В расписании стояло 9 утра, но я поехала к 10. Приехала на "Молодежную", на остановке - никого. Решила поехать на маршрутек. На первой же остановке какой-то мужик ТАК шарахнул дверью, что она отвалилась. На полном серьезе. Водила поднял кипеш, что дальше не поедет, все свободны. Мужик дверь обратно повесил, но она, к сожалению, больше не закрывалась - зазор сантиметров в 30 оставался. Водитель: "Только до МКАДа!". Пассажиры: "Может, до конечной?". В общем, ехали мы с ветерком, по свежему воздуху.
Итак, у нас сегодня должно было быть 3 зачета. Литературное редактирование, практичекий перевод и французский (коммуникация).
Литературное редактирование.
Поднимаюсь на этаж, все сидят загруженные. Выясняется, что троих она уже отправила "пока не выучат, что такое стиль". Настроение в коллективе - дрожь и мат. Хотя, по идее, все должно быть просто - сам из списка вопросов выбираешь 2 вопроса, и на них отвечаешь. Ладно, нашла ответы, вошла в кабинет, стала готовится.
Понятно, почему их отправляли! Не знать даже определения диалектизма, считать, что "московский говор" - окающий...
Села к ней отвечать. Отвечала "Палеоназм. Тавтология" и "Приемы и виды редакторской правки". Все ей рассказала, даже первая из всех добралась до практического задания. Мило так пообщались, в итоге у меня - первый зачет по редактированию со всего курса. (потом выяснилось, что с 9:30 и до 13:00 ей сдало только 4 человека. Офигеть.)
Практический перевод.
Ну, с этим, кажись, ни у кого вопросов не возникло. У меня - так это вообще один из любимых предметов, да и другие тоже не подкачали. Кстати, хочется сказать огромное спасибо преподавателю
Александре Валерьевне Коцик! мало того, что она замечательно и интересно преподает, ищет для нас интересные случаи перевода и хорошие тексты, так она еще и одна из немногих, кто за эти полгода дал всю необходимую программу, без всяких "это вы сами потом посмотрите". Спасибо ей огромное! Второй зачет за сегодня.
Французский
Препод, которому мы должны были это нечто сдавать, провел у нас всего 2 занятия, мы просто повторяли пройденное по учебнику ранее. В этот же день он принимал испанский у другой группы (но об этом ниже). Вопросы он в деканат сдал, но нкто не потрудился их распечатать, мало того, их обнаружили непосредственно перед началом зачета. В общем, декан сказала "разбирайтесь с ним сами, мне все равно". Мы разобрались. После двух часов сидения в засаде (с целью выловить декана) и получаса "общения" с умным, но тормознутым Овсянниковым, мы заимели очередные автоматы.
РАЗНЫЕ ГРУПЫ ПО ИСПАНСКОМУ ЗАДОЛБАЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нет, серьезно. Есть 2 препода, есть 2 группы. Мы - у Барановой. Но за сегодняшнее утро каждого из нашей компании раз по 5 успели спросить о испанском у Овсянникова. Задолбали - сил нет! Мы под конец уже не церемонились, сразу посылали. А окружающие уже разьясняли посланному, в чем дело. Мы тихо (и не очень) рычали. НУ СКОЛЬКО МОЖНО, МЕСЯЦ УЖЕ ПРОШЕЛ!!! ПОРА БЫ ЗАПОМНИТЬ!!!!!
Ну, кто дочитал - молодец. Сочувствую.