MMM
12:08 18-03-2011 Pro ипонцев
[изображение]

И еще к горячей теме про Японию.
Читаю новости, смотрю их по ящику. Да, пипец-пипец. Но для себя (и не я один) отмечаю такую особенность: нет у японцев паники, анархии и прочих деструктивных проявлений. Самодисциплина на умопомрачительном для нас уровне. В магазины и на бензозаправки - сумасшедшие, но организованные очереди. Ни одна сука не прет расталкивая других локтями, не берет супермаркет приступом, не пытается объехать пробку из машин покидающих зону эвакуации.
Я не могу себе представить такого у нас. Уже давно все друг друга перестреляли бы. Я эту их национальную самоорганизованность отметил уже очень давно. Особенно наглядным было посещение Санта-Клауса в Раваниеми: толпа народу со всего мира (рождество, высокий сезон) - скандинавы, америкосы, русские нетерпеливо переминаются и пытаются поддерживать иллюзию цивилизованной очереди на аудиенцию к бородатому мужику в красной плюшевой пижаме. Итальянцы, французы и прочие цыгане - тупо прут сквозь толпу в заданном направлении расталкивая всех локтями и пытаясь зашвырнуть своих детей через чужие головы поближе к эпицентру. И только японцы, обвешенные своими традиционными камерами, долго тупо рубятся пытаясь понять, что тут происходит, прежде чем вычисляют само наличие очереди, находят ее конец и вцепившись в последнего терпеливо ждут сколько потребуется. А теоретически могли бы и какой-нибудь кибацуки через урамаваши применить.
Резюме: при всех перекосах их национального менталитета (типа комиссионной торговли ношеными трусами) я уважаю их культуру. Да, во многом они роботы, но, самоорганизации, дисциплине и уважению других людей у них стоит поучиться всем. В моем понимании это по настоящему цивилизованные люди.
Комментарии:
trogvar
12:11 18-03-2011
Я о том же думал, когда смотрел новости с фотоотчетами в сети.
Все четко, паники нет. Все заняты своим делом. Самодисциплина жесткая.

Случись такое у нас сразу бы нашлись бы сволочи, которые тут же на этом бы еще и заработали.

Поднялись после 45-го, переживут и сейчас.

В Париже часто сталкивался с японцами и японками, очень мне понравились.
Тихие, спокойные. Пропустил в очереди несколько японок - поклонились в ответ.
Olya
12:34 18-03-2011
нет у японцев паники, анархии и прочих деструктивных проявлений

мне кажется, что помимо самодисциплины, тут еще роль сыграло, что большая часть жителей знала, что делать в кризисной ситуации - т.е. до всех граждан неоднократно доводился порядок действий и, я так понимаю, помимо чистой теории, это еще все с завидной регулярностью отрабатывалось на практике
и вот этот симбеоз внутренней самодисциплины и знания того, что ты должен делать в критической ситуации дало такой эффект


у нас же - случить что - будет просто неконтролируемая паника, да вообще сработает закон джунглей, не только в силу менталитета (читай ,природного раздолбайства), а еще и в силу того - что люди просто даже приблизительно не будут знать, как именно они должны себя вести
trogvar
12:42 18-03-2011
А вот, кстати, яркая иллюстрация поведения наших пидарасов:

"Австрийские авиалинии подняли цены в 2,5, Люфтганза приостановила полеты. Аэрофлот впереди всех: поднял цены на билеты в 4 раза."
MMM
12:43 18-03-2011
Olya, тут ты права: у нас гражданской обороне (или ОБЖ) уже 1000 лет никого не учат, да и когда учили - это была формальность. А в застойные советские времена на серьезных предприятиях даже не входящих в ОПК проводили учебные тревоги.
Сейчас уже даже динозавры типа меня не помнят, каким именно раствором надо смывать всякие там иприты/зарины с кожи и одежды при дегазации. Так что случись чё - добрая половина жертв будет исключительно по причине собственной необразованности.
В этом плане японцы, конечно, тоже фору имеют неслабую.
MMM
12:46 18-03-2011
Аэрофлот впереди всех: поднял цены на билеты в 4 раза
trogvar, закон джунглей в действии. В современных российских джунглях этот закон звучит так: "Бабло побеждает зло" ©, т.е. если нет денег - сдохни, лузер.
Флор
13:38 18-03-2011
MMM согласна во всем.

