morbid
03:09 29-08-2010 Прошел таки
Прошел таки "Мафию 2".

Ну что можно сказать - игра, несмотря на недостатки, в ней конечно же присутствующие, все таки мегаотличная. Крайне приятная графика, на удивление прикольная физика и поведение машин. Провисающий местами, но тем не менее не становящийся от этого сильно хуже гангстерский сюжет, колоритные герои, как обычно и шикарно проработанное графическое наполнение города.

Очень неплохо на этот раз оказалась сделана стрельба - уж не знаю что они сделали с боевой системой, но геймплей в боях крайне напоминает Гирс оф Вор или Army of Two. Плюс ко всему - куча всевозможных партиклов и возможность разрушать колонны и углы - создают настоящую киношную атмосферу боя. Так же нельзя не похвалить работу звукачей - звуковая картина ничем не хуже визуальной.

Теперь про недостатки. Они довольно спорные. Во-первых игра теперь стала совсем киношной - то есть мы больше не работаем такси, скорой или пожарной, не прыгаем по трамплинам и вообще ничем таким не занимаемся. Из активити остался только грабеж магазинов (кстати забавно - можно ограбить магазин одежды, дождаться полиции, перестрелять ее, после чего переодеться и твой уровень тревоги тут же падает на ноль. То есть как бы считается, что тебя никто не видел. Сплошной профит!) и стаскивание на свалку машин на металлолом. Больше в городе делать решительно нечего. Остается только сюжет. С другой стороны я и в ГТА не сильно занимался подобными развлечениями - мне сюжетная линия всегда интересней.

Сюжет хорош особенно концовкой, про которую спойлерить я не буду, но она вполне себе получилась, я даже не ожидал.

В общем, игра удалась на славу - как-то особо доебаться не до чего, если по-крупному. Отличное такое интерактивное кино с гонками и виртуальным тиром в красивых локациях.


З.Ы. Играл на боксе, графика - отличная, ничего не лагает и не тормозит. Как на писи - не знаю.


Две особенности -

1. Играть надо на максимальной сложности. Иначе нету ощущения опасности и перестрелки скатываются в сраное говно. На максималке же ты прямо голову в плечи втягиваешь, когда рядом с тобой штукатурка разлетается от автоматных очередей.



2. Вождение. Режим симуляции я все же где-то на 80 процентах прохождения выключил - уж больно погони стали сложными. Машину носит просто нереально. С другой стороны там 12-ти цилиндровые монстры и подвеска образца 1950 года. Хуй знает как бы на самом деле было. НО что-то мне все же подсказывает что машина при старте так себя не ведет. В общем играл большую часть игры на симуляторном управлении машиной, потом вырубил - сложно ездить.
Комментарии:
Draco_Malfoy
03:23 29-08-2010
Красивая лакированная халтура.
morbid
03:25 29-08-2010
Draco_Malfoy хз в чем ты там халтуру увидел. Просто она - не ГТА.
Draco_Malfoy
03:37 29-08-2010
Да она и без гта халутра. Полусырое, обкромсонное развлечение на пару вечеров.
morbid
13:37 29-08-2010
Draco_Malfoy сырости не заметил, обкромсанное - ну да, теперь модно делать игру с заточкой под DLC. Ну этим теперь все грешат, что поделать. На пару вечеров... Ну да, так примерно и получилось. А ты надеялся месяц играть? Если хочешь длинную игру на месяц - добро пожаловать в страну олдфагию:) Рекомендую для этих целей прекрасную, не побоюсь этого слова, шикарнейшую рпг Eschalon. Там вот есть и где побродить и позадротствовать и геймплея дофига и играть придется ну как минимум неделю.

http://basiliskgames.com/eschalon-book-i

А все современные экшны они расчитаны часов на 10 максимум, чего ж ты от них хотел. ГТА вот подольше да, но только за счет всякого этого внесюжетного сендбоксового контента типа "Стань задротом и пристрели 300 голубей, половина из которых сныкана так, что даже зная место на карте, где он сидит ты его не сразу найдешь":)
Draco_Malfoy
13:59 29-08-2010
Мне лень все писать заново, просто скопирую свой комментарий:

Прошел за пару вечеров неспешной игры после работы. Красивая стильная халтура. Натуральная халтура. Ожидания были велики, потенциал у игры был огромный, но все кончилось пшиком — развлечение на один–два вечера.

Такое ощущение, что игра должа была быть раза в два больше, но разработчикам то ли бюджета не хватило, то ли времени, и в результате они схватили все что было, слепили в один комок, залакировали и выбросили на рынок. А из этого комка во все стороны торчат непонятные хвосты, оставшиеся от игры, которая так и не плучилась.

На что кстати намекает и вот это:

По словам продюсера игры Денби Грейс, первоначально разработчики планировали несколько альтернативных концовок игры, но позднее, решили оставить только одну концовку, вместо четырех

Размаху было на рубль, а удар — на копейку.

