Акша Таквааш
20:02 15-03-2011
Блин, всё-таки брать два дежурства подряд не слишком удачное решение. Пусть даже одно в день воскресенья, а следующее в ночь понедельника. Всё равно сидишь сейчас, и в голове все три дня смешались в одну ленту. Люди-люди-люди-люди... и вечером ещё к двум людям зайти пришлось, надо. Сейчас только окончательно припёрлись домой. Мы - когда-нибудь - перестанем уставать - от живого общения с людьми?!! Почему мы от этого устаём??... Риторические вопросы. Хочется даже не спать. Хотим просто сидеть неподвижно, как зомби, и тупо глядеть на какую-нибудь мелькающую на экране херню или в сорок раз перечитанный текст. Зачем - понятно. Жалко, что ни делом заняться, ни что-то серьёзное почитать в это время не получается.
Комментарии:
Darth Kenoby
22:40 15-03-2011
Называется так устал, что даже спать не можешь. Знакомая картина.
Леа Танака
11:52 16-03-2011
Ты уверена, что тебе нравится твоя работа?
Акша Таквааш
14:45 16-03-2011
Леа Танака, ты знаешь - да! Мне нравится такая работа! Чтоб уж если работаешь - то до усталости, физической или душевной, и чтоб потом с полным удовольствием идти домой отдыхать. И чтоб эффект был от сделанного виден реальный, не эфемерный. А на дежурстве эффект виден, и в роддоме виден. Это в поликлинике было: лечишь ты их, лечишь, а они всё равно рано или поздно помирают, и большая зарплата этого не перекрывала.
Либо-таки найдём работу похожую, но с зарплатой, либо всё-таки продолжим параллельно организовывать доп. источники дохода.

Что до людей... ну, надеемся всё-таки научиться с ними контачить без большой затраты сил. Ведь среди людей же живём. Выбрать работу с минимумом общения... всё равно что сбежать от нерешённых трудностей. А пока ничего лучше не придумали, чем "жрать кактус", как те мыши из поговорки.
Леа Танака
14:48 16-03-2011
Я не об этом.
Врач работает - с людьми. Не с болезнями - а с людьми.
Ради чего он вообще эту деятельность затевает? Чтобы изучать вирусы? Ну тогда можно для интереса штамм запустить в воздух, посмотреть, как красиво вымирает человечество на планете. Заодно все люди, которые так напрягают, подохнут.

Странный педагог, которому нравится педагогика, но вот только дети сильно напрягают....
Акша Таквааш
15:10 16-03-2011
Леа Танака, ну, вот так вот. Я лечу сломавшийся организм или помогаю ему в войне против инфекции, а человек, который "носитель" организма, мой союзник в этом. Я объясняю ему, что привело его тело к "поломке", что за "поломка" и как её устранить или скомпенсировать, если уж до предела себя сумел довести. Попутно объясняю, как этого избежать впредь при его образе жизни. А если человек не хочет быть союзником, просто лечу тело и даю рекомендации.

Но любить человека мне при этом не требуется. Нет, я постараюсь облегчить его страдания, но - выйдет из-под моей опёки, и забуду.
Акша Таквааш
15:27 16-03-2011
Да, по поводу контакта с людьми.
Шаблон общения "врач - пациент" нас почти не напрягает. Улыбнуться на улице успешно вылеченной тётеньке - тоже. А вот задушевные беседы и попытки вызвать симпатию к себе от пациентов нам не нужны совершенно. Потому что такие знакомства почти всегда переходят, как это коротко сказать... в попытки потребовать от нас что-то на халяву и без очереди. Ну, знаешь, "мой знакомый врач мне сделает..." Исключение, кажется, только одно и было за всё время.

Даже не раздражение на людей, просто усталость. Будто камни ворочала. Под конец дня язык заплетается, в вопросах повторяешься и забывашь ответы; хочется просто молчать, никого не слушать и ни за кем не следить, и чтоб никто рядом не отсвечивал и к себе внимания не требовал, а тем более сочувствия... И уже злишься, когда ещё и дома кто-то "в нагрузку" вдруг решит с тобой пообщаться.

отредактировано: 16-03-2011 15:52 - Акша Таквааш

Леа Танака
16:02 16-03-2011
А ты не задумывалась о том, что больным людям может хотеться общения, профессиональной поддержки? Что им может быть страшно, он ждёт человеческого сочувствия?

И это является составляющей профессии врача?

Я помню... РАЗНИЦУ! Когда я пришла в платную клинику. Там было ВНИМАНИЕ. Тёплое внимание, интерес именно ко мне. А не тот холодный официоз замотанных врачей из поликлиники.

И у нас с врачихой получился замечательный диалог. Профессиональный, чёткий, минут на 15))) Ответил на все вопросы, всё рассказала.

И я тогда поняла. Что я НИКОГДА больше не пойду в бесплатную поликлинику, где врачи отбывают должность и тихо ненавидят пациентов. Которые, похоже, им только мешают. Что если будет такая необходимость - пойду только в платную. Уровень обслуживания. И уровень человеческого отношения.

Не, конечно, надо быть сильным! И идти в бесплатную в очереди, выдерживая войну с врачом.
Ну его нафиг.

PS Я в чём-то понимаю. Людей в нашей стране просто не учили...что помимо конвеерно-профессионального потока может быть ещё какое-то... личное???? общение с людьми. Какое там общение! Мы все винтики, путь радуются, что вылечили!

