Теперь, когда непальский рассказ, наконец, завершен (хочется надеяться, что к этой теме я еще вернусь, так же как и в сами Непальские Гималаи, но попозже), расскажу немного про крайнее свое путешествие – поездку на Мальдивские острова. Поездка cпланировалась довольно спонтанно и в результате очень трагических событий – но об этом не здесь и не сейчас. В контексте этого рассказа важно лишь то, что планировал и организовывал поездку не я, я лишь в условиях спешки и форс-мажора довел процесс до конца в соответствии с первоначальным планом. Подробного дневника путешествия на много записей, как в случае с Непалом, не будет – дни, по сути, мало отличались друг от друга. А вот про сами Мальдивы, про дайвинг и прочие вещи меня просили написать подробно. Так что будет просто несколько записей на многабукв каждая. Фотографии тоже имеются. Интересующимся – велкам под кат, хотя может будет и скучновато, всё ж таки довольно банальное путешествие.
Цели
Тот дайвинг, которым занимаются многие отдыхающие на курортах
вроде красноморья (так называемый daily-дайвинг),
подразумевает, что туристы-дайверы живут в отеле, по утрам приходят в свой
дайв-центр, грузятся на небольшой кораблик, выходят на нем в море, пару раз
погружаются – и возвращаются ночеватьна берег, в отель. Единственное
преимущество подобного подводного отдыха в том, что его можно комбинировать с
другими – кто-то любит в свободные от дейли-дайвов дни еще и ездить в экскурсии
по стране (в случае с Египтом – неизменные Каир-Люксор), кто-то – валяться
на пляже, кто-то – всевозможные водные развлечения типа jet-ski или катамаранов – ну, короче, весь спектр пляжного
отдыха. Это все хорошо для сочетания дайвинга и спокойного семейного отпуска,
но для настоящих фанатов подводного плавания такое сочетание – неудовлетворяющая
полумера. И вот тут речь заходит о дайвинг-сафари.
В случае сафари дайверы все время живут на борту дайвинг-яхты и
на берег сходят только в конце всего путешествия. Корабль же ходит не к
ближайшим прибрежным рифам (которые в популярных местах заныряны до почти
полной безжизненности), а по длинному маршруту, к дальним островам, рифам,
затонувшим кораблям и прочим интересным для погружений объектам, которые за
однодневный переход просто недостижимы. Ну и погружений, соответственно,
совершается больше – обычно три, а иногда и по четыре – насколько хватит
здоровья и насыщаемости организма. В общем, получается концентрированное
дайвинг-путешествие, специально для маньяков, которым только это и нужно и
которые все остальные пляжно-курортные развлечения в гробу видали. С другой
стороны, непосвященным, конечно, скучновато: если ты не дайвер, то провести
неделю или две на относительно небольшом корабле без особых развлечений может
оказаться нелегко. Словом, удовольствие для искушенных.
Вот на такое сафари мы и ехали, причем не в
осточертевший уже Египет (в котором я был, если не ошибаюсь, что-то около
восьми раз), а на Мальдивы – место значительно более удаленное и дорогое, но
зато и принципиально выше классом: намного более качественный сервис, более
комфортные и просторные корабли, более разнообразная морская фауна. Я здесь
однажды уже бывал - в 2002м, кажется, году – и было очень хорошо: намного лучше
чем в том же Египте.
График поездки был сложный и состоял из трех частей. Для начала – три дня на острове: акклиматизация после перелета, отсыпание, пляжные развлечения и прочее такое. Затем – недельное дайвинг-сафари. Затем – вылет обратно, и три дня «отдыха от отдыха» в Дубае. Дубай – потому, что лететь через него все равно удобнее (прямые рейсы из Москвы на Мальдивы бывают, но обычно чартерные и у всякого отстоя типа «Трансаэро», с дурацким расписанием и ужасными самолётами), а раз так, то почему бы не провести несколько дней в этом городе?
Перелет
Летели мы компанией Emirates,
из Домодедово, с пересадкой в Дубае (на пути туда – пересадка два часа, обратно
– три дня, чтобы посмотреть город). Эмирейтс, как известно, пользуется славой
одной из лучших авиакомпаний мира, так что комплектация самолета (777е Боинги
на всех сегментах) и уровень обслуживания нареканий не вызвали. Особенно
порадовали полноценные электрические розетки в спинках кресел, позволяющие
нормально заряжать ноутбуки и прочие гаджеты. Наконец-то, не прошло и вечности,
как это простое решение пришло в салоны эконом-класса.
Сам перелет занимает чуть более четырех часов от
Москвы до Дубая и примерно столько же от Дубая до Мале, столицы Мальдивской
республики. В общем, довольно недолго – бывало и хуже. Во всяком случае я
последнее время без особых проблем переношу перелеты продолжительностью до 10
часов.
На подлёте к Мале смотреть вниз довольно прикольно:
Мальдивы – это же несколько тысяч коралловых островов, сгруппированных в
несколько здоровенных атоллов. Крупных островов практические нет: тот, на
котором расположен аэропорт - едва ли не крупнейший, и имеет размер
необходимо-достаточный для размещения на нем этого самого аэропорта, , и более
ничего. Чуть в стороне расположен остров, на котором, собственно, и стоит
столица республики - Мале: одна из самых маленьких столиц мира. Остров примерно
квадратный в плане, со стороной где-то в пару километров – вот и всё Мале.
Остальные же острова и того меньше. Это скопление островов, пятнами
разбросанных по яркому морю, с хорошо видными зелеными областями коралловых
рифов и голубыми лагунами, сверху выглядит очень красиво.
Приземляемся, проходим без особых проблем паспортный контроль и таможню. С таможней забавно: на Мальдивы запрещено ввозить любой алкоголь и свинину, в частности в форме колбасы-салями. Шариат-с. Ну, колбасу сюда мало кто везет (все ж не Непал), а вот алкоголь для многих наших (и не только) соотечественников давно стал неразрывным синонимом понятия "путешествие". В общем, для многих пассажиров местные правила оказываются сюрпризом, и те вынуждены расставаться с закупленными в аэропортовом Дюти-фри вискариком и коньячком. Впрочем, всё это происходит довольно корректно, и лишившиеся своих продуктов и алкоголя граждане могут забрать их в камере хранения на обратном пути. Аэропорт довольно неплохой для небогатой островной банановой республики: чистенько, светло, просторно. Достаточное количество персонала на стойках и на выдаче багажа, понятная инфографика для разделения пассажиропотоков, кондиционеры. Разве что зала ожидания прилетающих нет – просто навесы снаружи, где и встречают пассажиров неизменные в таких местах люди с табличками в руках.
Выходим на площадь перед аэропортом, на которой вместо привычной автомобильной стоянки находится лодочная пристань: все сообщение в стране осуществляется либо посредством катеров (если расстояния небольшие), либо посредством гидросамолетов (если нужно добраться куда подальше). Грузимся на скоростной катер и отбываем в сторону отеля: он тут совсем неподалеку, плыть до него на спидботе не более 10 минут.