the_Dark_One
23:39 19-10-2010 Непал, глава 3 (9.2010 - 10.2010)
В ГОРЫ!

День 2. Катманду-Лукла-Монжо (26.10).
Перепада высот сегодня практически нет, это наша первая акклиматизация. Идём из Луклы (высота 2840м над уровнем моря) в Пхакдинг (2610м), оттуда в Монджо (2835м), где и заночуем. Вначале был пологий спуск, аж на 400 метров ниже. За день пройдено 12 км.

Встаём рано, наскоро перекусываем, едем в аэропорт. Рейса ждём недолго. Это заслуга гида, не приходится искать куда тащить вещи, а куда документы. Личные вещи поверхостно досматриваются, но офицер не возражает против подозрительных таблеток (набор витаминов), и бутылки крепкого алкоголя. Я забыл это упомянуть: привезённый из дому литр Jameson заблаговременно перелит из стекла в пластиковую бутылку из-под минералки. Чтоб лишний вес по горам не таскать. Бутылка виски прячется в фотосумке рядом с фотоаппаратом и документами и спокойно попадает вместе со мной в маленький самолётик местных авиалиний.
[изображение]
А вот и наш крылатый конь.

Изнутри самолёт напоминает небольшой автобус с креслами в один ряд по краям и проходом посередине. Кабина пилотов отгорожена от салона занавеской, которую не закрывают; на заднем сиденье садится стюардесса. Перед полётом, эта милая девушка предложит пассажирам конфеты и вату. Забавно: конфеты чтоб уши не закладывало и вату, чтоб уши именно заткнуть и не слышать гула работающего за иллюминатором двигателя. Мы садимся ближе к пилотам с левой стороны, так как оттуда будет вид не на крыло с пропеллером, а на снежные пики.
[изображение]
Садимся в носу самолёта по левую сторону.

[изображение]
Пилот деловито заводит двигатели.

[изображение]
В Катманду горит мусор.
Или фотографы.


[изображение]
Виды в иллюминатор.

[изображение]

От столицы Непала до Луклы немногим более 100 километров, но одолеть их не по воздуху можно лишь за неделю и по большей части пешком: автомобильные дороги перед горами заканчиваются. На самолете же, полчаса и мы подлетаем к горному аэродрому, ближайшем из доступных интуристам. Взлётно-посадочная полоса его коротка и, касаясь колёсами самого первого клочка асфальта, самолёт немедленно начинает торможение. А впереди стена горы. Сложность посадки вкупе с непредсказуемыми и быстро меняющимися в горах погодными условиями собирают дань человеческими жизнями примерно раз в два года. Но мы не боимся: последнее крушение было всего месяц назад, а кроме того, в день аэродром принимает по пятьдесят рейсов - теория вероятности успешно забарывает закон Мерфи. Однако, впечатлительным не стоит видеть, на что глядят при посадке глаза пилота.

[изображение]
Заходим на посадку, летим прямо в гору.
МЫ ВСЕ УМРЁМ!!!


[изображение]
Или пронесёт?
Показалась взлётно-посадочная полоса.
Фото Алекса Лочера.

Выходим из самолёта, а изо рта валит пар! Первое знакомство с горами: в тени промозгло холодно, а на солнце жарко. Недолго ждём выгрузки вещей и сопереживаем им: швырялы-грузчики по всему миру одинаковы. Идём в город, в наш первый лодж (lodge). Не стоит путать с масонской ложей, хотя и тут без каменьщиков не обошлось, я позже это опишу. В лодже мы не останавливаемся надолго, лишь подкрепляемся и перепакуем вещи. Занимает это часа полтора, так как шерпы меньше часа готовят лишь Кока-Колу из бутылки. Тут неторопливое течение жизни, во всём. Тибетский буддизм - религия пришедших к миру с собой тормозов.
[изображение]
Прибытие.

[изображение]
Ворота аэродрома осаждают шерпы, встречающие
своих нанимателей или ещё только ищущие работу.


[изображение]
Вид на аэродром Луклы.

В лодже поджидают неприятные открытия.

Открытие номер раз, сотоварищи не намерены тащить всё на себе и берут носильщика из местных. Памятуя обидное за про профанацию современного туризма, от услуг портера отказываюсь, дабы державу не срамить. В конце-концов, думал бы разгружаться, я б и рюкзак иначе собирал: взял бы фототехники вагончик и ноутбука тележку, и одёжи ещё. А я хотел пропотеть по полной. Но всё же впадаю в уныние, думая, что вечно буду отставать и всячески группу тормозить. Как окажется, беспокоюсь я напрасно. Но пока - полдня мрачнее тучи.

