Продолжаю разочаровываться в буддизме.
— Сын мой, — сказал отец, — ты думаешь, что я жесток и безучастен к тебе? Меня волнует доброе имя нашей семьи. Слушай, что я тебе скажу: если ты не выдержишь испытания и тебя не примут в монастырь, можешь не возвращаться домой — ты будешь чужим в этом доме.
Ребёнку семь лет. Если он не выдержит испытание, он опозорит семью. Его изгонят. Ведь изгнать семилетнего ребёнка из дома это далеко не столь большой позор, чем то, что он может не стать монахом.
А испытание вот такое:
- Кто ты? О-о-о! Молодой князь захотел стать набожным! Ну, сначала ты должен будешь показать нам, чего стоишь, мой милый сударь; скорее всего, голубчик, у тебя кишка тонка. Здесь не место маленьким аристократам, все они рохли и неженки. Сделай сорок шагов назад и сиди на земле в позе созерцателя до нового распоряжения. И не вздумай шелохнуться!
...Мимо прошла группа мальчишек. Один из них поднял камень и ради забавы запустил им в меня. Камень угодил в висок. Потекла кровь. Но я не двигался — ведь если я не выдержу этого испытания на выносливость, отец не позволит мне вернуться домой.
Потрясающая духовность у монахов, не правда ли?
Видимо, тут как и у православия, со стороны смотрится красиво, высокоморально, а вблизи или изнутри лучше не видеть.