Я была на концерте группы
Сергея Калугина "Оргия праведников". С группой я его слышала впервые. Когда шла на акустического Калугина как то даже не представляла что с акустической гитарой может делать целая группа рядом с ним. Ну, нафига вообще?
Так я увидела и услышала, то, что не ожидала совсем! Непознанное, а значит заранее непредствляемое. Ну, что в Доме кабаре офигенный звук я уже писала, и было видно как люди очень требовательные к звуку сегодня этим довольны.
Петь, при необходимости, могут все, это приятно удивляет. Два на акустических гитарах, один на басу (ненавязчиво), барабаны, флейта, клавишные, изредка перкуссия (невиданная до этого), и на последних трех играл один человек. Калугин не выглядел столпом группы, главным, но голосом и харизмой превосходил, да. Они ощущались единым целым, без иерархии. Каждый на своем месте.
Внешене очень красивые люди, к тому же был красиво выставлен свет.
Как бы так описать музыку, чтобы хоть чуть-чуть было похоже на то что я понимала, ощущала?
Там оказался не просто камрад, но, прежде всего, товарищ
Sirin. Мы с ним тусили там, общались (а раньше еще, у него в дневнике, на тему названия группы "Оргия праведников"), так мы нашли, ощутили очевидным дионисийскую составляющую творчества "Оргии праведников", помимо апполонической. То есть то, что было до христианства, в мистических практиках, имеет место быть в наших же душах, имеет право быть, не только я это понимаю. Но тут достигнута гармония между апполоническим началом и дионисийским, а уметь соединить их в одно - это круто неимоверно, если умножить на талант, непрерывный труд и гениальность.
В музыке было столько любви, что лишним мыслям мешать слушать не приходилось. Зал был единым целым с группой "Оргия праведников". Да, на меня самое поглощающее меня впечатление производили такие песни как "Восхождение черной луны", "Туркистанский экспресс", "Сицилийский виноград", то есть, более ранние, и менее христианского толка чем более поздние песни Калугина. Мне это ближе. Если люди способны выпустить душу, то они они отпускают все что там есть, а если в ней достигнута гармония, то это это завораживает. Свободная, летающая, дарящая все что есть. И некий шаманизм. Помомо прочего сакрального в музыке Калугина.
Интересно думалось на тему в процессе. Что, например, противоположность смерти - любовь. Или что Бог ощущается здесь и сейчас, но не как объект или персона, а как то, к чему слово "любовь" подходит больше всего.
Калугин давал в зал мощь, подобно орлу брал всех на свои крылья и летел. А дальше неописуемо.
Удивила не слышанная до этого
"Рожденный в СССР" "Наша Родина - СССР". Вообще особенность Калугина - делать гимны большому, великому, но без избытка пафоса. Под большим и великим не имеется ввиду досточтимый ныне присно и вовеки веков союз. Вообще много ощущалось нематериального, не осязаемого просто так.
Веселые песни были, но больше именно светлых и о большом и поиске главного и о его нахождениях, потерях, борьбе, короче, о пути.
Это даже как то глупо назвать "сюрприз", это бомба, нахер всех разорвало до состояния кайфа:-)
Пыщечка не смог пойти, к сожалению. Но когда я зашла домой, он удивился какая я еще вот настолько красивая. А я не знаю, меня прет и пока не прошло впечатление вот настолько, как сейчас, хочу записать сюда.
И я не против сегодня пить виски. И мы его пьем. Уже:-))