[изображение]
Книгу Кена Фоллетта читала давно.
Все интриги забылись, запомнилось одно- как строили собор -"столп земли" вопреки всему и как вкладывали душу в это дело.
Зацепили рассуждения об архитектуре.
А тут вышел сериал.
Планировала спокойно посмотреть за неделю.
Но накрепко прилипла к экрану - так закрутили, что никак оторваться.
Неувязки там есть, как же без этого, парочка моментов притянуты за уши, злодеи слишком злодеистые, но атмосфера средневековья, характеры и мотивы выдержаны на отлично.
Стоит смотреть однозначно.
В сериале куча героев, но их грамотная расстановка позволяет запомнить всех. Все они так или иначе оказываются связаны друг с другом и с городом Кингсбриджем (придуманный автором город).
Действие происходит в темные времена, в 12 веке после затопления Белого корабля и убийства принца Вильгельма (по версии автора, т.к. на самом деле, как пишут, все происходило не так. ну это неважно). Борьба за престол и отсутствие постоянных правителей плохо отражается на народе, который страдает от бесконечных войн и прочих напастей. Но тем не менее в это смутное время находятся люди, которые строят прекрасные вещи и верят в доброе и вечное.
Сначала брат, а потом и приор Кингсбриджа Филип
[изображение]
Была в шоке, когда после сериала залезла на кинопоиск и обнаружила, что Мэтью Макфейден играл мистера Дарси в последней экранизации "Гордости и предубеждения", от которой я плевалась. Роль священника ему больше подошла, это точно.
Филип - честолюбивый священник, но он не идет по трупам ради достижения своих целей. Задумав построить собор и сделать с его помощью Кингсбридж богатым торговым городом, Филип трудится в поте лица и старается придумать все, чтобы работы по строительству не останавливались.
В финале он говорит:
Кафедральный собор, друзья, это не камень, не статуи,
и даже не место для молений. Это... континуум творчества... работа над прекрасным, которой, Божьими молитвами, не будет конца.
Епископ Уолеран Бигод - тоже честолюбив, но по модусу операнди является полным антиподом Филипа - топает по трупам и вообще руки по подмышки в крови.
[изображение]
Холодный и пронизывающий взгляд - то, что надо.
Епископа интересует только власть и деньги. И когда Филип ради строительства собора встает у него на пути, он мстит ему - не дает закончить строительство. Но есть вещи, которые сильнее него.
Том Строитель - странствующий каменщик, строитель и мечтатель
[изображение]
Руфуса Сьюэлла не выношу, но тут он хорош.
Том предлагает Филипу дерзнуть и построить собор по-новому - с высокими стенами, стрельчатыми арками, которые будут впускать много света. Это дело многих лет, но почему бы и нет.
Вот это "а почему бы и нет" нравится. )
Эллен
[изображение]
Бывшая послушница, знахарка (?), которую мечтает уничтожить Бигод. (знает слишком много) .
Алина Ширинг
[изображение]
не верится, что такой сильный женский характер мог иметь место в средневековье, хотя кто знает... после казни отца, уличенного в измене и потеряв все, она не сдалась. чтобы вернуть титул графа брату, она делает все возможное. например, чтобы достать брату лошадь и доспехи для походов, которые любил король, она, дочь графа, стала торговать шерстью и преуспела в этом.
Джек Джексон
[изображение]
Смешно - раньше видела Эдди Эдмейна только в ролях убийц и маньяков ("Дикая грация", "Читая мысли"), а тут играет этакого Моцарта в скульптуре.
Его мать - Эллен.
Хотя он не родной сын Тому, но сын ему по духу. Именно он продолжит дело Тома Строителя после его смерти.
Альфред, сын Тома Строителя
[изображение]
типичный Сальери - завидует по-черному талантливому Джеку, ревнует его к отцу, любит Алину, как и Джек, и норовит повредить во всем. Женившись на Алине, приперев ее к стенке обстоятельствами, все равно не получает ее.
граф Бартоломео Ширинг, отец Алины
[изображение]
малюсенькая, но хорошая роль Дональда Сазерленда.
Уильям Хэмли
[изображение]
Вместе со своими родителями алчет титула графа Ширинга и Алину, дочь графа.
Короче, главный злодей, не считая Бигода. Успел всем напакостить в течение сериала, но в конце концов таки упокоился, убив предварительно дорогую мамочку-злыдню, которая до этого прикончила мужа. семейка еще та.
Еще там короли, королевы и множество других героев.
Понравились последние кадры - за собором вдалеке едут маленькие машины - это уже наше время.
Строителей уже давно нет в живых, а собор все стоит.
Чем не бессмертие.
Оффтоп - вспомнились слова из "Града обреченного" Стругацких про метафорический храм человечества:
"...Все прочее -- это только строительные леса у стен храма, говорил он. Все лучшее, что придумало человечество за сто тысяч лет, все главное, что оно поняло и до чего додумалось, идет на этот храм. Через тысячелетия своей истории, воюя, голодая, впадая в рабство и восставая, жря и совокупляясь, несет человечество, само об этом не подозревая, этот храм на мутном гребне своей волны. Случается, оно вдруг замечает на себе этот храм, спохватывается и тогда либо принимается разносить этот храм по кирпичикам, либо судорожно поклоняться ему, либо строить другой храм, по соседству и в поношение, но никогда оно толком не понимает, с чем имеет дело, и, отчаявшись как-то применить храм тем или иным манером, очень скоро отвлекается на свои так называемые насущные нужды: начинает что-нибудь уже тридцать три раза деленное делить заново, кого-нибудь распинать, кого-нибудь превозносить -- а храм знай себе все растет и растет из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, и ни разрушить его, ни окончательно унизить невозможно... Самое забавное, говорил Изя, что каждый кирпичик этого храма, каждая вечная книга, каждая вечная мелодия, каждый неповторимый архитектурный силуэт несет в себе спрессованный опыт этого самого человечества, мысли его и мысли о нем, идеи о целях и противоречиях его существования; что каким бы он ни казался отдельным от всех сиюминутных интересов этого стада самоедных свиней, он, в то же время и всегда, неотделим от этого стада и немыслим без него... И еще забавно, говорил Изя, что храм этот никто, собственно, не строит сознательно. Его нельзя спланировать заранее на бумаге или в некоем гениальном мозгу, он растет сам собою, безошибочно вбирая в себя все лучшее, что порождает человеческая история... Ты, может быть, думаешь (спрашивал Изя язвительно), что сами непосредственные строители этого храма -- не свиньи? Господи, да еще какие свиньи иногда! Вор и подлец Бенвенуто Челлини, беспробудный пьяница Хемингуэй, педераст Чайковский, шизофреник и черносотенец Достоевский, домушник и висельник Франсуа Вийон... Господи, да порядочные люди среди них скорее редкость! Но они, как коралловые полипы, не ведают, что творят. И все человечество -- так же. Поколение за поколением жрут, наслаждаются, хищничают, убивают, дохнут -- ан, глядишь, -- целый коралловый атолл вырос, да какой прекрасный! Да какой прочный!.."