Недавно я посмотрела фильм
«Год собаки»
1994 год
Режиссёр -
Семён Аранович.
Несмотря на признаки, характерные для кино послеперестроечного периода, фильм оказался очень хорошим и довольно своеобразным.
Несмотря на то, что там была, в том числе, и история любви – не банальным.
Инна Чурикова - потрясающая актриса. Ее героиня не претендовала на изображение секс бомбы или в обязательном порядке красавицы, раз ее могли настолько сильно хотеть.
Не молодая, не особенно красивая. Женщина нереальной, ангельской доброты, живущая по отношению к людям так, как будто они все, изначально хорошие. Думать плохое она просто не умеет.
Игорь Скляр очень убедительно сыграл человека, который выходил из тюрьмы только изредка, начиная с самых юных лет.
Настолько озлобленного, что встретившись с противоположностью себя удивленного до крайности.
Все условия для событий в фильме первое, что вызывают в мыслях – так не бывает.
Как будто от жизни оторвали самые нереальные ее части и поместили в абсолютный вакуум, где на почве любви зацвела жизнь, как будто абсолютно пофиг на то, что смерть стоит даже не сзади, а она здесь вообще по всюду.
Потому, что большая часть действия фильма происходит во все еще зараженной зоне Чернобыля.
Иногда зону приходят проверить обычные люди по долгу службы, их система ценностей, находится как экватор между двумя полюсами взглядов на то как должно быть.
Уголовник их берет в плен и судит по собственным законам.
Женщина-ангел умоляет их отпустить.
В итоге находят компромисс. Под дулом ружья за праздничным столом они сидят как гости и добрая хозяйка заботливо их угощает.
А вокруг брошенные дома, предметы быта, условные признаки жизни и никого, на много километров вокруг, кроме них живых людей.
Жить так, как будто завтра не существует и только в настоящей минуте есть все самое главное. Вот феномен, показанный в фильме.
Естественно жизнь исправляет в себе все нереальное.
Нормальные люди дарят счастливым смерть.