Кэмпион обожаю за "Пианино" - совершенно гениальное кино. Когда первый раз посмотрела, меня как будто загипнотизировали, и до сих пор время от времени пересматриваю - так захватила история и герои.
А "Яркая звезда"...
[изображение]
Очень красивая визуально, поэтическая, меланхоличная и немного затянутая история обреченной любви поэта-романтика Джона Китса к Фанни Браун, которая до знакомства с ним больше стихов ценила аккуратные стежки и оригинальную выкройку воротника. Джон такой бесплотный, что сразу ясно, что он всего на несколько минут заглянул в этот мир. Фанни же крепко стоит обеими ногами на земле. Их роман был вялотекущим и мучительным - Китс не мог жениться на Фанни из-за отсутствия денег и болезни. Плюс в их отношения вмешивался друг Китса.
В этой истории не сочувствуешь никому - наверное, в этом виновата стилизация, она отстраняет от героев. Но я вижу, что историю по-другому сделать нельзя было - темперамент Китса был именно такой, полутона тут в самый раз, а "включать на "полную громкость" было бы безвкусицей. Просто кого-то цепляет, а кого-то нет. Оценила картинку и чтение стихов Китса - герои Эбби Корниш и Бена Уишоу их очень хорошо читают.
[изображение]
В Фанни просыпается чувство любви ко всему на земле под влиянием Китса.
[изображение]
Китс писал Фанни: как жаль, что они не бабочки, которые живут три дня.
[изображение]
Под впечатлением Фанни поручила брату и сестре наловить бабочек, а потом пустила "гулять" в комнате. Получилось очень красиво.
[изображение]
Фанни переживает, что Китс мало пишет ей. Бабочки начали умирать. Тут кот пытается поймать бабочку. (кот такой симпатульный!)
[изображение]
Редкие минуты счастья
[изображение]
После смерти Китса зимой Фанни бродит по вересковой пустоши и читает вслух стихи возлюбленного.
Звезда!
Как ты, хочу не измениться,
Но не в полночной славе с вышины
Следить, раскрывши вечные ресницы,
Один среди священной тишины,
Как воды совершают омовенье
Краев земли людей, как чист простор,
Как юный снег под белым облаченьем
Скрывает лик равнин, болот и гор.
Вот так бы мне - вовек без перемен,
Приникнув к расцветающей груди,
Делить с любимой
свой бессонный плен,
Не знать покоя
в тихом забытьи,
Дыханье слушать без конца, всегда
Иль в бездну смерти
кануть без следа.