ленивец ёж
14:18 30-11-2010
помнится, обещала рассказать вам про "Летучую мышь" в "Новой опере"...

нууу, начать, наверное, надо с того, что сохранены только имена и сааамая-самая суть - т.е.:
- есть пара Айзенштайнов... но Генрих ни разу не коммерсант, а рантье и Розалинда не примерная супружница
- есть Альберт – но он уже не студент, а оперный тенор и абсолютно плотский любовник Розалинды [изображение]
- есть Фальк, но этот теперь на сурьезной должности – он не директор театра, а нотариус
- есть Адель – по прежнему горничная и по-прежнему мечтает стать актрисой… имеет сестру из балетных, но все равно все еще мечтает
- есть граф Орлов – не веселый щедрый богатый статный аристократ, а скучающий прожигатель жизни, этакий арендодатель борделя
- есть гости графа Орлова – теперяча оне не местная аристократия и богатеи – это балетные девочки и развлекающиеся с ними мужики… вуаля [изображение]
- есть директор тюрьмы Франк – вот здесь всё как есть – надрался, поплясал с девицами, явился на работу в состоянии сильного алкогольного опьянения
- есть адвокат – бестолковый субъект в парике, которого по прежнему лишают этого парика и мантии в тюрьме
- есть тюремный сторож – по все также пьян в стельку, но склонен к трансвестизму (находит в ящике стола директора платьишко, влезает в него, обзывает новой парадной формой и не расстается с ним до конца действа), хотя молод, весел и органичен.
нууу… вроде все… теперь про содержание – когда мы с Ленкой-пенкой прочитали в либретто, то ржали практически в голос… и Tapka тоже оценила по достоинству. Там, кроме стандартного краткого содержания, еще и ОЧЕНЬ краткое привели. Мы были в восторге (см. ниже на картинке)… зато просто краткое, как и само действо привело в некоторое замешательство… тем кто помнит – как там по фильме :
Айзенштайн развлекаясь с любовницей браконьерствует в чужом лесу и подстреливает вместе с рябчиком лесничего… но в тюрьму его определяют именно за рябчика?… а вот и нет! [изображение] в операх рябчиков не стреляют, в операх морду бьют… судебному приставу… за кадром
дома Генрих страдательно прощается с женой, в это же время Фальк (одет с претензией на дьявола в красную фрачную пару и цилиндр того же цвету) уговаривает его задвинуть тюрьму на утро и свалить повеселиться на бал к графу Орлову – в этом сюжет не изменен, разве что Розалинда не в домашнем платье, а в розивиньком оборчатом пеньюаре и таких же панталнчиках (да-да-да в таком виде она встречает ВСЕХ пришедших в дом – и мужа, и Альберта, и Фалька, и адвоката… вот такая вот нравственная и прЫличная особа… но нам она понравилась ) и прячет в рояле любовника…
первый Акт был практически идентичен привычному, весел, легок и нам весьма понравился… а вот дальше… дальше началось странное:
открывается занавес, на сцене вповалку тетки в балетных пачках и пуантах на каблучках и мужики во фраках… этакий вариант последней стадии корпоративной пьянки, когда, все кто мог уже уползли, а те, кто не может – им уже все равно где они с кем и как… не могу признать зрелище приятным в углу сцены, на рояле, обнаруживается всклоченный мужик в кожаном пинджаке на голый торс и кожаных же штанах – это граф Орлов… также заставляет задуматься… и даже все бы ничего – уж больно импозантен получился граф, ни смотря ни на что, но он раскрывает рот и… и начинает ныть! как ему скуууучно, как ему все надоееело и т.п…. и так все два оставшихся акта [изображение] зато! зато у графа есть денщик Иван – этакая Одилия (для тех кто не в курсе – дочь колдуна из "Лебединого озера", танцует в балетной пачке черного цвета), но еще в кубанке, кожаных лосинах, на шпильках и с кнутом… а у нас это была очень красивая молодая стройная девушка с толстой и длиной блондинистой косой… вааах, какой женщЫн!
итак, граф бродит по сцене и ноет – Фальк приводит Айзенштайна, представляет того французским маркизом, сталкивает с директором тюрьмы, которого также представляют инкогнито и французом… пока несчастные пытаются разговаривать на языке, которого ни один не знает, Фальк предупреждает графа – мол, придумал для него развлечение… специально сведет у него на балу Айзенштайна с женой и прислугой – типа мужик никого не опознает, все дружно закадрятся и будет потеха… князь соглашается, но, забегая вперед – как мне кажется, ни разу не потешился Адель тайком одевается в парадное платье Розалинды, приезжает на бал, якобы по приглашению сестры (та в шоке – с какого перепугу звать в бордель присутствие горничных), сверху повязывают пачку и представляют начинающей актрисой… Розалинда приезжает под личиной венгерской графини, выманивает у мужа часы и в подтверждение национальности варит на пьянке гуляш … потом все разъезжаются… в тюрьму все разъезжаются! сперва Франк, к нему приезжает Адель настропаленная и подбадриваемая сестрой, искать в лице французского аристократа и богатея, спонсора… далее добирается Айзенштайн и выясняет с директором тюрьмы, что они оба ни разу не французы и не аристократы… потом туда же прибывает адвокат, по вызову Альберта, взятого вместо Айзенштайна… оказывается ограблен бывшим подзащитным и сбегает домой… одевшись адвокатом Айзенштайн встречает в тюрьме супругу и приведенного к адвокату Альберта, выясняет, что рогат и что сам попася на горячем (с часами)… но т.к. супруга стоит своего мужа, то особого веселья не наблюдается… последними прибывают граф Орлов со своим праздником жизни и Фальком…
спросите, а при чем тут летучая мышь? а вот тут-то, наконец-то нам и объявляют, что аж четыре года назад, Фальк и Айзенштайн надрались на каком-то карнавале, куда Фальк выпендрился в костюме летучей мыши (блин – " Бетман, как все начиналось"!)… так вот, нажравшись халявной выпивки друзья пошли проветриться и Фальк задрых в каком-то сквере на скамейке, а Айзенштайн там его бросил одного… и проспавшемуся нотариусу, днем, пришлось чапать через весь город в карнавальном прикиде… поэтому, вроде как все над ним насмехались и с тех пор зовут не иначе, как "доктор Летучая мышь"… а нотариусу горко и обидно! всю заваруху Фальк устроил, чтобы отомстить Айзенштайну… четыре года ведь планировал… офигеть!
вот так вот…

