Mikki Okkolo
16:03 28-01-2011 Реформаторское
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Самые важные предметы (можно выбрать до 4 штук)
• Русский язык
48
18.11%
• История
33
12.45%
• Полный курс математики
32
12.08%
• Русская литература
30
11.32%
• Физика
23
8.68%
• Биология и ботаника
16
6.04%
• География
13
4.91%
• География и начала экономики
13
4.91%
• Арифметика
12
4.53%
• Алгебра
12
4.53%
• Национальный язык (для республик и нац. школ)
9
3.40%
• Химия
7
2.64%
• Геометрия
5
1.89%
• Национальная литература
4
1.51%
• Тригонометрия
3
1.13%
• Другое
3
1.13%
• Начала высшей математики
2
0.75%
Всего проголосовало: 56.
Заведено: 28-01-2011 16:06
Скажите, а какие школьные предметы вы считаете самыми важными, без которых ну никак нельзя?


О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
Отсюда
Комментарии:
Mostack
16:14 28-01-2011
Отметил то, что самому освоить сложно. Вся гуманитарная фигня спокойно прочитывается и так, непосредственно учитель там не является необходимым :)
Biker
16:15 28-01-2011
Русский-история-география-арифметика
ХонВасаби
16:16 28-01-2011
Русский- русская литература-история-алгебра
Безумный рыбник
16:51 28-01-2011
Даже выбирать не буду. Мало.
Convallaria
16:57 28-01-2011
это брeд. Нeльзя учить химию, нe знaя физики, нeльзя знaть физику, нe понимaя гeомeтрии, нe прeдстaвимa гeомeтрия бeз aлгeбры, русский язык внe литeрaтуры, биология бeз химии и ботaникa бeз гeогрaфии. Пытaться подeлить прeдмeты нa вaжныe и нeвaжныe могут только высокопостaвлeнныe aгрeссивныe нeучи.
Mata_Hary
17:46 28-01-2011
LuK Поддерживаю.

Кроме того, что значит "Полный курс математики", если арифметика, алгебра, геометрия и тригонометрия идут отдельно?

Все перечисленные предметы нужны.
MMM
17:57 28-01-2011
Согласен с LuK.
И по этой причине выбрал 4 самых-самых базовых: русский, арифметика, физика, география.
Все остальные - в той или иной степени производные, которые не изучить, не имея базовых знаний.
Warlord
18:23 28-01-2011
1. В старших классах не изучают (или опять изучают?) русский язык. По хорошему, программа по русскому языку была банально растянута и её можно было уложить класса до 7. Так что на счёт изучения русского языка (как предмета, а не языка) в старших классах - спекуляция. И кстати. Кто-нибудь, не заглядывая в учебник, сможет вспомнить определение сложноподчинённого предложения, а сложносочинённого, а правила синтаксиса в этих предложениях? Большую часть материала не вспомнит тотальное большинство тех кто его учил, если конечно человек не работает корректором, например.
2. Национальный язык - хз. ИМХО тема скользкая.
3. Русская литература. Не согласен с мнением в открытом письме. Если уж вести речь о изучении то литературы как таковой (иностранной в том числе). Но ИМХО предмет опять же для большинства бессмысленный, поскольку ничему собственно не учит. Опять же думаю все согласятся что всю эту классику дай бог в то время если и читал кто-то, то это были единицы в классе. Большинство банально забивало на это. Я лично читал запоем лет с 5 и литература как предмет мне ничего не дала. Прививать желание к чтению и развивать речь нужно с детства. В 15-16 лет уже поздно.
4. История. В принципе согласен с тем что изучать надо, правда попадался лет 5 назад учебник по истории для старших классов - это полная фигня. И опять же сколько народу сейчас с ходу вспомнят даты, причины событий в истории (то чем пичкают на уроках истории)? Думаю ещё меньше чем тех кто вспомнит правила синтаксиса.
5. Какая арифметика в старших классах? :)
6. Алгебра. Нафиг не сдалать опять же большинству. Ну кто без поисковиков и учебника по памяти доложит про многочлены и логарифмы? Не надо путать математику и алгебру. Опять же тотальному большинству нафиг не сдались знания по алгебре.
7. Геометрия. Насколько я помню тригонометрия как отдельный предмет не существует и преподавалась в 9 или 10 классе как раздел геометрии. Очень интересно было бы прямо сейчас, с ходу послушать доказательства теорем от тех кто 2-3 года назад закончил школу. Про вас я вообще молчу. Квадрат от гипотенузы отличаем и достаточно. С точки зрения дальнейшего практического применения один из самых ненужных предметов для тотального большинства.
8. Вышку в наше время не преподавали в школе. Может разве что в специализированных с математическим уклоном. Зачем вообще это преподавать в школе? В институте то единицы с потока умудрялись сдать экзамен с первого раза на четверку.
9. Математика не изучается в старших классах. Хотя понятие слишком обширное. Собственно алгебра, геометрия всё это часть понятия математика. ИМХО того что дают (раньше давали) в пределах курса математики более чем достаточно для большинства. Многие даже математику то не вспомнят сейчас (я не говорю об элементарных операциях сложения, вычитания, умножения и деления).
10. Химия и физика. Так же обсуждать нечего. Дай бог чтобы при слове валентность хоть что-то шевельнулось в голове у большинства. А кто сейчас без учебника сможет описать формулу реакции получения спирта из сахара? М? Нужная вещь на практике. И что? Незнание формулы мешает добавить в воду дрожжи и сахар? Или этому в школе научили? А может кто-то напишет формулу того что происходит при жарке мяса? Я уже молчу про органическую химию. А именно органическую химию изучают в старших классах. А неорганическую химию изучают в средних. Что касается физики (оптики, астрономии). Ну и кому пригодилось знание закона сохранения массы? Надеюсь что хоть кто-то вспомнит сколько законов термодинамики, я уже не прошу их процитировать.
11. Географию, ботанику и биологию проходят в средней школе.
12. В наше время в школе не изучали экономику. Был какой-то предмет типа политологии, но преподаватель заболел и уволился. :) Что касается изучения именно экономики, то (я как человек измученный нарзаном) могу сказать что большинство заканчивающих профильные вузы то ничего в этом не понимают. К чему пичкать школьников этим?
Men Ar
18:45 28-01-2011
Русский-Литература-История-География.
Остальное худо-бедно можно счесть профильными предметами.
А дебилов не знающих родного языка, не читающих и не понимающих зачем это вообще, не знающих истории из иных источников, кроме как из уст маргиналов, типа гоблина и не представляющих даже приблизительное количество материков на этой паршивой планете - зашкаливает уже не первое десятилетие.
Major Pronin
19:29 28-01-2011
4 - дико мало. Сначала стал выбирать, потом плюнул
Kristian
19:37 28-01-2011
4 - маловато будет. Желательно больше (но не критично)
Опять же это для _старших_ классов (2 штуки) или вообще для школы. Ответы сильно различные будут.
Я отмечал для старших классов.
Nothingj
19:49 28-01-2011
Ya-Warlock Ты сам то понял, что написал или, пока рожал 11 пунктов, смысл ускользнул? Расшифровываю: никто не учит, никто не помнит, учат плохо, на фиг тогда вообще учить? Вообще не аргумент. Если забить на всё, то будет еще хуже. Разве нет?

