Кто тут самомотивированный?
С точки зрения успешного менеджмента, руководителю необходимо знать и понимать, кто из его сотрудников обладает способностями к самомотивации. Во-первых, это поможет ему в дальнейшем сформировать эффективную команду. Во-вторых - "взять на карандаш" кандидатов на выдвижение, создать кадровый резерв. В этом деле большую помощь оказывают "сигнальные маячки" в повседневном поведении сотрудника. Их можно условно назвать индикаторами самомотивации.
1. Внутренние установки человека. Речь идет о склонности видеть вокруг себя хорошее или дурное, оптимизме или пессимизме. "Человек, способный к самомотивации, всегда мыслит позитивно, - говорит Жанна Смирнова. - Даже из самых тяжелых ситуаций он способен извлечь позитивный опыт, или хотя бы уверенность, что не повторит ошибку в будущем".
Позитивный подход к жизни можно развивать - например, при помощи технологии рефрейминга. Рефрейминг (от англ. reframe - перерабатывать, вставлять в новую рамку) помогает не только научиться из всего негативного выносить полезный опыт, но и рассматривать сложные ситуации как зоны личностного развития. Например, вы не любите ездить в командировки, поскольку это очень утомительно. Попробуйте найти стимулы, которые помогут вам изменить отношение к этому рабочему моменту. Так, во время командировки можно посмотреть новый город, узнать что-то любопытное, познакомиться с интересными людьми, а возможно эта поездка послужит толчком для дальнейшего повышения по карьерной лестнице.
2. Способы решения проблем. Именно с ними связан следующий индикатор. Способность к самомотивации проявляют те, кто в словосочетании "решение проблем" ключевым считает слово "решение". Такие специалисты никогда не зацикливаются на чем-то одном, и всегда ищут альтернативные пути. Это качество особенно важно при дистанционной работе.
3. Готовность брать на себя ответственность. Для большинства сотрудников это тоже потенциальная зона развития. Нередко источник проблем - в излишне строгом руководителе, который отказывается делегировать полномочия и не побуждает подчиненных к самомотивации.
4. Поведение в конфликте. Человек с навыками самомотивации не занимается поисками виноватых и не тратит время на обвинения себя, но тщательно анализирует ситуацию и решает, что необходимо предпринять для ее изменения.
5. Оригинальное мышление, умение уходить от стереотипов. Считается, что каждого может мотивировать карьерный рост. Но в действительности, специалист, способный к саморазвитию, нередко отказывается от карьеры "по вертикали". (с)
http://www.ubo.ru/articles/?cat=107&pub=1820