Прошел SINGULARITY. В целом - весьма добротная игра. Но не без недостатков.
Во-первых, если вы играли в Wolfenstein последний, если вы играли в таймшифт (где кстати реализация наворотов со временем была куда круче) и скажем, в биошок - то вам понравится и Singularity.
Разработчики из Raven сделали неплохой, красивый (графика - несомненно удалась, несмотря на стандартные фишки анриал енжина, когда текстура прогружается через минуту, после того как ты подошел к объекту).
Стильные локации, полные разрухи, секретные лаборатории суровых советских ученых, постоянное разрушение геометрии уровня и страсть к тому, чтоб все повзрывать - радуют глаз.
Немного меньше повезло мобам - они откровенно однообразны и как-то не сильно интересны. Тактики на них особой не надо - лучший способ всех убить - взять дробовик и подождать когда они подойдут вплотную. Боссы впрочем хороши, но их ровным счетом три штуки. Хорошо хоть на этот раз не вертолет.
Дизайн в целом хорош - концептщики потрудились на славу, а дизайнеры решили сильно их работу не портить, а наоборот даже приукрасили, что уровням пошло несомненно только на пользу.
Единственное, что лично меня крайне раздражает - тотальная клюквенность всего происходящего, вкупе с совершенно ебанистическими безграмотными надписями на кириллице. Все надписи на русском в игре сделаны на уровне ТУЧА ФЗНАМЗОН [изображение]
и прочих таких ляпов. Убей не знаю почему таки ни одна контора, делающая игры, до сих пор ни разу не наняла хотя бы одного русского, чтоб вычитал им десять килобайт русского текста, но почему-то с каждой выходящей игрой ляпов все больше. То ли это табу у них такое, то ли черт его знает. Да, понятно, что на продажи это никак не влияет - англоязычная публика один хрен не поймет, а на русскоязычную всем насрать. Но тем не менее.
Еще одна странность, на мой взгляд - катушечные магнитофоны, в изобилии раскиданные по уровням. Функция у них ровно как в биошоке - найдя такой, ты слышишь кусочек записи какого-нибудь человека из прошлого. Где-то последние минуты жизни, где-то просто аудиодневники. Но смущает не это. В биошоке это были маленькие портативные магнитофончики. И запись тебе ставилась так, что ты ее дослушивал до конца, ибо проигрывалась она внезависимости от того куда ты шел. Тут же запись надо слушать стоя рядом с магнитофоном. Иначе уже за пять метров от нее ее почти не слышно. Не знаю на что расчитывали чуваки из RAVEN, но мне стоять и слушать аудиодневник школьницы 10 минут совсем не улыбается. То есть забавно конечно, но если при этом можно идти дальше, как в биошоке. А именно стоять ничего не делать и слушать - ну нафик.
Так же смущают сами магнитофоны. В биошоке это были такие небольшие портативные коробочки, которые еще как-то напоминали средство ведения блогов. Здесь же это большие катушечники. Представить себе девочку, ходящую в школу с такой здоровой бней под мышкой - я просто не могу. А учитывая некоторые записи на них - их явно носили с собой чуть ли не везде.
Сценарий в целом неплох - обычная такая клюква про плохих русских, нашедших какой-то новый источник энергии, столь мощный, что позволяет даже играться со временем. Дальше - временная петля и главгерой в ней в качестве жертвы. Три концовки - за хороших с самопожертвованием, за плохих и за себя самого. Больше о сценарии сказать практически нечего - такой добротный обычный сценарий для подобных игр. Они в них по-моему везде примерно одинаковые.
В общем, графически все красиво. АИ - так себе. Мобы - так себе. Оружие - вполне ничего, можно апгрейдить, пыщ-пыщь вздрыжне эффект вполне обеспечивает. Дизайн уровней - на высоте. Локации встречаются очень и очень симпатичные. А тонущий корабль, стареющий и разваливающийся на глазах - вообще зачет.
Сторилайн - стандартный. Три концовки, выбор которых дается в самом- самом конце.
В общем, если нравится вольфенштейн (от тех же разработчиков) и таймшифт - понравится и Singularity.
