Общался с человеком, возник вопрос, почему я, упертый протестант на протяжении нескольких лет, слежитель в церкви, и т.д. и т.п., стал православным (правда не очень хорошим).
Когд-то, еще в детстве, я любил читать исторические книги. Кроме всего прочего, например близких любому пацану, любящему историю, названий "Кресси", "Айзенкур", "Куликовское поле", мне запомнился один момент: неоднократные описания русского характера иностранными путешественниками века так 16-18. Вспомнил я об этом , когда читал Новый завет по которому-то там по счету кругу. Это описание по-сути является описание христианского характера. Т.е. житель христианской Европы удивляется христианским качествам. Т.е. дикую, языческую Русь православие изменило сильнее, чем Европу - католицизм и протестантизм.
С этого мелкого, по-сути, рассуждения, я двинулся дальше. Сопоставлял исторические факты, типа инквизиции (основное количество жертв - север Европы, протестантские граждане, освободившись от власти папы, принялись жечь людишек в свое удовольствие), религиозный войн - с историей православия России, историю колонизации Африки, Индии, Китая, Северной Америки - с историей колонизации России, учения протестантов, их основания и следствия - с учениями и трудами православных и тем, чему меня учили в формально не христианском СССР и тем, во что я на самом деле верил, с полинным основанием моей веры.
Вначале я делал все это с негативным настроем по отношению к православию (по понятным причинам - в протестантизме собственная правота удобнее всего доказывается противостоянием с другими религиями), но постепенно, так же, как я когда-то понимал правоту Христа, я начал понимать правоту православия. Точно так же, как человек, которого кормили жмыхом вместо хлеба, не сразу, но поймет, что настоящая еда - хлеб, а не жмых.
Это был долгий, болезненный но необходимый процесс выздоровления. Думаю, он не закончится, пока я живу на этом свете.