Подобно физическому, химическому и биологическому (описанным ранее), социальное движение, также, имеет случайный характер, но закономерно идет по пути наименьшего сопротивления и развития (главным критерием которого является скорость изменения окружающей действительности).
Так, общества, сумевшие уйти от охоты и собирательства к земледелию и животноводству (то есть перейти от, банального потребления даров природы к ее преобразованию) выживали и поглощали (разрушали) общества чей путь развития зашел в тупик. Если их путь заходил в тупик, то они поглощались (разрушались) теми обществами, которые сумели найти выход из сложившейся ситуации.
Этот выход достигался путем разрушения своей внутренней структуры и организации на новых принципах.
Первая организация человеческого общества (экономическая формация) рабовладельческий строй, достаточно быстро по сравнению с первобытно-общинным строем преобразовывала материю, однако, с развитием производительных сил (появлением примитивных, но требующих некоторого уровня знаний технологий) стала не эффективной. Так как требовала огромных затрат на содержание аппарата подчинения рабов, которые, с получением знания, начинали задумываться о своем положении и все чаще и чаще выходить из под контроля, нанося, тем самым, подчас не поправимый ущерб экономике.
Феодализм, пришедший на смену изжившему себя рабовладельческому строю. Позволил избавиться от этого аппарата, а также про стимулировать теперь уже полу-свободных людей к развитию технологий (ибо человек стал думать, как помимо оброка, выработать по больше излишков для себя?).
Несомненно, более эффективный, чем предыдущая формация, он все же не удовлетворял всех потребностей общества и скорость преобразования окружающего мира оставляла желать лучшего.
Противоречия между потребностями общества в массовом производстве (в том числе и оружия) и не желанием феодалов высвободить со своих полей рабочих, способных занять место у станка, нарастали И в конечном итоге привели к очередному крушению старой структуры общества и организации новой.
Капитализм, до последнего времени - являлся самой совершенной системой преобразования материи. Скорость и количество изменений достигали невероятных размеров. Однако, заключенные в нем внутренние противоречия (между желанием владельцев производства бесконечно обогащаться за счет старых разработок и потребностью общества в новых) неизбежно разрушают ее. Проявлением этого разрушения являются кризисы, войны, забастовки и т.д....
Исходя из выше написанного можно сделать вывод, что современное общественное утройство как и все предыдущие изживает себя. И в конечном итоге это должно привести к очередному переустройству. Привести к такому обществу где факторов сдерживающих развитие производства, науки и образования, просто, не будет. Обществу, где свобода творчества и труда станет первой необходимостью. Где, благодаря не сдерживаемому росту производительных сил, общественные блага будут в изобилии освобождая миллионы людей от "нужд".
Начнется подлинная история человечества. Материя, которая за миллиарды лет непрерывного движения видлизменялась от физической к химической, от химической к биологической и от биологической к социальной, углубится в познание, развите и несдерживаемое, а главное осознанное, преобразование самой себя...
Человек станет художником вселенной. Ее разумом. Ее всем...
Музыка Ваенга Елена - "Курю"
Состояние боевой готовности