Да вот можно и просто геймплей посмотреть:
Главное разочарование в игре - фишки со временем. Основное использование - вот есть разрушенный мостик. Ты к нему подходишь, тыркаешь в него своей высокотехнологичной перчаткой и мостик становится как когда-то и был - новенький. Можно пройти. Неясно только нахера нужна перчатка. Можно было бы и рычаги возле таких объектов ставить - ничего бы не поменялось. В таймшифте-то на времени дофига именно геймплея завязано было. А тут все фишки со временем как-то не пришей к пизде рукав.... Но возможно это мое личное мнение.
В целом же игра лично мне - понравилась. Чего и вам желаю.
если чо - в рэвен артлид Максим Аристов
русский какбе)
я кстате думаю что специально сделали коверкано, чтобы русских не обидеть)
т.е. разработичик сами отлично понимали что у них довольно такой бредовый сюжет с бердовыми русскими
emergency а "Туча фзнамзон" конечно приносит в сердца русских радость и умиротворение! Меня вообще заебало во всех играх одно и то же. Что сложно блять словарик взять или по аське знакомого русского спросить?
emergency да верю я. У них, допустим, - да. А у остальных? Я просто решительно не понимаю - вот нас лично за все англоязычные надписи всю жизнь ебали как скотов, даже за названия файлов. А тут что ни проект - то ни одной надписи нормально написать не могут. Почему?
И что русского артлида вполне устраивает надпись "Грозный Вход"? Не знаю как его, но лично меня любое коверканье языка сильно раздражает. Достаточно того, что у нас в стране 80 процентов свои мысли письменно вообще выражать не может и не умеет, а из оставшихся 20-ти 10 пишут с ошибками, за которые в школе бы они год не закончили...
Я так думаю, что это наработанное годами презрение к русским. Оттуда и любовь к вворачиванию их в плохих ролях в каких-либо сюжетах, и ненависть к правильному написанию слов. Мы низшая раса, что особо стараться нам угодить?)
А артлид либо русский уже сам нифига не помнит, либо явно не горит любовью к Родине, иначе бы не уезжал, а поднимал отечественный игрострой, так что ему плевать.
Likani Не думаю. У меня версии две - специально сделанный ход (по неизвестным причинам, но ненависть к России тут вообще не причем явно) и нарочитая небрежность из разряда "Да один хрен по-русски никто не читает"...
А уедет любой. Потому что отечественный игрострой нахуй никому не вперся. Его и нету практически... Я б сам уехал, если б брали там где-то на работу:)
Likani тургор вроде не такой уж и инди. Во-первых. Во-вторых ну и кому этот тургор интересен, кроме пары сотен заинтересованных в "не таких как все" играх? Есть вот "Колл оф Дьюти" , а есть "Тургор". Как думаешь где хочет работать игрохудожник, так чтоб и бабла платили и престиж и интересно и есть куда развиваться?:)
emergency правильно сказал - у нас тока браузерки более менее на что-то похожи. Все остальное - как в Зимбабве.
Кстати безотносительно обсуждения, имхо над колофдюти художику реально уныло будет работать.
То есть там аццкий набор террористов, мешков, вертолётов и других текстур, немного менюшек, и наверное, всё.
Я думаю они сами этим всем мусором не занимаются, там ге-то в индии китае аутсорся.
Там помоему вопще в команды хдоужники не нужны. Тока артлид чтобы индийцами рулить и концепт артисты.
emergency ну артлидом, думаю нет. Локации например придумывать... Да и одно дело когда у тебя в резюме никому неинтересный Тургор, а другое дело - когда ты артлид на Кол оф дьюти.:) Или там Гирс оф Вор или еще ченить такое, что все знают и радуются.
Гм... ну не знаю... то етьс ну одно дело "я клёво могу рисовать мешки и террористов" и другое "я ниибаца мастер визуализации и впроголодь творю Искуство!"
то есть в америке какраз инди очень любят... там голодные индихудожники тут же нарасхват идут в крутые конторы, это у нас они там роятся в своём геймдев ру с гнумами и свиборгами
emergency боюсь тебя разочаровать, но мешки и террористы дохуя где есть. А красивая только колл оф дьюти... Почему? Потому что визуализаторы хорошие. Да и вообще там дохуя чего еще есть порисовать, окромя мешков с террористами.
Инди они может и любят. А покупают все равно топ-10.
А на русские геймдев сайты я вообще не знаю кто лазит и зачем.
emergency да там окромя мешков одной природы дохуя и выше. Плюс интерьеры. Плюс красивые локации. Плюс подача всего этого - как камеру ставить, что игроку показывать... А тот же тургор - как солдат, его куда не целуй - везде жопа.