насколько я знаю, у японцев постоянно проходят учения.
и по-моему, в школах даже организуют полевые учения - когда ситуация землетрясения воспроизводится полностью, включая колебания пола и стен...
Komradova
13:52 18-03-2011
trogvar "Австрийские авиалинии подняли цены в 2,5, Люфтганза приостановила полеты. Аэрофлот впереди всех: поднял цены на билеты в 4 раза."
Кроме субъективных причин ( все хотят срубить бабла) есть и объективные, а именно:
1. Самолёты в случае чего прийдётся отмывать от радиации, что означает дополнительные затраты для авиакомпании, а скорее всего, авиакомпании надо будет списывать зараженные самолёты;
2. Не каждый пилот захочет лететь в зону радиации ( а если и захочет, то за очень отдельные деньги, впрочем как и любой обслуживающий персонал) - опять дополнительные затраты;

И потом: Аэрофлот - коммерческая организация, которая никому ниего не должна и там тоже работаю обычные люди, которые не хотят рисковать своим здоровьем.

В таких случаях перевозка должна осуществляться МЧС за бесплатно.
MMM
14:18 18-03-2011
Komradova, когда контрольный пакет принадлежит государству - это уже не коммерческое предприятие в чистом виде, а госкорпорация. А государство должно по определению (хоть наше государство и открещивается от этого ширмой акционирования/приватизации).
В том числе тарифная политика - ее изменение так или иначе не может пройти мимо прямого или молчаливого согласования с главным акционером - государством.
Так что в данном случае государство в лице Аэрофлота - жлобы
И даже для коммерческих организаций цивилизованный подход должен быть иным: хочешь срубить бабла - повышай не цены а оборот.
Komradova
15:01 18-03-2011
MMM Ок, но ты же не будешь спорить с тем, что летчики гражданской авиации не обязаны летать в зараженные радиацией зоны, а если они это и будут делать, то за отдельную плату.
Кстати, насколько я поняла, МЧС овские самолёты уже начали кого-то вывозить ( не только цирк Никулина).

В том числе тарифная политика - ее изменение так или иначе не может пройти мимо прямого или молчаливого согласования с главным акционером - государством. Мы же в РФ живём
MMM
15:13 18-03-2011
"Ок, но ты же не будешь спорить с тем, что летчики гражданской авиации не обязаны летать в зараженные радиацией зоны, а если они это и будут делать, то за отдельную плату."
Буду, Komradova, еще как буду.
Потому как 90% наших госкорпораций - это концлагеря, где право на выбор имеет исключительно руководство уровня ТОР-10. Все остальные - рабы. По своим должностным обязанностям они должны исполнять распоряжения руководства - и баста. В том числе и пилоты Аэрофлота - он имеет возможность возразить только "проголосовав ногами", т.е. уволиться, но никак не торговаться за повышенный бонус за полет в Японию - это же уже не рынок, у него уже есть обязанности по трудовому договору.
Да, допускаю, что им могут пообещать бонус за это. Но символический (меньше наших "северных" надбавок), а не 4-кратный коэффициент.
Mikki Okkolo
15:40 18-03-2011
Сходные мысли
Blangr
15:52 18-03-2011
это называется островная психология и психология цунами.

MMM
Потому как 90% наших госкорпораций - это концлагеря, где право на выбор имеет исключительно руководство уровня ТОР-10. Все остальные - рабы. По своим должностным обязанностям они должны исполнять распоряжения руководства - и баста. В том числе и пилоты Аэрофлота - он имеет возможность возразить только "проголосовав ногами", т.е. уволиться, но никак не торговаться за повышенный бонус за полет в Японию - это же уже не рынок, у него уже есть обязанности по трудовому договору.

