У Вани сегодня день рождения. Я долго думал, что ему подарить, но потом вспомнил про компас. Мне его купили на урок географии и с тех пор он валяется совершенно ненужный. А Ваньке наверняка пригодится!
Серега принес в подарок набор открыток с видом Ессентуков. Ваня как увидел наши подарки, так от радости аж перекосился. Сразу видно – рад до смерти. Ванина мама нас похвалила и сказала, что если Ваня поедет в Ессентуки, то он там точно не заблудится. Только Ванькиному деду наши подарки не понравились. Он вообще сказал, что за такие подарки надо выгонять взашей и что Ваня давно мечтал о новой электрической грелке.
За столом мы сразу же начали пожирать все со страшной силой – я с утра ничего не ел, в целях подготовки к празднику, а Серега вообще не дурак пожрать. Серега стал было рассказывать новый анекдот, но его строго прервала Ванина бабушка и сказала, что пока я ем, я глух и нем. Праздничный обед мы завершали в полной тишине, только Ванькин дед громко чавкал и издавал другие неприличные звуки.
После обеда нас всех погнали в комнату Вани – играть и развлекаться. Только меня остановил дед и пригласил присесть на диван. Он меня вообще то сильно любит и всегда достает всякими глупостями.
Сначала он спросил, читал ли я стихотворение Пушкина «Я волком бы выгрыз бюрократизм». Я сказал, что читал и что Пушкин мне всегда нравился. Дед довольно захохотал и сообщил мне, что это стихотворение Маяковского, и что я полный раздолбай после такого ответа. В приподнявшемся настроении он узнал у меня, что я родился в деревне и начал меня расспрашивать про колхозную страду, нравы и быт деревенского населения, а так же про то, какую разницу в работе колхозов я наблюдал в разные времена года. Так как колхозов я в своей деревне не видел никогда, то пришлось вспоминать биологию и новости с полей по телевизору. Я рассказал, как весной колосятся огурцы на полях, как расцветает алым цветом рожь и наливается на грядках айва. Как летом колхозники и колхозницы идут в сады, собирать озимые фрукты и овощи. Как трактористы тракторят картофель, а комбайнеры обмолачивают капусту и брюкву. Руками я показал размеры баклажанов и свиней, которые удается выращивать передовикам колхоза. Потом я показал как блеют коровы и ревут бараны. Еще я похрюкал как свинья и погавкал как бабушкин пес Федор. Когда я уже добрался до воспроизведения ужасающих криков кроликов и нутрий, дед меня прогнал, потому что по телеку начинался чемпионат мира по шахматам.