Обрывки сюжетных линий… Мне одному показалось, что в концовке миссии на скотобойне, когда надо освободить бухгалтера и пару ребят, все было нечисто? Когда Вито уезжает, а бухгалтер Бинс удивляется, что мол Болс и Вито еще живы, а потом злодейски ухмылясь скрыватсе в тени. Налицо огрызок сюжетной линии, которая так и не получила развития… И таких моментов несколько. Например в самом начале, с телочкой, которая строит глазки вбаре, потом ее спасаешь от хулигана и она приглашает к себе....и все.
Построить такой город, и пронести по нему на рельсах сюжета, не дав толком даже посмотреть по сторонам, не говоря уже — погулять от души.

Побочных миссий не хватает. На черта на карте указаны работы у Майка и в порту? Да, там можно плющить/продавать тачки, но совершенно самостоятельно, когда тебя никто об этом и не просит. То еще развлечение, годится лишь если ты на мели. Хоть бы определенную машину просили, все веселее было бы. В геймплейных трейлерах было несколько вырезнных миссий, как раз побочные миссии.


Вообще бесполезных отметок на карте до черту — практически все. Зачем на карте Джузеппе? Если один раз к нему заезжает по сюжету за отмычками и еще раз в конце, и каждый раз тебе услужливо рисуют маршрут. А у отмычек нет ни износа, они не ломаются от неудачных попыток.

Зачем закусочные и тележки с хот–догами? В ГТА это было оправдано — здоровье само не восстанавливолась. Тут — чистой воды бутафория. Так же как и телефонные будки, из которых некому звонить.

Заботливо отмечены все бензоколонки, но чтобы кончился бензин — нужно часами бесцельно кружить по городу. За всю игру у меня ни разу не возникло необходимости заправиться.

Оружейные магазины, при том количестве оружия, которое сыплется из противников при каждой перестрелке тоже не очень нужны — ни разу не понадобились, и постоянно ходил обвешанный оружием как сраный Рэмбо.

Единственое от чего есть польза — магазины одежды, но скудный выбор удручает.

Гараж на 10 машин — это прекрасно (привет Saints Row), но в том же SR можно было удалять машину из гаража по желанию — тут, если набил гараж хламом во 2–й главе, так он и будет забит им до 15–й главы.

Глупая претензия — но при огромном количестве такси, колесящих по дорогам города — на них тупо нельзя никуда поехать, а иногда хочется.

Город большой, красивый, но половина населения — не люди, а функции, приколоченные к месту и ни на что не реагирующие. "Женщина пялящаяся в витрину", "парочка обжимающаяся на лестнице" etc. Их нельзя задеть плечом, нельзя ударить или как то взаимодействовать. Да и вобще — свободы не хватает, все эти зеленые прицелы и "нельзя стрелять". Я хочу реализма, хочу в любой момент достать пушку и устроить кровавую баню, хочу иметь возможность убить кого угодно, пусть даже и напарника, пусть даже мне придется переигрывать миссию из–за этого. Но я буду знать, что могу это сделать.


Я тут не раз сравнивал Мафию с ГТА4, на что мне справедливо скажут, что Мафия — это мафия, а ГТА — это гта, разные игры и разные жанры. Да, это так. Мне вобще нравятся больше сэндбоксы с их иллюзией свободы, и на линейных рельсах Мафии мне было грустно и обидно, особенно учитывая то, какая игра могла получиться…

Скажут "зато какой драматический сюжет". Да, но в ГТА4, тоже не обделенном драматическим сюжетом, мне давали главную роль в этом сюжете, давали возможность жить в этой истории. В Мафии, с ее бесконечными условностями, скриптами и роликами, мне показали красивый и интересный интерактивный фильм про гангстеров. Дело вкуса, конечно.

Напоследок скажу, что в ГТА4, с ее помойно–мутными низкокачественными текстурами (на боксе) город выглядит более живым и настоящим, чем в симпатично зализанной Мафии. Может это конечно из–за временных периодов, в которые поисходит действие, но вряд ли дело только в этом…

В гта4 я мог тупо вкючить вид из кабины и просто колесить по городу под дождем под Владивосток–фм. В Мафии такого желания не возникло…



Ну и да - сюжет, если посмотреть на него ближе - довольно унылое говно. Миссии однотипные - проснулся, попиздел по телефону, поехал убил когонить, отвёз Джо домой. Повторить 15 раз. Все самое интересное в игре происходит в двух больших роликах - после 9-й вроде миссии, когда Вито и Джо вступили в организацию и выполняют поручения мафии и когда она с Генри вместе банчат героином - вот это все должно быть в миссиях, все какое то разнообразие было бы. Пичаль.