Открытие номер два: наш гид Денди идёт с нами не весь маршрут. Так вышло, что пока мы с ним и его услугами определялись в своей Москве, ему поступило ещё одно предложение от старых друзей-французов, на трек неделей позже нас. Потому, через неделю Денди заменит его знакомый гид. На финансовой стороне вопроса это не отразится, уговор есть уговор, зато полпути у нас будет аж два гида. И носильщик у друзей. И легче идти, и веселее, и всегда можно послать кого-нибудь вперёд, чтоб места в лодже спальные занял (в пик сезона с ними может быть проблема). Не так всё и плохо, но мог бы и заранее предупредить о накладке.
[изображение]
Денди Шерпа собственной перцовой.

[изображение]
Денди и Дипак.

[изображение]
Носильщик Лапсанг. Фото сделано не в этот день
и портер имеет такой довольный вид, потому как косясь
на пыхтящего меня, ребята его существенно разгрузили и
вернули многие вещи в свои рюкзаки!
Про гидов.

Денди Шерпа, он гид совершенно замечательный. Дружелюбный, общительный, много чего знающий и горящий желанием рассказать о родной земле. Реально помогающий и решающий (точнее - предупреждающий воможные) проблемы. Прошёл путь от юноши-носильщика до профессионального гида и альпиниста. Лазил на Эверест и не любит керосин. Он буддист и с ним интересно. Проверен уже тремя с ним походами, так что если что, есть его контакты. Захотите в Непал - обращайтесь.

Гид-сменщик, Дипак Буджел - другой. На вид моложе Денди, он более замкнутый и погружённый в себя. Сам заговаривает и рассказывает что-то интересное крайне редко, его требуется разговорить. Английский Дипака несколько невнятен и поначалу мы понимаем лишь два слова из трёх. Подозреваем, что он нас недолюбливает и мне кажется я догадался почему. Дипак - маоист (выяснили уже в горах) и не шибко любит буддистских монахов, держа за бездельников. Думаю, для него мы такие же праздные балбесы-богатеи и страдаем фигнёй пока он працуэ работает!
А ещё, я долго не могу запомнить имена, путаю их и называю его Лавсангом! Дипак меня уже ненавидит, хотя виду не кажет и на это имя откликается. Позже Алекс подкинет идею, запомнить его как Debug.

Но в целом, оба гида очень обходительны на привале, постоянно норовят избавить от тяжелого рюкзака, выхватывают из рук пустые бутылки, подливают из термоса чай, а уж в точке местного общепита - любезней любых официантов. Поначалу неловко, потом привыкаешь.
[изображение]
Такая вот цветастая тарелка.
Не знаю, зачем она и почему.

После затянувшегося ланча, мы взваливаем на себя рюкзаки и направляемся в сторону нашей первой ночёвки, в Монжо. Оптимистично надеемся сделать за день двухдневний переход и дойти сразу до Намче Базар. Но увы, первый день - день тяжёлый. Путь в горах, это нескончаемая череда спусков и подъёмов. Поднявшись в день на 300 метров, будьте уверены что ваши ноги оттопали километр подъёма. Здесь нет прямых дорог и быстро привыкаешь, что спускаясь вниз по склону и отдыхая, всё время отгоняешь мысль о том, что скоро карабкаться вверх. Мы ещё в зелёной зоне, вокруг леса и много свежего чистейшего воздуха. Дороги очень ухоженные, кое-где мощённые камнем и укреплённые, но всё моторизированное осталось на аэродроме - только ноги пешехода смогут топать по разной крутизны лестницам, каменным ступеням и осыпающимся тропам.
[изображение]
Эй! Пошли чтоли?

[изображение]

В один момент, я нашёл отличную купель! Быстрый горный ручей упёрся в небольшой порожек - и готова запруда. Уж больно там была вода прозрачной и манящей, я не устоял. Разделся до штанов термокостюма, вошёл в ледяную воду и окунулся с головой три раза, усердно крестясь. Выбежал затем из воды, промокнулся полотенцем и хлопнул напёрсток вискаря из фляги. Мигом согрелся, да и пошёл в воду ещё раз. К сожалению, друзья уковыляли вперёд и со мной остался лишь обеспокоенно отговаривающий меня от необдуманного гид. "Ничего", сказал я ему, "Russian people - magic crazy people!" и угостил алкоголем. Cкажу вам, ледниковая вода - каааайф!
Прибежал Алекс, поздно сообразивший что мог наделать путёвых фоток. Я пообещал ему окунуться в ледяную воду на камеру ещё раз, когда встретим по пути подходящий водоём.
[изображение]
Но пока просто пейзажики.