в японии с этим еще хуже. гораздо.
MMM
16:06 18-03-2011
Mikki Okkolo, ага, спасибо.
Правда, я там тоже свои 5 копеек вставил, извини.
MMM
16:10 18-03-2011
в японии с этим еще хуже. гораздо.
Blangr, абсолютно точно. Только в отличие от наших руководителей концлагерей их руководители концлагерей не пытаются получить выгоду из сложившейся ситуации: никому у них в голову не пришло взвинтить цены на бензин или ТНП - все продавалось по прежней стоимости несмотря на шквальный спрос и дефицит вплоть до опустошения прилавков. Их уважаю за это, наших же - не за что.
Blangr
16:13 18-03-2011
MMM
с этим согласен.
но
они этого не сделали в тч тк их за это государство не просто выебет и высушит, а вообще уничтожит.
следовательно, карающий меч государственного надзора должен быть. у нас его считай нет.
Mikki Okkolo
16:25 18-03-2011
MMM за что ты извиняешься?
MMM
16:26 18-03-2011
Blangr Я тоже об этом думал, что есть у них в отличие от нас сдерживающий фактор в виде реально работающих законов и надзорных органов.

Mikki Okkolo, да так просто :-)
Samum
17:10 18-03-2011
СФ2У надо смывать...
Komradova
17:53 18-03-2011
MMM По своим должностным обязанностям они должны исполнять распоряжения руководства - и баста. В том числе и пилоты Аэрофлота - он имеет возможность возразить только "проголосовав ногами", т.е. уволиться, но никак не торговаться за повышенный бонус за полет в Японию - это же уже не рынок, у него уже есть обязанности по трудовому договору.

Видел лично их трудовой договор? Или сам был летчиком аэрофлота ?
Откуда такая уверенность?
MMM
18:05 18-03-2011
Komradova, я знаю типовые трудовые условия в основных наших концлагерях госкорпорациях.
И пилоты - они ж не фрилансеры, у них туева хуча обязанностей и отвественности. Ну не могут они вот так просто сказать - а идите вы все в жо, я работать не буду.
Они, конечно, не военнообязанные, но тем не менее гайки закручены неслабо.
Komradova
18:21 18-03-2011
MMM тем не менее, это было бы нарушением трудового законодательства ( это же не случай когда ЧС происходит на территории РФ, там уже другие расклады).
Пока что, у нас ТК выше отдельно взятого трудового договора.
Летчики, кстати говоря, достаточно успешно борятся за свои права и спокойно могут переходить из одной компании в другую. Что ни говори, а госкорпорация типа Сбера и ВТБ и госкорпарация Аэрофлот - это разные вещи.

Насчет Концлагерей - так у нас скоро всё будет одной большой госкорпорацией.
Komradova
18:24 18-03-2011
Кстати, по поводу цен на билеты : http://www.aeroflot.ru/cms/new/10572
Скорее всего про цены - враки . Люди, писавшие про взвинченые цены, наверняка покупали у посредников.
MMM
18:43 18-03-2011
Komradova, да, конечно у посредников! Это само по себе подразумевалось.
Только схема посредничества стандартная как и для всех госкорпораций - та же, что и при распиле бюджета для наших чиновников: создаются карманные дочерние конторы типа ООО "ВТБ-Лизинг", ООО "Аэрофлот-Бонус" и т.д.
Вроде бы как действуют под брендом госкорпорации, а реальные владельцы - уже давно не государство, а руководители высшего звена из этих госкорпораций. К ним и оттекают ручейки всяких комиссий и прочих платежей "за консультационные услуги" из потока государственных денег.
Это же не секрет, все знают как у нас воруют на законных основаниях.
А сам Аэровафлот - белый и пушистый, все в говне, а он - в белом пальто, разумеется.
Blangr
19:03 18-03-2011
MMM
касаемо авиации, ты себе даже не представляешь.
у меня знакомый, бывший соучредитель одной не большой компании, он мне оч поверхностно рассказывал, но это просто пиздец. массовые расстрелы.
MMM
19:05 18-03-2011
Blangr, предполагаю, что там тоже жопа, но, к сожалению, не могу предположить, насколько глубокая...
Blangr
19:06 18-03-2011
MMM
он вообще за отрасль вещал. у них то и самолеты нормальные и пилотам платят нормально и мудаков не берут. но в отрасли в целом царит такой пиздец, что просто шок трепет ахуй и рука тянется за наганом.