Ну и вообще, в топиках на лепре по делу разнесли уже мафию в щебень.
morbid
14:04 29-08-2010
Ну у них и первая мафия была не совсем сэндбоксом. Это ж интерактивное кино. Как интерактивное кино - она свою функцию выполняет. Поэтому за отсутствие сендбокса и доп. миссий как-то ее и ругать-то не получается. Грубо говоря - все претензии получаются к ней за то, что она - не ГТА:)

Хуй знает, конечно. Не без недостатков. Можно было лучше. Наверное. Но в целом, мне лично понравилось. Я эти 9 часов провел с удовольствием.
Four hundred years
16:45 29-08-2010
ну наверно кто ждал, что она переплюнет 1ю, тот и кипишует, кто ждал просто хорошую игру тот вполне рад. я вот прошел и нормально. ни радости ни печали. миссий конечно мало, город песдат, но толку мало, сюжет норм.
morbid
18:19 29-08-2010
Four hundred years ну как экшн она первую переплюнула и как гонки она первую тоже переплюнула. И по графике она тоже ее переплюнула. А то что не сэндбокс, а линейный интерактивный фильм - так все к тому и шло... По графике же она весьма заебата и в отличие от ГТА не лагает.
Волжанин
21:52 29-08-2010
Зачем на карте Джузеппе? Если один раз к нему заезжает по сюжету за отмычками и еще раз в конце, и каждый раз тебе услужливо рисуют маршрут. А у отмычек нет ни износа, они не ломаются от неудачных попыток.

Ну это уже не претензия, а глупое-преглупое доебалово в слепой злобе. В какой-нибудь 11й или 12й главе заедь и посмотри, зачем он там. Весьма полезный кольт на 23 патрона больше просто негде взять. Молотовы тоже (по крайней мере в первых главах только у него).

Обманули-обидели, сундук со сказками спиздили, хоспадибоже. Не угодили - поставь ГТА ещё раз да задрачивай хоть до белых мух. Каждая вышедшая игра масштабной эпохалкой не будет.

И последнее - чото все возмущаются, будто свои кровные деньги за игру отдали, ага.
Nicholas Hawkwood
22:28 29-08-2010
Попробовал поиграть только потому что все вокруг были в таком восторге. После этапа с тюрьмой удалил - не интересно. Плохо то, что город этот как бы выглядит сэндбоксом, но при этом им не является. И действительно непонятно, зачем меня все время заставляют по нему бессмысленно ездить в начале и конце миссии. Если у нас ориентированная на миссии игра, то могли бы и сделать всяких шорткатов.
morbid
22:32 29-08-2010
Nicholas Hawkwood а мне по городу кататься нравится - красиво, атмосферно. Хотя конечно пару раз матерился на то, что нельзя без этого обойтись. Но в целом - не напряжно.
Draco_Malfoy
23:35 29-08-2010
Волжанин Ага, поуказывай мне еще что делать.

При чем тут обманули-обидели? Хватит свои фантазии проецировать. Я и в первую часть не играл, и эту не ждал напряженно. Вышла - поиграл. У нас тут с Морбидом дружеский обмен мнениями. Он вот считает, что игра отличная, и считаю, что это полусырое говно на один вечер , но с претензией, которое, к том же строили восемь лет. И все довольны.

отредактировано: 30-08-2010 01:41 - Draco_Malfoy

morbid
23:46 29-08-2010
Draco_Malfoy ну я собственно ее и планировал за пару вечеров пройти. И все что мне от нее было надо - сюжетная линия, томмиганы, олдскул тачки, длинный плащ, шляпа, скотч и сигары - все я там получил.:)
Elger
03:03 01-09-2010
а я вот тут по эльдорадо гулял и видел стенды этой игры на которых было написано, что офиц. начало продаж 27 августа))) пиратство - зло!
morbid
03:28 01-09-2010
Elger я вовсе не против, чтоб кто-то там ждал до 27 августа. Но лично по-мне, так пиратство - добро:)
Draco_Malfoy
13:20 01-09-2010
Elger Пост написан 29-го например.
Hashinger
14:24 15-09-2010
ДЛС это новый виток в индустрии. Готовимся к огрызкам за 60 баксов и по 10-ке из кубиков получается полноценная игра, какие выходили в начале 2000-х.
Куцая просто до охуевания. Я как-то толком и не покатался по городу. Миссии не цепляют как в первой части. Там чего стоила перестрелка в отеле,церкви, корабль. Аэродром. Были фишки в плане когда тебя заика учил открывать разные замки. Да кольцевые гонки то еще развлечение было. И был сюжет такой целиковый. я все ждал когда же пойдут 60-е. А тут хуяк и титры.
Была жена что придавало ощущение того что идет как-то время.
В общем я расстройстве. Из-за этого ДЛС все запороли к хуям.
morbid
14:27 15-09-2010
Хз. Как боевичок про пятидесятые годы в мафии - мне понравилось. Да, не так полноценно, как в первой части... Но тут упор сделали на графику, там больше на фрирайд, сайдмиссии и сюжетку. Ну упс. Добро пожаловать в 2000-надцатые.
Hashinger
14:41 15-09-2010
morbid
Я ожидал, что тут тоже будет довольно приличный временной отрезок. А его не сделали. 41 и 51 год херня какая-то. Я уж каждый чаптер ожидал, ну сейчас-то будет 59 хотя бы год.
morbid
14:48 15-09-2010
А собственно дальше основная мафия закончилась - началась легализация. Как у нас - были девяностые и закончились. Преступность никуда не делась. Но в центре москвы мерседесы уже не расстреливают с такой регулярностью.