[изображение]

[изображение]
Горы по пути, большие валуны и
специально сооружённые каменные постройки
изрезаны мантрами и молитвами. Поверх
вырезанных букв - краска.
Для пущего эффекту.

Отобедали в Пхакдинге (юмористы прочтут как "Факинг"), добрели до Монжо. В лодже на выбор простенькая тёмная комната с двумя кроватями или светлая красивая комната, где помимо коек ещё душ и туалет. 200 и 700 местных денег соответственно за дабл. Выбрали второе. Постирались, и скажу вам, напрасно. На утро сырая одёжа была мокрее чем накануне, влажность тут высокая и свежо по утрам. Вечером говорили о судьбах России, неминуемом Большом Пэ и вообще. Запивали портвейном Мастера (четвёртый товарищ в группе, он же Дима).
[изображение]
Карта дневного перехода.
Литерой "Кю" обозначено
предполагаемое место омовения.



Бюджет дня:
* Расплатились с Денди вперёд за всё время в пути (16 дней). 483 долларов США, включено:
*** зарплата гида за 15 дней (35$ в день с группы),
*** его страховка (110$ с группы),
*** авиабилет гида Катманду-Лукла-Катманду (110$ с группы),
*** собственный авиабилет (210$),
*** TIMS-книжка с пермитом (40$).

* такси из аэропорта - 100 рупий.
* аэропортовый сбор в Лукле - 150 рупий.
* 350 рупий - ночёвка в отеле.
* ужин + завтрак - 900 рупий.
* термосок горячей воды - 20 рупий.
* минеральная вода в пути (пью как конь) - 400 рупий.
Итого, почти 2000 рупий всяких трат, плюс гид.

[изображение][изображение][изображение]


[Этот же день глазами Алекса] [Карта региона]
Комментарии:
нитуш
23:56 19-10-2010
Прадалжайте серию очерков ))) Пейзажи с воздуха и "пока просто пейзажики" очень понравились ))
ЗыЖ. Расходы исправно калькулирую
the_Dark_One
23:59 19-10-2010
нитуш
Я могу сразу сказать, что почём.

31000 рупь перелёт мск-ктм-мск.
480 USD гиду плюс 100 USD - чаевые вконце.
800 USD сменены в местные рупии и потрачены без остатка, причём, около 200 - на сувениры.
нитуш
00:26 20-10-2010
the_Dark_One Цены - весьма сходные )) Но я там сдохну уже на втором подъеме в триста метров )) А вы - молодцы )) В общем, пиши дальше, мне интересно ))) И фотографии очень яркие ))
Берлин
00:41 20-10-2010
вот я тоже хотела написать, что через триста метров настал бы мой конец.. или нет, он настал бы намного раньше - при посадке самолёта
the_Dark_One
08:02 20-10-2010
нитуш
Да никто не дохнет, не бойся. Выбираешь себе темп и нагрузку по силам - и вперёд!


Берлин
Тьфу-тьфу-тьфу, не надыть такому наставать.
Безумный рыбник
09:13 20-10-2010
Так. Теперь уже и во мне поднимается чорная негасимая зависть. )))
Читаю, смотрю, и понимаю - вот это идеальный вариант отпуска для меня.
Увы - врядли осуществимый. (((
Mikki Okkolo
09:18 20-10-2010
По-моему, лучшие фотоотчёты за всё время.
the_Dark_One
10:21 20-10-2010
Безумный рыбник
Самое дорогое - перелёт.(((
А у вас он пади и кривой ещё, с пересадкой.

Mikki Okkolo
Спасибо.
Milady V
10:23 20-10-2010
понравились фотки с горами, полями и с мантрами...очень! еще-еще!
the_Dark_One
12:08 20-10-2010
Bonasie
Люблю тебя.
Dama&@
13:34 20-10-2010
свежий какой рассказ, и мощный!

замечательно, ждем продолжения!
the_Dark_One
00:10 21-10-2010
Dama&@
Вуаля, новая глава!
И М ака Фридрихъ
16:28 27-10-2010
мантры и молитвы как из другого мира!
the_Dark_One
18:24 27-10-2010
А это и есть другой мир.
Ромм
11:00 19-11-2010
Ну и как ЭТО комментировать? Можно только глазами похлопать... (ну, и ладошками тоже, конечно). Я насупился.

А винтовка у дядьки интересная... почти спрингфилд, но не он. че-то китайское, наверно.

отредактировано: 19-11-2010 11:11 - Ромм

the_Dark_One
12:27 19-11-2010
Ромм
Или индийское.