croix
20:32 12-03-2010
Читаю различные документы про морское пиратство, в частности - в регионе Сомали.Есть там в частности подборка неких общих выводов по ситуации за 2008-й год.

Выводы по пиратам такие:
- Большинство захватов - в определённом районе, между Boosaaso и Al Mukalla, это вот здесь. Можете померить, 360 километров.
- Стали часто использовать "motherships", т.е. плав база, с обслуживающим персоналом (!), от которой уже атаковать суда едут катера.
- К морякам и судам в плену относятся неплохо, т.к. понимают, что это - источник заработка.


А выводы по судам - низкая скорость, низкий надводный борт, плохая видимость (очевидно, что моряки не могут повлиять ни на что из этого). Ну и плюс плохое планирование да отсутствие тренировок.

Про то, что морякам обычно предлагают отбиваться от вооружённых автоматами людей струями из пожарных шлангов - не говорят. У меня один знакомый был на судне, которое так держалось два часа, пока пираты не прекратили стрелять, такое не забудется.
Район Аденского залива - немаленький (я бывал в бытность моряком), но - открытый, это вам не фьорды в Норвегии, небольшая эскадра военных кораблей (а таких у НАТО немало, да и у нас есть) могла там прошерстить всё очень изрядно, более масштабное патрулирование тоже бы помогло. Но - нет.

В общем вывод, что пиратство - это лишь бизнес, по-моему очевиден. Хотели бы ловить - поймали. Вспоминаю случай из своей преддипломной практики - получили извещение о том, как катер охраны порта гнался за пиратами, атаковавшими якорную стоянку этого самого порта, ровно пять минут, после чего прекратил.

Вообще, мне кажется было бы полезно послать туда несколько наших военных кораблей - и гражданским судам спокойнее (а экипажей на них русских немало, сами из новостей слышали), и военным - полезные учения (при грамотной огранизации военные корабли даже продвинутым пиратам не проиграют никогда, а при поддержке минимум вертолетов - мне кажется и подавно). Опять-таки по возвращении из обязательной армии приятнее осознавать, что ты не год просидел на базе в Кронштадте, выйдя в море раза три на пару дней (так было на Смольном, корабле, где я был на сборах), а боролся с пиратами и побывал в частях света, о которых раньше и не мечтал.