Рика
12:56 17-03-2010 Продолжение многобуков многими буквами, или криворукие уроды возвращаются
В первом приближении машину привели в порядок.
Даже немного поправили экстерьер - уменьшили щель в пластике на мордочке: выяснилось, что от вибрации раскрутилась гайка, которая удерживает огромную ДУРУ блок-фары, и та выдавила гибкий пластик вперед.
Из кучи всякого неинтересного даже для описания выбивается починка магнитолы.
Причина выявилась случайно - один раз звук появился, когда хлопнули пассажирской дверцей.
Сняли обивку, все на свете и нашли причину. Называется она - короткое замыкание.
Как устроена колонка? У нее есть два торчащих отростка, плюс и минус, на которые цепляются провода. Как крепится колонка? Винтами в гнездо.
Кажется, я уже писАла про колонку водительской двери. (Да, еще в колонке есть мощный постоянный магнит). Там устранавливали колонку, а она постоянно соскальзывала и приклеивалась криво магнитом к железу двери. И вместо того, чтобы поставить ее как надо, работнички взяли дрель, сделали в железе дырки и привинтири к ним колонку. Криво, косо, будет ржаветь (но кто это увидит под обивкой?), зато крепко.
В пассажирской дверце они так не заморачивались. Получилось закрутить 1 винтик - закрутили. Остальными 3 не заморачивались, и в итоге через 4 года использования (странно, что не раньше) колонка повернулась на этом винте и обоими оголенными отростками замкнулась на железо двери.
Не понимаю, какого.... ? эти милые работяги ставили колонки ТАК, а не на подиум? Ведь в итоге-то установка колонок оплачивалась клиентом, то есть при желании можно было втюхать что угодно за какие угодно деньги. А вместо этого они автогеном взрезали дверь и отогнули железо так, чтобы колонка туда влезла, потому как она больше штатного отверстия. В итоге у меня сейчас облезает краска внутри двери и я жду, что начнется коррозия. Это не считая пресловутого короткого замыкания.

Еще я подумала о том, что и как я ремонтирую в машине. Наверное, у меня уже появляется пунктик относительно того, что "плохой отечественный автопром" и моя машина - это две большие разницы.
В прошлой записи я уже говорила - у меня полсчета расходных материалов, а полсчета - исправление ошибок прошлого ремонта.
В этот раз:
1700 - замена масла и фильтра, с работой.
400 - замена фильтра воздухозаборника салона.
500 - диагностика
220 - перезакрепление подкрылков
170 - правка кожуха резонатора, который погнулся из-за криворуких уродов, поднимавших машину на подъемнике и не заметивших этого выступа
500 - ремонт акустики
2600 - замена системы стеклоочистителя
300 - замена ламп приборной панели
1400 - ремонт прикуривателя. Выяснение того, что не так (что проблема в погоревшей дорожке блока предохранителей, которая погорела из-за того, что чрезмерная нагрузка на прикуриватель при коротком замыкании недостаточна для перегорания 30амперного предохранителя, который висит на пуке электроники и прикуривателе) и обводка прикуривателя на отдельный 10А предохранитель.

Итого:
4120 - расходники и регламентная работа
670 - ремонт после криворуких уродов
2600 - замена износившихся деталей
1400 - исправление конструктивных недостатков.
Т.е. 50% - то, что неизбежно; 25% - возрастные изменения; 25% - если бы за дело брались люди с руками и мозгами, платить не пришлось бы.

По результатам диагностики мне надо заменить кучу сальников, прокладок, амортизаторы и 1 подшипник. Это все те же расходные материалы... и это где-то 15 тыщ... осталось их найти
Передние амортизаторы я меняла в прошлом мае, и до мая они доходят, если ничего не случится... а вот задние... я их вообще меняла хоть когда-то?.. Надо посмотреть.
Комментарии:
Mostack
15:17 17-03-2010
ОЯЕ! У меня две японки 90 года. Если исключить то, что убито своими руками - проблем в разы меньше. Достаточно сказать, что на одной (в семье с 90г, новой бралась) замена амортизаторов была один раз за 20 лет! Причем и тот раз половина менялась просто заодно (ну вторую сам убил на ралли по говнам). Подвеска и резинки вообще родные, с завода (кроме одного крепления двигателя).
Рика
14:33 17-03-2010
Mostack не понимаю. Масло фильтры и прочую требуху типа колодок вы не меняете? Диагностику не проводите? напряжение ремней не регулируете? Лампочки не перегорают?
А амортизаторы... хм... ну они вообще зависят от тряски на дороге. У меня в том мае был наезд на адскую выбоину на скорости, диск на свалке, и менять на 1 колесе пришлось все, кроме покрышки (можно нарыть описание, при желании). Имхо по амортизаторам о собственно машине судить нельзя - скорее можно судить о водителе и его манере вождения
Mostack
14:52 17-03-2010
Рика Масло, колодки и т.д. - расходник, как бензин. Оно везде одинаково стоит. И лампочки тоже.
А вот по всему остальному - меняется раз в 5-10 реже при примерно аналогичной стоимости
Рика
14:57 17-03-2010
А остальное - это что?
Mostack
16:59 19-03-2010
Рика Подвеска - как сказал, больше половины еще с завода. В общем перечислять всю машину запчастями лениво. По той машине, что у нас 20 лет, менялось из-за поломок:
2 амортизатора, 2 пружины, бензонасос, задняя подушка двигателя, крохотная трубка охлаждения, тросик ручника, глушитель, втягивающее реле стартера, 1 подшипник в МКПП (у меня тут записано все ). Итого: примерно 400$ за 20 лет, делал сам. Основная часть поломок - последствия полетов на ралли (ну может кроме бензонасоса и реле), 2 года гонял ее до смерти. Штатные замены (типа колодок и сцепления) не считаю, это у всех одинаково. Сейчас думаю рулевой карданчик поменять, или нуегонафиг
Кое что менял еще - но это чисто на всякий случай, чтоб второй раз не разбирать, я ее полностью реставрирую в последние два года, примерно вот так:
http://journals.ru/journals_comments.php?id=2298945
http://journals.ru/journals_comments.php?id=2302708
http://journals.ru/journals_comments.php?id=2612067
http://journals.ru/journals_comments.php?id=2999256
Рика
23:25 19-03-2010
Mostack Ну, у меня где-то меньше, где-то больше. Пока что единственная, как я помню, "возрастная" замена - это убитый моторчик для стеклоочистителей. А амортизаторы... в том мае меняла весь перед из-за 1 выбоины на дороге На правом колесе полетело все, от диска до стойки