давно отнесли к психосоматике. Нынче эти самые соматопсихологи к психосоматике относят всё кроме инфекций и травм. (как выразился препод: "наверно, многим мужчинам было бы проще сказать, что "ой у меня такие внутренние проблемы, что даже сифилис появился"). И я с ними согласна.
Но единственное - я бы сама не стала работать с агрессией, очень тонкое это дело. Не туда повернешь - и ой ))) ну вообще, я нынче хожу на групповую терапию )
Алекс Лочер
00:51 04-03-2010
можешь привести пример конкретного человека?
маугли
Ю-ю
00:57 04-03-2010
Алекс Лочер Робинзон Крузо не пришёл в голову?
Anthrax
08:50 04-03-2010
Алекс Лочер, маугли - во! точно!
Ю-ю, Робинзон Крузо не пришёл в голову? - не-а, мне не пришел а это о чем-то говорит?
Ю-ю
09:11 04-03-2010
Anthrax к слову о вербализации: мне очень неприятно, когда смеются над тем, что для меня важно.
мяу.
Anthrax
10:40 04-03-2010
Ю-ю, ээээ... мож ты как-то не так поняла мои (да и Сашины) посты?
Гость
15:10 04-03-2010
Маугли плохой пример. Он разговаривал о своих чувствах. Точно помню один эпизод с Багирой, когда Маугли плакал и не понимал что с ним, а она ему объясняла. Возможно были еще, читала давно
Робинзон Крузо - да, действительно пока Пятница не появился разговаривал только с попугаем, а это все равно что говорить с собой Хотя не совсем, по-моему
Ю-ю, я тебя очень люблю, и особенно я люблю в тебе способность так классно формулировать мои мысли
Машка.
colchicum
17:48 04-03-2010
Спасибо большое за такой хороший пост!
И отдельное спасибо за это:
Когда эмоция на поверхности ею намного проще управлять и решать то, чем она вызвана. А уж как круто понимать, на кого именно ты злишься. Как-то даже варианты выхода появляются.
Кажется, что становится чуть проще от самой фразы "я злюсь", но про конструктивные пути выпуска агрессии я пока размышляю.


Мне как маме очень эмоционального\вспыльчивого\и временами агрессивного ребёнка это, как бальзам на душу, хоть есть в какую сторону думать [изображение]
Ю-ю
00:13 05-03-2010
Anthrax как-то не так? я, вообще, абсолютно серьёзно спрашивала. Или мы изначально несерьёзно обсуждали?

Машка, Маугли, вообще, слишком много со всеми разговаривал и взаимодействовал. Да и попугай - вполне себе собеседник.
Вспомнился Парфюмер - вот поистине человек, ушедший в себя. Только тут по-моему аутизм, а не интровертность... если уж говорить о терминах.
И я тебя очень люблю и твои мысли приятно формулируются

U мур
если оно натолкнёт тебя на какую-то новую полезную мысль, значит я таки не зря писала спасибо
Anthrax
13:35 05-03-2010
Ю-ю, Или мы изначально несерьёзно обсуждали? - вполне серьезно, но у нас разные "весовые категории"
Ю-ю
13:41 05-03-2010
Anthrax эм. мне кажется, наш вес не влияет на твоё мнение об интровертах
Anthrax
14:52 05-03-2010
Ю-ю, мне кажется, наш вес не влияет на твоё мнение об интровертах - да, как-то так а все из-за неоднозначности терминов
Ю-ю
14:58 05-03-2010
Anthrax новый способ ухода от ответа на вопрос?
Anthrax
14:59 05-03-2010
Ю-ю, что ты! способ стар как мир!
Ю-ю
15:00 05-03-2010
Anthrax ну ты не мир. Эх. Нет, чтобы ответить.
Алекс Лочер
16:57 05-03-2010
Ю-ю я про Маугли вполне всерьез (только не книжного или мультяшного, а про реальных детей, воспитанных зверями), хотя и в виде заведомо преувеличенного примера, эдакого крайнего случая. В смысле, что если в первые несколько лет жизни с ребёнком общаться мало, то да - наверное, будет он замкнутым в себя и "чистым" интровертом. Разве нет?
Гамаюн
16:58 05-03-2010
Алекс Лочер По-моему, Ю об этих первых годах и говорит. И о том, как сделать, чтобы ребенок не стал этим самым замкнутым и чистым. Разве нет?
Ю-ю
17:08 05-03-2010
Алекс Лочер интровертность здесь ни при чём. Это патология развития, а не интровертность. Там, вообще, с мышлением будут крупные проблемы, и с речью - какая уж тут вербализация...
И даже если с ребёнком не общаться - интровертность здесь всё равно ни при чём. Все же не становятся экстравертами, оттого, что с ними в детстве разговаривали? )

Гамаюн !!
Ю-ю
17:17 05-03-2010
А замкнутые дети, да, бывают. Только опять же - тут невсегда фишка в эмоциях - да и замкнутость бывает разной. Если в семье ребёнка слышат и дают ему об это знать, то я не вижу причин замыкаться на себе. Даже если при этом остальной социум по каким-то причинам кажется ему зловещим, и он менее общителен-открыт, чем другие.

Опять же, я не предлагаю постоянно обсуждать эмоции. Но в ситуациях, когда они очень сильные и когда они резко влияют на поведение, хорошо бы понимать (и, вообще, представлять, что об этом можно задумываться), что с тобой происходит и почему. Необязательно при этом всем об этом сообщать. Но чтобы этому научиться - нужны взрослые, которые смогут подсказать и разъяснить.

вот)
afyna
01:21 22-03-2010
Даже не знаю, как комментировать. потому что ты все правильно написала.
Особенно третий пункт. С ним я полностью согласна.

Забавно, как перевернулось. Какое-то время с боем доказывалось, что дети тоже люди. Теперь, кажется, всё утекло в другую сторону. ты сформулировала это раньше меня по кр. мере в письменном виде
Ю-ю
23:31 22-03-2010
afyna отлично. спасибо

ты сформулировала первая. Но я к этому ещё раз пришла сама, пока писала
Ирча
15:01 28-04-2010
наконец прочла, думаю
мне нравится, что ты так здорово обобщила
заложила в цитаты, пошла читать комменты
Ю-ю
21:53 28-04-2010
Ирча о, а я думала, ты решила не комментировать и вообще)
мур.
Ирча
11:56 29-04-2010
мне просто было некогда, если честно
комменты до сих пор не собралась почитать - в инете сижу урывками
Ю-ю
20:54 29-04-2010
Ирча ага