так, а теперь картинки:
это оба содержания – краткое и кратчайшее


это праздник у графа, но когда уже всех разбудили:


здесь можете увидеть костюмы героев:


а вот это обложка брошюрки:


вы только поглядите на эту мышку! правда она великолепна? теперь я знаю какую татуировку хочу




трехнедельные котики
Комментарии:
Privet
15:02 30-11-2010
Я не большой знаток оперетты, но мне кажется, это какая-то фигня чушь невразумительная и неоправданная новация.
Они там хоть поют?
ленивец ёж
15:31 30-11-2010
Privet поют и поют хорошо... кстати, перед нами сидели граждане, явно постоянные клиенты "Новой оперы" так вот им не понравилось... как я поняла именно из-за трактовки (с другой стороны - я понятия не имею как Штраус в действительности написал [изображение] ), но версия Ленфильма мне значительно ближе... может просто привыкла - не знаю, но она как-то опрятнее что ли...
и еще - вон, Геликон тоже с костюмами "играет", но сохраняет классическую трактовку - нам очень нравицца
Privet
15:40 30-11-2010
Мне кажется, современная трактовка классической оперетты - вещь априори неправильная. Что тебе мешает написать новую оперетту по Гришковцу или там, я не знаю, по Минаеву? Вот его и трактуй во все дыры. А классика, она на то и классика, чтобы услаждать нас такой, как было задумано автором. Иначе бы она быстро потерялась в веках.
ленивец ёж
16:03 30-11-2010
Privet а зачем снимают всякие римейки и продолжения?
всем же ж славы хочется, а с современностью фиг эту славу добудешь
Lampa
16:37 30-11-2010
странная интерпретация )
Dashing
17:17 30-11-2010
ленивец ёж после твоего рассказа, ну ни разу не хочу на новую мышь.
Ромашка
18:05 30-11-2010
кратчайшее содержание - )))))))))))))
и все же я - консерватор...да... [изображение]
Мелюзина
21:15 30-11-2010
ленивец ёж
Какой бреееед.
Страшно представить, что этот голландец с Золушкой сделал.
Tapka
23:30 30-11-2010
Ромашка я знала. что ты оценишь кратчайшее содержание
Ромашка
23:33 30-11-2010
Tapka это нельзя не оценить )))))))))))
ленивец ёж
10:13 01-12-2010
Lampa ну да мягко говоря странная...

Dashing а знаешь, я уже как-то писала - надо идти, смотреть первый акт, а дальше гулять по прекрасным лестницам Новой оперы тогда точно останешся довольным

Ромашка кратчайшее содержание незабываемо!

Мелюзина эээ... а почему голландец? это про кого?

__________________________________________________________________________________

ВСЕМ но знаете, господа! я тут покопалась и, по ходу, эта версия (если не вспоминать о костюмах ) ни разу не новая, а именно самая что ни на есть первичная театральная!...
вот так вот - а весь наш консерватизм, это банальная привязанность к советской телеверсии
тем не менее, сей факт моей привязанности не меняет [изображение]
бабайка
10:31 01-12-2010
пока я, открыв рот, читала твой пост у меня в духовке печенье сгорело
ленивец ёж
10:34 01-12-2010
бабайка ну извини [изображение] на такой исходя я не рассчитывала
бабайка
10:46 01-12-2010
ленивец ёж увлеклась очень картинками
ленивец ёж
11:04 01-12-2010
бабайка ну и как картинки?
бабайка
12:16 01-12-2010
ленивец ёж всклоченный мужик в кожаном пинджаке на голый торс и кожаных же штанах – это граф Орлов… смотрю на картинку и охреневаю...
А почему в кратком описании написано, что он ОрловСКИЙ?
ленивец ёж
12:20 01-12-2010
бабайка а фиг его знает... на сцене звали Орловым
Мелюзина
20:46 01-12-2010
ленивец ёж
А режиссёр разве не голландец?
ленивец ёж
10:10 02-12-2010
Мелюзина А режиссёр разве не голландец?
нее... вроде наш - Михил Дейкема
Мелюзина
19:24 02-12-2010
ленивец ёж
Во-во! Он не наш ) Он откуда-то из Нидерландов...
ленивец ёж
10:16 03-12-2010
Мелюзина да? ну ладна пусть голландец