Все-таки фаркоп спасает. В прошлый раз стоял перед кругом, а в меня сзади вьехал BMW. Вьехал, конечно, не сильно, видимо он зазевался за рулем (я уже с полминуты стоял перед кругом и за мной никого не было), ударил по тормозам, но на ABS вьехал в меня сзади. Мне деваться было некуда и делать нечего кроме как смотреть на него в зеркало, причем смотрел я как-то отстраненнно, за пару секунд точно понимая, что остановиться он до меня не успеет. Так что я только успел подумать о том, что до впереди стоящей машины места достаточно, что если даже меня он толкнет, то во впереди стоящу машину я не вьеду, выжал тормоз, дернул ручник и рукой дернул ремень, чтобы он к удару был уже заблокирован. И все это за пару секунд. А дальше он в меня вьехал. Скорости у него уже не было, может киллометров 20. В итоге что? В итоге мой фаркоп проломил бампер вместе с номером его явно нулевой трешки BMW, а у меня ни царапины. Пособолезновал ему только.
Сегодня почти так же, стоял на повороте в офис - пропускал встречную машину, только я не видел заранее, а просто почувствовал удар. У меня - ни царапины (хотя после пары лет парковок в Париже - царапиной больше, царапиной меньше - не заметишь), фаркоп как был так и есть, а товарищ пробил себе пластиковый бампер на ситроене.
Фаркоп я себе прикручивал именно чтобы не царапали машину на уличных парковках в Париже - там все паркуются по звуку, но вот от таких маленьких аварий он спасает. Хотя, говорят, что для крупных аварий фаркоп лучше не иметь, ибо фаркоп крепится на несущую балку корпуса и удар придется на нее, то есть без всякой амортизации, а баз фаркопа удар приходится равномерно на бампер, который этот удар гасит.
Но тем не менее. Держите дистанцию и скорость.