А насчет арифметики... Великая теорема Ферма относится к арифметике :)
Convallaria
20:20 28-01-2011
Ya-Warlock раскрываю страшную тайну: суть получения образования заключается не в том, чтобы вбить в головы несчастных детей прорву ненужной информации, а чтобы научить их в потоке информации ориентироваться. грубо говоря, когда ему понадобится вычислить логарифм -- чтоб в голове возник светлый образ таблиц Брадиса и формул, которые водятся на задней обложке учебника за 10 класс по алгебре и началам анализа. пошел, увидел, прочитал.

Кто-нибудь, не заглядывая в учебник, сможет вспомнить определение сложноподчинённого предложения, а сложносочинённого, а правила синтаксиса в этих предложениях?
я скажу. но я не в счет, конечно.
но правила учат не за тем, чтобы на ночь читать вместо Отче наш до конца дней, а затем, чтобы раз и навсегда запомнить, где у глаголов окончание -ться, а где -тся, ставить их на автомате. то же с запятыми.

Я лично читал запоем лет с 5 и литература как предмет мне ничего не дала.
охотно верю.
ибо хорошая литература еще и приучает к паузам и знакам препинания. если бы польза была, поставили бы в нужном месте запятую.

Алгебра. Нафиг не сдалать опять же большинству. Ну кто без поисковиков и учебника по памяти доложит про многочлены и логарифмы?

такое впечатление, что вы живете среди офисного планктона, для которого вершина умений -- найти кнопку эникей.
а вот мне как фармацевту, чтобы расчитать pH-среды, нужен логарифм. сюрприз-сюрприз!! я уж не говорю о том, что любая химическая реакция не рассчитается, если не иметь представления о дробях и пропорциях.
хотите, чтобы вам готовил лекарство человек, не дружный с математикой? или лечил врач, который не учил химию? а как насчет того инженера, который проектирует станции метро, не зная географии?

Химия и физика. Так же обсуждать нечего. Дай бог чтобы при слове валентность хоть что-то шевельнулось в голове у большинства.