Представляю такого врача на Западе. Он наверно, бедняга, с голоду умрёт. Без разбежавшихся пациентов.

отредактировано: 16-03-2011 16:26 - Леа Танака

Ira
16:34 16-03-2011
А личное общение никто не отменял, желаешь ты его или не желаешь. И выпьют пациенты, родственники пациентов и твои коллеги и подчиненные тебе мозг, хорошие они или плохие - вне зависимости от того, будешь ты блюсти формальные с ними отношения или неформальные, на платной основе или на бесплатной))
Работа с людьми - такая работа с людьми.
Леа Танака
16:43 16-03-2011
Ira
Работа с людьми - такая работа с людьми.

Да. Именно я это и имела в виду. Что в профессии того же врача как-то забывается, что это - работа с людьми. Со всеми прелестями этого процесса. С тяжёлыми характерами. С не совсем адекватными людьми. Итд.

Прошу прощения, не совсем из той области - вот я работала в колл-центре. Моей обязанностью, вообще-то, являлось - тупо дать информацию, найдя в базе данных.

Но в реале... звонят старики-старушки. Звонят неадекватные. С плохой дикцией. К концу суток, когда тебе всё похер. Не всё находится в базе данных. Или там старые телефоны, люди начинают скандалить, что попадают в квартиру...

И?
Можно конечно, начать всех посылать, что делала половина моих коллег. А можно работать с людьми. С любыми. Настраивать себя на это, где-то пересиливать. Быть вежливой, внимательной. При том, что время капает, а работа в том офисе... мягко говоря, хорошими условиями не отличалась.

Это был мой выбор. И... знаете.... я до сих пор помню, когда звонили разъярённые люди, а через две минуты они благодарили меня и желали хорошего рабочего дня.

Колл-центр. Мелочь. Потогонная работа. Работа с людьми.
Всё просто.
Акша Таквааш
17:22 16-03-2011
Леа Танака, и тем не менее, подавляющее большинство людей, бывших моими пациентами, запоминают меня, на улице или в магазине узнают, улыбаются, здороваются; в отделении женщины могут забыть, был ли обход заведующей, но всегда помнят, смотрела ли их терапевт. И ведь я не натягиваю маску добренькой на морду в процессе общения, я и вправду искренне стараюсь понять, что с человеком не так и помочь ему восстановиться до "так". Но вытянула из болезни, выпустила и забыла. И потом, встречаясь, совершенно не хочу знать, как там дела у её детей, родителей и т. п.; также не хочу немедленно строить предположения по поводу колотья в левой пятке вчера вечером; максимум - надолго ли тогда помогло и была ли ей польза от моих советов.
Я понимаю, когда человеку страшно и плохо, и стараюсь успокоить и подбодрить, поднять настроение, это само собой получается и даже не замечаешь.
Но когда встают в позу "вы все невежды и больница у вас паршивая, но я всё равно к вам пришла, и посмейте только не вылечить" или "я принципиально таблеток не пью, а вы лечите мою гипертонию", то, знаешь, на сочувствие как-то не тянет.
Акша Таквааш
17:33 16-03-2011
...Впрочем, какая, нафиг, разница, пациент ли перед тобой или соседка, всё равно устаёшь от той и от другой. Исключения по пальцам пересчитать можно. Меньше, если тихо рядом чем-то занимается, больше, если говорит или нас на разговор пытается вывести. Если мы найдём решение этой заморочке, нам будет легче жить. Потому что длительная полная изоляция от людей нам так же дискомфортна, как и длительное с ними общение.
Ira
20:59 16-03-2011
Леа Танака, вот да. Помимо всего прочего, работа с людьми - это еще и тренировка для себя. Умение общаться - оно дорогого стоит. Умение общаться с не всегда приятными людьми - вообще уникальный тренажер.
А люди к профессии врача прилагаются как огонь к профессии пожарного. Обязательный и неизбежный компонент.

Акша Таквааш, ну никто ж тебе не предлагает люто-бешено любить каждого пациента и интересоваться им больше положенного. Кем-то сам заинтересуешься, кто-то обойдется профессиональным, но формальным отношением.
А иногда вообще как в том анекдоте про духовную семинарию - "дай ему по роже, но с большой любовью")
Леа Танака
10:34 17-03-2011
Акша Таквааш
Если мы найдём решение этой заморочке, нам будет легче жить.

Я не понимаю, в чём проблема. Находишь хорошего психотерапевта, идёшь к нему, говоришь: "Мне сложно общаться с любыми людьми, я от них устаю. Хочу понять корни этой проблемы и как её можно решить"
И всё. И вы вместе работаете над этим.

Ira
Да! Живое общение с людьми предполагает очччень разный спектр реакций, эмоций, откликов.

Кому что в данный момент нужно))
Акша Таквааш
20:39 17-03-2011
Леа Танака, знаешь - как раз сегодня днём обдумывала этот вариант. Просто первые две попытки разобраться в себе при помощи психотерапевта несколько лет назад оказались неудачными (хорошего специалиста, наверное, не попалось), потому тогда решила как-нибудь самостоятельно разбираться...

отредактировано: 17-03-2011 22:26 - Акша Таквааш

Леа Танака
21:44 17-03-2011
Акша Таквааш
Главное - желание.
Эта проблема - частность.

Как говорил герой "Трассы 60" - "Я хочу узнать ответ на свою жизнь"... )