Уверен, что чувака делавшего КоД возьмут на работу куда с большим удовольствием, чем чувака делавшего Тургор. Уже хотя бы потому что он повисел под электрониками, а значит знает что такое сроки, таймлайн, дедлайн, овертайм и что с этим со всем делать:)
Я думаю наоборот. Приучить чувака сроки исполнять - несложно на практике.
Но если нужен человек на постановку сцены - надо брать человека который эти сцены ставил в прошлом, а не того, который мешки рисовал.
То есть имхо на практике есть три варианта:
1) Приходить в многообещающую мелкую контору и там рисовать мешки в надежде что она вырастет и станеш крутым артлидом в ней.
2) Рисовать мешки в крупной конторе, потом отделяться от ней с компанией опытных товарисчей и артлидить вволю.
3) Прыгать "через две ступени" при помощи инди.
Причём первый и третий пункты на практике совмещаются в один.
Такого чтобы приходть в крупную контору рисовтаь мешки и там нис того ни с сего до артлида дорастать - помоему не бывает или почти не бывает.
Но если нужен человек на постановку сцены - надо брать человека который эти сцены ставил в прошлом, а не того, который мешки рисовал. Чо ты докопался к мешкам этим? Ты в КоД вообще играл? Там в целом очень хорошая и передовая графика, мешков там не больше, чем в любой другой игре. Там например каждая миссия - свой какой-то город, в своей стране. С нац. особенностями и колоритом. Это сильно сложней каких-то твоих гипотетических мешков. Обычно художники все обламываются, когда им дают какую-то простую задачу. Да даже те же мешки нарисовать. Вот казалось бы - возьми гугль, референсы, да нарисуй. А вотхуй.
Я вообще про художников. Там не в душе дело. Там дело обычно в том, что художников, способных работать самостоятельно - разрабатывать сцену, к примеру - крайне мало. Буквально единицы.
Художников способных нарисовать для этой сцены текстуру - уже больше, если им эту сцену хотя бы грубо накидать и показать куда лепиться текстура будет.
А художников, которые могут придумать законченную цельную оригинальную и при этом узнаваемую хорошую игровую локацию целиком - вообще по пальцам пересчитать можно. И они кстати, делают колл оф дьюти, фф, гирсоф вор и прочие такие проекты. Ибо там это действительно надо. А в тургор чего не запихни - все будет смотреться уместно. Да и грех ругать, если что - инди разработка...
Насчет китайцев сильно не уверен - пытались во въетнаме открывать офис - через полгода забили хуй. Нереально.
ну, не знаю как тургор... я просто не фонат айспиклоджа и в их игры не играл
но в америке инди - это реаьно работающая кузница кадров
я помню недавно смотрел чо там с Ballance, выйет ли следующуая часть... а там оказывается разработчика тут же в Manhunt 2 перетянули и тоже самое с любым другим внятно сделаным инди идёт
emergency ну вот был первый мэнхант. Более менее известный. Но не то чтоб суперпродавшийся. Потом был второй. На псп в том числе. Вообще как-то не пошел. Ну то есть какбе понабрали создателей катающихся шариков...
У всех бывают провальные проекты. Мэнхант именно такой. Провальный проект означает, что скорее всего команде, делавшей его - в ближайшее время денег не дадут, а разобьют на мелкие и займут какойнить хуйней.
Ты когда такое пишеш, рядом давай линк на соотношение бюджет/продажи.
Или не пиши такого, пожалуйста.
Потому что без линка или указания источников - глупость написана.
морбид, повторяю хер знает какой уже раз - говно игра или не говно, рейтинг у неё 6.8 или там 2.5
это всё - СУБЬЕКТИВНЫЕ критерии
обьективно - бюджет/продажи
обьективно - то что после первой части сделали вторую, что уже само говорит, что первая продалась, иначе нахера вторую делать?
обьективно - что крупная опытная команда - азначит большой бюджет... игры рейтинга B и D рокстар вопще делать не может потому что команда слишком большая и дорогая... это я не знаю... ну вот не может лукас снять какой-нить трешак потмоу что ему надо тыщу человек на студии чем-то кормить
обьективно - что на всех консолях вышло (впрочем мжет не на всех, тут не проверял)
emergency при чем тут мое субъективное мнение? Рейтинг. Это показатель. А сделать говно может кто угодно. Тем более что сам Лукас игры не делает. А у Рокстара, как и у других крупных контор - хуева тонна подразделений, которые вполне могут и лажануться.