я не знаю. чему учили вас (может, вы просто не помните), а нас натаскивали правильно разводить соду и уксус для заготовок. как пример, не поджигать спирт, не выпустив пары, и не нюхать аммиак.

Географию, ботанику и биологию проходят в средней школе.

здравствуйте, я ваша тетя.
экономическую географию (что где добывают, что где растет, куда ведут газовые трубы и где разливается нефть) учат в 10 классе.
начала микробиологии и генетики - в 10-11. представьте себе, законы Менделя проходят в десятом! учат, как картошку посадить, чтоб выросла, и как наследственные заболевания передаются.
Ромашка
21:06 28-01-2011
и иностранный язык, тот же английский...
CaveRunner
21:40 28-01-2011
Не выбрал ничего, ибо общее образование требует знания (хотя бы понимания!) гораздо большего количества дисциплин...
Kristian
22:45 28-01-2011
Ромашка
В качестве обязательного предмета? Для всех? Если макс число таких (обязательных) предметов всего 4? ;)
Tara
23:12 28-01-2011
Выбрала то, чему мне самой сложно по разным причинам научить.

Вот чего скажу.
При том образовании, что есть на данный момент, мне похрену чего они оставят от того нихрена, чему они сейчас учат. Ноль на что угодно поделить - все равно будет ноль.
Сейчас я плачу за язык, папа тягает математику и физику, и я пинаю чтение и обсуждение правильных книжек, а так же мироустройства и все, что с этим связано.
География изучается прикладно и самостоятельно: нравится ездить по миру - будь добра...
Warlord
01:05 29-01-2011
Tara +1

Вот и дискуссия завязалась. А то было похоже на голосование ХХ партсъезда. ;)
Kristian
16:31 29-01-2011
Tara
ага, лучше уж 4 _хороших_ предмета, но хорошо, чем 12-15, но хреново
Tara
16:42 29-01-2011
Kristian В хорошие предметы бесплатно и хорошо я не верю от слова "совсем". Просто мои усилия по созданию видимости образования возможно чуть изменятся.
mamMock
21:48 29-01-2011
не получается выбрать, как-то маловато
Emilie
07:55 30-01-2011
Luk тоже поддерживаю....
я выбрала русский=национальный=полный курс математики, но хотелось потыкать во все предметы и еще добавить....
короче это ужасно.... нация тупеет! реально деградируем!
Emilie
07:57 30-01-2011
Tara тоже права!
я думаю, правильно писать и говорить должен каждый, точные науки обязательно нужны для всех, а уж если есть точные, то гуманитарные уже легче потом осилить....
нужны и важны все предметы!
Emilie
07:59 30-01-2011
Ромашка CaveRunner тоже правы!
обязательными я бы выбрала еще и английский + другой на выбор иностранный язык!
the_Dark_One
18:13 30-01-2011
Математика важнее истории, мхо.
Историю можно преподать через "нужную" литературу.
Mostack
18:30 30-01-2011
the_Dark_One Эт фигня, я вот вообще понять не могу, чего все в русский вцепились в старших классах :drug:
Его и до них уже по 5 лет, если не больше, учат. По каким то смутным воспоминаниям, в старших классах он вообще чисто для галочки был, ничего ценного там уже не было :spy:
the_Dark_One
18:36 30-01-2011
Mostack
А тут про старшекласника речь?.. Арифметика?!
Тогда непонятно, да.
Vivisektor
22:58 30-01-2011
Mostack
В том-то и дело - в отсутствие сложностей. На простые вещи обычно времени и не находится.
Kristian
11:35 31-01-2011
Mostack
чего все в русский вцепились в старших классах
Потому, что писать (и говорить) многие не умеют. Особенно в нац. республиках.
Mostack
11:38 31-01-2011
Kristian если не умеют к старшим классам (т.е. самую основу не знают) - хрен они чего поймут. Поздняк уже. Или возвращаться к программе начальных классов :gigi:
Tara
12:40 31-01-2011
Kristian Тем более, им не подходит программа русского как родного.
Но это вообще отдельная тема, связанная с миграционной политикой и гражданскими ценностями.
Kristian
09:17 01-02-2011
Mostack
Основу они должны знать. К старшим-то классам :)

Tara
А я нигде и не писал, что это будет "русский как родной" ;)
И ты права - это другой вопрос, но они связаны
Kristian
09:19 01-02-2011
Вот еще вспомнилось.
В Казахстане в крупном государственном учреждении не напрягает вывешивать два объявления рядом:
1. курсы изучения английского языка (и расписание)
а рядом
2. курсы изучения государственного языка (и расписание)
А у нас "все равно не поймут" и "все равно не поможет".
Tara
14:04 01-02-2011
Kristian Тут про школу, и русский в ней преподают как родной.
А курсы - было бы не худо. :yes: