На всё превсё можно смотреть с двух противоположных сторон. И это не есть внутреннее противоречие смотрящего. Более того, смотрение с одной стороны - означает перекос неполноты.
Вот, в частности, на всё можно смотреть объективно.
То есть выискивать в наблюдаемом:
- то, что воспроизводится, если воспроизвести явление (скажем, в одних и тех же условиях вода кипит при одной и той же температуре);
- то, что может быть наблюдаемо одинаково разными субъектами (скажем, несколько чел смотрят на градусники при закипании воды и видят, что градусники показывают одно и то же);
- то, что мало зависит от субъективных настроек чела: я могу пыжиться, чтобы вода закипела при другой температуре, а она все равно закипит при стандартной температуре.
Но на всё можно смотреть и субъективно.
То есть выискивать в наблюдаемом:
- то, что НЕ воспроизводится, хотя условия, вроде бы, те же;
- то, что разные субъекты видят по-разному, например, причины развода;
- то, что зависит от субъективных настроек человека: в одних и тех же условиях один бросает курить, другой - нет.
Так вот, так называемый "объективный подход" и "научная парадигма" из того, что с их помощью можно смотреть на всё, сделали скоропалительный, но политически радикальный вывод, что без субъективного подхода и веры можно обойтись вообще, чем попытались сделать человечество "одноглазым".