Хуевых игр, где делали вторые части - дофига. Кстати тот же фаллаут - обе части провальные. Хотя игра охуенная. Но не продалась. И команду разогнали к хуям.
Данных по бюджету у меня нету, если покажешь где их можно взять - с удовольствием полюбопытствую. Если нет - твои утверждения так же голословны как и мои. У меня есть хотя бы данные по рейтингу. Рейтинги утверждают, что игра - так себе. Из этого можно сделать вывод, что и продажи не особо. Из твоих слов можно сделать вывод только что Рокстар - божественная компания и их лично Бог ебал в жопу.
Да конечно, из моих слов можно сделать только один вывод, что роксар это божественная компания.
Может ты того, постараешься хоть один из моих постов прочесть?
То есть я могу продолжать тебе одно и тоже долбить, смотреть как ты пропускаешь мимо ушей, снова долбить... но смысл какой?
То есть ну пятый раз я тебе обьясню разницу между субьективными оценками и обьективными, десятый... ты ж всё равно нихера не поймёшь... у тебя есть рейтинги и собственное мнение. Какое тебе там дело до остального.
И на самом деле далеко не первый раз у нас обсуждение заканчиваетс ян том, что ты говриш вот хорошие игры, вот плохие.
Я в ответ всегда одно и тоже - есть разные аудитории, есть ниши, есть майнстримы и т.д. и т.п. Любая игра - одним хзорошо, другим плохо. Ситуации с ними - не одномерные. Надо разбираться на кого игра была рассчитана, надо разбираться какая команда, надо смотреть стали ли следующую часть делать
Ты всё пропускаешь мимо ушей и через посто повторяшеь тоже самое - ну как же игра то ведь плохая!
То есть как будто у тебя в мозгу какой-то барьер мешающий тебе отказаться от этих разделений "хорошо/плохо".
Теб еигра не понравилась - всё. ты считаешь ясен пень игра то говно, этож каждому идиоту понятно. А раз игра говно, значит денег не собрала, значит команда развалился скоро и так далее
emergency я тебе вообще не говорю про хорошие и плохие игры. Для меня аргументы - рейтинги и бюджет с продажами. Если бюджет не известен - рейтинги. Если и это не известно - то мнения окружающих и мое личное.
Повторю еще раз, для тех кто на подземном бронетранспортере:
Я, кстати, не утверждаю, что игра - говно. Хотя лично мне она и не понравилась. Просто как-то не прижилась. Как первый постал.
И еще раз для закрепления эффекта:
Я, кстати, не утверждаю, что игра - говно. Хотя лично мне она и не понравилась. Просто как-то не прижилась. Как первый постал.
Это означает что мне вообще на нее насрать. Есть в мире много игр, которые вполне себе заебатые, но мне не понравилось и я в них не играю. Это как раз пример такой игры. Какое отношение имеет мое личное мнение к тому, что проект имеет рейтинг ниже семи? Или рейтинги для тебя ничего не значат? А на что тогда ориентироваться?
Нету такой команды чтоб все проекты ниибацо удачные. Как пример - тот же фаллаут. Или тот же Ромеро со своей дайкатаной. Невозможно даже очень талантливым людям постоянно делать шедевры. Все ошибаются.
Мэнхант - на момент выхода - не самая передовая по графике, на устаревшем двигле, сильно ограниченная рейтингом, довольно тупорылая в плане геймплея, довольно сложная. Да, ее делали Рокстаргеймс. И что? Это автоматически ей приплюсовывает +5 к рейтингу? Нет.
Вопрос не в том, говно игра или не говно (есличо - я считаю мэнханты говном).
Вопрос в том - что это не имеет никаокго значения в данном случае.
И поэтмому каменты наподобие:
> Хуевых игр, где делали вторые части - дофига. Кстати тот же фаллаут - обе части провальные. Хотя игра охуенная. Но не продалась. И команду разогнали к хуям.
> Мэнхант - на момент выхода - не самая передовая по графике, на устаревшем двигле, сильно ограниченная рейтингом, довольно тупорылая в плане геймплея,
Оставь при себе.
А то получается будто ты пропустил всё мимо ушей и завёл ту же пластинку по десятому разу
up: ты походу и пропустил, учитывая что продолжаешь гнуть ту же линию рассказывая чото про графику и геймплей, а я снова десятый блять раз повторяю тебе что это не имеет значения и я заебался.
