До 10-11 лет, когда ребёнок закончит младшую школу и перейдёт в среднюю, семья по-прежнему лидирует среди каркасо-строителей. 50-70% формируется близкими, так что потрудитесь приложить усилия и заниматься ребёнком в этот период так же тщательно, как и раньше. Уделяйте ему время, играйте, ходите в кино, театры, зоопарки, катайтесь зимой с горки и прочее, прочее, прочее. Вы уж точно не научите своё чадо чему-то плохому, а желание обратиться с вопросом или советом именно к вам будет столь же ярким, как и в годы «почемучки».
На втором плане – школа, учителя, одноклассники. Последние играют уже заметную роль в формировании личности вашего ребёнка, появляются первые настоящие друзья, а возможно – и враги. Не стоит жёстко контролировать круг знакомств чада, вообще, запомните одно простое правило – запреты всегда имеют негативный отпечаток. Совет, просьба, обоснованная речь – вот ваш инструмент. И помните, что перед вами ребёнок, ничему жуткому он не научится, а опыт даже хулиганства – незаменимый. Пай-мальчики и девочки вырастают неполноценными, человек должен с детства уметь бороться, рисковать, добиваться, в рамках разумного, конечно.
Так же неплохо бы присмотреться к типу характера ребёнка. В этом возрасте черты лидерства или же наоборот, ведомого, достаточно чётко видны. Если ваш отпрыск принадлежит к первому типу, то за круг его знакомств можете почти не переживать – скорее он будет влиять и исправлять, чем его.
По моему скромному мнению, школа у нас организована отвратно, исключение, наверное, составляют какие-нибудь элитные заведения и спец-школы со всякими уклонами. В школу мы идём с 6-7 лет и проводим там весь период формирования следующего, второго, каркаса, который рискует быть определяющим всю оставшуюся жизнь. И вместо того, чтобы хоть как-то развивать личность, школа занимается сугубо одним – впихивает в нас многочисленные, скучные, и кажущиеся такими бесполезными знания. Нет, не спорю, хорошо поставленный процесс учёбы тоже даёт свои плоды, и коллектив учителей немало повлияет на вашего ребёнка.
Однако это косвенный эффект, целенаправленно воспитанием никто не занимается. Детям не помешали бы уроки этики, философии, пения, танцев – и почаще. Нахвататься знаний они ещё в университетах\техникумах и прочем успеют, а вот стать людьми – вопрос спорный.
Так что, дорогие (будущие) родители, мотайте на ус – развитие чада не должно ограничиться зубрёжкой и черчением графиков с таблицами. Если учебное заведение не помогает в становлении личности вашего чада, то смело берите это дело в свои руки. Запишите его в секцию, кружок, клуб. Только пусть выбор будет полностью и 100% его, сказал – хочу рисовать, пусть рисует, и папино ворчание «настоящий мужик должен играть в хоккей» ни в коем разе не должно влиять на результат. Всё же удовольствие от процесса получать не вам, а малышу, и чем ближе ему будет увлечение – тем лучше. Меньше дисгармонии.
Current music: Рахманинов - Симфония N