emergency
12:17 04-11-2010
написал ту по заказу клёвый романтически-эпический сюжетик с Драмой

доволен)
давненько ничо такого не писал, а вышло хорошо)

общее настроение сюжетика:


вопще, лучшие эпические драмы - у древних греков и римлян... что-то новое придумать в теме совершенно невозможно... этими товарищами тема целиком выскоблена подчистую

то, что сейчас выходит в теме что в кино что в играх - либо спёрто у греков, либо примитивно
Комментарии:
Aleosha
12:33 04-11-2010
Мне вот интересно, по какому принципу к тебе приходят заказчики?
emergency
12:38 04-11-2010
Ну тут конкретно - фултаймовая работа. Там просто я не на одной игре сижу а по заказам. Делаю набрсоки для разных игр по мере необходимости и меня перебрасывают с проекта на проект.

Но вопще - чаще всего через знакомых. Я с кем-то работаю, потом у него оказывается знакомый, который ищет сценариста и он этому знакомому советует обратить ко мне.

Один заказчик появился, увидев мой комикс e-mail man.

Сам я работу не ищу последние года три.
Aleosha
16:01 04-11-2010
Я вот понимаю, как там с программистами, или с дизайнерами. "Нужен программист C#, пять лет опыта". Или "Нужен дизайнер с дипломом, знание Flash и Photoshop'а". А как заказчик может оценить сценариста? Будет читать портфолио его работ?
emergency
16:23 04-11-2010
Обычно это всё определяется в процессе обсуждения, после которого я пишу первые наброски, по которым заказчик определяет, то ли это, что ему нужно (а я определяю - хочу ли я работать над данным заказом)

Если совсем не то - ищет другого сценариста.

Если не то, но можно придти к чему-то "тому" - то обсуждаем и пытаемся придти. И далее либо приходим и начинаем работу, либо не приходим и заказчик ищет кого-то другого.

Чаще всего заказчики ищут сценариста, когда остальная команда ещё не найдена, так как не редко от сценария зависит, каких людей искать далее.
Поэтому не редко, после написания набросков - дело останавливается, так как появляются проблемы с другими членами команды и/или финансированием.

Таких остановившихся на набросках проектов у меня огромное количество.
С другой стороны, я никогда не против написать лишний набросок - это всегда интересно, не долго и не сложно. Обычно самая сложная и муторная работа - проработка деталей.
А набросок - это чистый фан)
Aleosha
17:11 04-11-2010
Не, это уже процесс интервью, так сказать. Кому-то дают написать алгоритм, а кому-то сценарий. Но как заказчик решает обратиться именно к тебе, а не к какому-нибудь другому сценаристу?
emergency
20:03 04-11-2010
При заказе комиксов - смотрят на прошлые комиксы. На пальмы например.

Когда этот фултайм меня нашёл - посмотрели дэйлисенсейшен.

Остальные случаи - я работал изначально со знакомыми, которые меня знали, по другим совместным с ним работам.