По поводу рейтингов.
Сам по себе рейтинг - не знаит ничего.
То есть _вообще_ _совершенно_ _ничего_.
Хоть какую-то пользу можно выжать из рейтинго - но толкьо если правильно интерпритировать.
В случае с мэнхантом. Рейтинги - даны хардкорными игровыми журналами.
Мэнхант - распространялся по типу Postal (у посталов рейтинги совершенно никакие, а продажи между прочим вполне внятыне).
Он продавался не среди хардкорных игроков. Распространение шло через общественный протест.
То есть в данном случае - рейтинги пролетают.
Выжать из них ничего невозможно даже при желании, потмоу что даны они не целевой аудиторией.
> Или рейтинги для тебя ничего не значат? А на что тогда ориентироваться?
Чёрт возьми... мне даже не верится... после столькимх обсуждений ты наконец-то допёр до праивльного вопроса "А на что тогда ориентироваться?"
Знаешь, я могу подсказать. Но давай сначала попытаешься подумать ты сам. Это совсем не сложно, я уверн что у тебя получится.
Вот тебе домашнее задание, Морбид:
Сможешь ли ты сам без подсказок догадаться, какой был главный фактор, сильнее всего повлиявший на продажи обоих мэнхантов? (думаю, он один сделал минимум процентов 80 всех продаж, то есть остальные факторы можно почти не брать в расчёт)
emergency домашние задания ты мне будешь давать, когда я к тебе устроюсь на курсы "Как стать Главным Специалистом по Всему". А пока избавь пожалуйста меня от них:) Есть аргумент - аргументируй.
emergency да мы не на ринге, чтоб сдаваться или побеждать. Просто ты постоянно с меня чота требуешь, в моем же журнальчике. А когда у меня дома начинают с меня чота требовать - я отправляю всех сюда, к универсальному источнику информации:
Поиграй в гэтэашечку четвёртую, когда на вывеске в Бохане насмотришься - начни играть в наушниках и ввяжись в какую-нибудь перестрелку, гарантирую, будешь доволен. Хуями, уёбищем и ёб-твою-матерьми кроют без акцента совсем.
Волжанин это в ГТА. Там кстати все довольно четко сделано с русскими. Есть проекты с вполне нормальным русским. Но очень и очень редко почему-то. В большинстве своем - ТУЧА ФЗНАМЗОН в крайних ее проявлениях:(
Я вот тоже склонюсь к варианту с "презрением к русским", ибо "UA" (а тем более дважды) - это не русский. Во всяком случае это вдалбливалось не одним десятком лет, именно с той стороны.
А тут ещё, возможно, и вмешалось и личное...
Likani Оттуда и любовь к вворачиванию их в плохих ролях в каких-либо сюжетах, и ненависть к правильному написанию слов. Мы низшая раса, что особо стараться нам угодить?)
Бывают исключения. Вот например в Max Payne русские - имхо достаточно хорошие ребята :)
emergency морбид, повторяю хер знает какой уже раз - говно игра или не говно, рейтинг у неё 6.8 или там 2.5
это всё - СУБЬЕКТИВНЫЕ критерии
обьективно - бюджет/продажи
Эээ... если люди начинают массово есть говно - оно от этого не перестаёт быть говном.
Крупные производители фотоаппаратуры тоже кормятся в основном за счёт "мыльниц". Однако это не делает "мыльницы" шедеврами фотоаппаратуры.
Бизнес и искусство - это всё-таки достаточно разные вещи.
Hunger В Максе Пейне, если чо - главный злодей - русский :)
А бизнес и искусство может и разные вещи. Но компьютерные игры - это именно бизнесс, причем ориентированный на большие массы людей. Поп-культура. Это не уменьшает достоинство хороших игр, но полностью оправдывает любое массовое говноедство.
Хорошая игра - это игра, которую много много людей купили и им нравится. А не та, которая по твоему, моему или еще чьему-то мнению является шедевром игроискусства. Рейтинг - вполне объективный критерий, ибо именно по нему половина покупателей игр судят об этих играх изначально. Залез я на геймтрейлерс - а там у игры рейтинг два. И я уже почти уверен, что говнище полное. Или там скажем 8 - а я знаю, что 8 геймтрейлерсы за просто хуй почти что никогда не ставят.