Так, придумалось на тему разборок между юрлицами, претендующими на один бренд...
На рынке работают два крупных оператора, возникшие в результате распада единой фирмы-монополиста. Услуга заключается в оказании психологической помощи посредством консультаций и эзотерических тренингов, которые проводят сертифицированные специалисты в специально оборудованных помещениях. Оператор А представляет собой концерн и имеет лицензию за подписью и.о. председателя комиссии по регулированию рынка. Оператор Б – это консорциум компаний, которые владеют несколькими лицензиями, подписанными членами комиссии.
Оператор Б придерживается практики, использовавшейся в единой фирме, тогда как оператор А работает по несколько модифицированным методикам. Это дает основания А заявлять в своей рекламе, что продукт Б устарел, а Б – обвинять А в отходе от стандартов. При этом и А, и Б пользуются собственной нормативной базой.
Также на рынке присутствует множество фирм и фирмочек, которые не имеют лицензий и вообще не считают, что их деятельность относится к регулируемым сферам экономики. Хотя нередко они используют самые современные разработки, традиционные операторы обвиняют их в обмане потребителя и продаже некачественных услуг, но так как регулятор никаких мер воздействия не принимает, вытеснить эти новые компании с рынка не представляется возможным. Кроме того, имеется несколько крупных игроков, которые считают комиссию нелегитимной, признавая только председателя и его полномочного представителя.
В стране U имеются две коммерческие структуры, работающие по методикам, принятым в консорциуме Б: одна является филиалом компании R Ltd., входящей в Б, другая основана бывшими сотрудниками этого филиала. И филиал, и независимая фирма U Ltd. пользуются лицензией за подписью первого из назначенных членов регуляторной комиссии – скорее всего, поддельной, но в Б закрывают на это глаза; при этом в Б считают, что U Ltd. пользуется их методиками незаконно, и потому фирма не имеет партнерских соглашений ни с кем из участников консорциума. Что любопытно, в прошлом R Ltd. сама была дочерней компанией одной из фирм Б, зарегистрированной в U, но затем перевела свой головной офис в соседнюю страну, добилась выделения себя в отдельный бизнес и путем рейдерского захвата инкорпорировала структуры, находившиеся на территории U.
В настоящее время R Ltd. обладает более разветвленной сетью офисов в U, но у независимой фирмы более многочисленная клиентская база. До недавнего времени U Ltd. пользовалась поддержкой руководства страны, но после смены власти лоббировавшие ее интересы чиновники оказались в оппозиции, в связи с чем пошли слухи о большом переделе рынка.
Пользуясь благоприятной конъюнктурой, R Ltd. проводит агрессивную политику на рынке U, что выражается в ежегодных визитах генерального директора. Встречаясь с акционерами и подписчиками, он снова и снова призывает их оставаться лояльными компании, а ушедших в U Ltd. предупреждает об опасностях, связанных с обращением к “серому” оператору. Во время последнего его визита в столицу U прошло совещание правления R Ltd., на котором было принято обращение к персоналу U Ltd. с предложением вернуться в R Ltd. с гарантией сохранения акций и неприменения денежных санкций.
Как полагают аналитики, действия генерального директора R Ltd. направлены на пресечение попыток части руководства филиала пойти на соглашение с U Ltd.; также не исключено, что он подготавливает почву для ликвидации филиала и подчинения его активов напрямую аппарату R Ltd.