02:16 25-12-2010 И опять заметки для экзамена
марсель дюшан
1.1887-1968
2. французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма.
3.Его творчество оказало влияние на Поп-арт, Минимализм, Концептуальное искусство, и др.
4.Первые живописные работы близки то к Сезанну, то к фовизму Матисса.
5.Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Виййона Марсель Дюшан знакомится с кубизмом.
6.1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску,который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом.
7.практикует шокирующий публику метод «готовых вещей», которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея
8. фрагмент реальности не изымается из предмета с целью столкнуть его с рукотворными частями картины или превратить в символ - он изъят ради самого изъятия и черпает свое значение, свою неповторимую действенность в том факте, что отрезан от окружающего.
9.десакрализация и анатомирование живописи
Сюрреализм
1.начало 1920-х во Франции.
2.использование аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
3. идеолог Андре Бретон
4. совмещение сна и реальности.
5.Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made»
6. революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
7. психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически).
8.отделение духа от материального
9.ценность- свобода, иррациональность.
10.Сюрреализм коренился в символизме
11. без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы
12. эротика, ирония, магия и подсознание.
13.под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
14. Вольфгангом Паален, фьюмаж.
15.«автоматический» текст
Neue Sachlichkeit.Новая вещественность
1. Германия 1920-ые
2. Исчерпалось к 1933 году, с приходом нацизма к власти и установлением единой государственной политики в сфере искусства
3.Цинизм и покорность судьбе составляли отрицательную сторону „новой вещественности“
4.Положительная сторона -к непосредственной действительности относились с повышенным интересом, возникло желание воспринимать реальные вещи такими, какие они есть, безо всяких идеализирующих или романтических фильтров.
5.Течение подразделялось на два крыла
6.правое- неоклассическое или магический реализм, образцы- Кирико и Валлотона
7.левое или веризм.социальная критика и карикатура (Жорж Грос, Отто Дикс, Макс Бекман)
8. дегенеративное искусство, подлежало символическому поруганию и уничтожению.
9. Зеннер Фриц
Жанна Маммен
Кристиан Шад
Даврингхаузен
Рудольф Дешингер
10.«Оставим искусство художникам и попытаемся с помощью фотографических средств создавать изображения, которые могли бы защитить свое достоинство чисто фотографическими качествами, не одолжаясь у искусства».
Комментарии: