[изображение]
[изображение]
Фильм разделен на семь глав - Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение и рассказывает о жизни Орландо на протяжении 400 лет.
Смерть
Орландо был рожден стать, возможно, исторической личностью, но он жаждал лишь общения.
Он нравится королеве Елизавете и становится ее фаворитом.
[изображение]
Тут ирония: Орландо играет женщина, а Елизавету - мужчина.
Перед смертью королева приказывает Орландо оставаться вечно молодым. Казалось бы, невыполнимое условие, но это каким-то образом случается - проходит много лет, а Орландо никак не меняется.
Спустя время Орландо теряет и отца.
Любовь
Орландо должен жениться, но влюбляется в дочь русского посла Сашу Меньшикову и катается на коньках с ней по замерзшей Темзе.
[изображение]
Невеста кричит: "Вот оно, мужское вероломство!" и уходит от него.
А Орландо, хотя и счастлив с Сашей, время от времени грустит - а что будет завтра и послезавтра? Его предчувствия сбываются - Саша изменяет ему с другим. Орландо думает: "Вот оно, женское вероломство!" и скрывается в своем поместье, где крепко спит неделю.
Поэзия
Проснувшись, Орландо решает заняться поэзией.
[изображение]
Для этого он выписывает к себе известного английского поэта, чтобы показать ему свои сочинения о любовных страданиях. Но поэт рассчитывает на субсидию и ни во что не ставит его стихи. Орландо бросает свои вирши в огонь и приказывает выплачивать пенсию поэту.
Политика
На дворе уже эпоха Просвещения (вроде бы, я вечно путаю даты и эпохи). Орландо упрашивает отправить его послом в Аравийскую землю. Там он знакомится с султаном (?) и постепенно перенимает их культуру.
[изображение]
Спустя время к нему приезжает эрцгерцог с сообщением, что Орландо за успехи в дипломатии сделали пэром. Султан начинает войну с соседом и спрашивает Орландо, поможет ли он ему. Орландо решает взять в руки оружие. Но при виде первого трупа он впадает в ужас и после этого спит беспробудным сном неделю. Видимо, это такая реакция на стресс.
Общество
Просыпается Орландо... женщиной. Он смотрит на себя в зеркало и говорит: "Тот же человек, никакой разницы. Просто другого пола."
[изображение]
Леди Орландо начинает появляться в обществе, но все светские разговоры быстро ей наскучивают. Возникли проблемы - так как Орландо женщина, то не имеет права на свое поместье и может жить там, если выйдет замуж и родит наследников. Эрцгерцог подсуетился и предложил леди Орландо руку и сердце. Оказывается, он был влюблен в Орландо, невзирая на его\ее пол. Когда Орландо в ужасе убегает в зеленый лабиринт, Эрцгерцог кричит, что она останется старой девой. Ничего не напоминает?)))))))
[изображение]
Впечатлила метафора лабиринта - леди Орландо плутала-плутала по нему много лет
[изображение]
и наконец выбежала на простор - то есть, как поняла, набралась уверенности в себе.
Секс
И тут же леди Орландо столкнулась с всадником Шелмердином (Билли Зейн), который упал с лошади точь-в-точь как Рочестер.
[изображение]
Их разговор стоит процитировать:
- Вы не ушиблись, мадам?
- Я умерла, сэр.
- Умерла - это серьезно. Могу я помочь?
- Женитесь на мне!
- Мэм, я бы с радостью, но боюсь, у меня вывих лодыжки.
[изображение]
Между ними начинается роман, но вскоре любовник уезжает в поисках приключений. А леди Орландо теряет свое поместье, но ей не жалко.
Дальше события происходят очень быстро.
Рождение
Вот Орландо бежит с большим животом где-то по взрывающемуся полю времен, кажется, первой мировой войны.
[изображение]
А вот Орландо уже в облике женщины 40-50-х гг ХХ века - вот где проявилась андрогинность современной женщины.)) -
[изображение]
- приносит свои рукописи в издательство. Редактору они очень нравятся. Он интересуется - сколько времени Орландо писала? Она хитро прищуривается.
Вместе с дочкой Орландо приезжает в свое бывшее поместье.
[изображение]
Орландо валяется в поле с дочкой. Дочка снимает ее на вполне современную камеру
[изображение]
а Орландо видит в небе ангела, который говорит ей, что все ее прошлое забыто, и она может возродиться. Мужчина и женщина в одном лице.
Орландо чувствует себя счастливой.
[изображение]
Фильм внушил острое ощущение преходящести времени.
Очень понравилась картинка - как у Гринуэя.
Имя Орландо - с говорящим окончанием.
Андрогинность мне нравится - это счастье в себе. и не надо искать "потерявшиеся" половинки. Зачем -чувствуешь себя одним целым. Вот Орландо искал общения во вне и не был удовлетворен. А как только почувствовал себя единым целым - обрел счастье.
Не могла наглядеться на идеальный андрогинный профиль Тильды Суинтон (Орландо)- хоть распечатывай да вешай на стену рядом с Мэй Уэст или Моной Лизой. Реально не представляю, кто еще мог бы сыграть мужчину так естественно.
До этого фильма я думала, что почти не знаю Суинтон. Оказывается, я смотрела кучу фильмов с ее участием - "Хроники Нарнии", "Майкл Клейтон", "Сжечь после прочтения", "Сломанные цветы", "Константин","Пляж", "Загадочная история Баттона", но не запомнила ее.
А тут режиссерша Салли Поттер увидела Тильду по-настоящему, и она очаровала меня. Прочитала, что она была музой Дерека Джармена, с чьим творчеством я практически незнакома. Интересно открывать старые новые лица.