[изображение]
И снова, март 2011 года, переход Нерюнгри-Норильск на легковом транспорте.
Часть вторая, про зимник, реку и -50.
Наделал слишком много фоток, по-моему. Устанете смотреть.
Но, надо же будет в пятницу о чём-то спрашивать.
[изображение]
Итак, в прошлой серии мы остановились на том, что добрались по всесезонной дороге до Удачного, встали на зимник, пересекли Полярный круг, и двинулись дальше на Север.
[изображение]
Светило подозрительное солнце, дул такой подозрительный ветер...
Кхм, о чём это я?
Я же добрый фей!
[изображение]
Солнце светило вполне себе обычное.
Ветер никакой не дул, потому как было под сорок.
В общем, не погода, а курорт - загорай, не хочу!
[изображение]
Машины катились среди утопающих в снегу лиственниц, по идеально вычищенному зимнику.
Всё было прекрасно, и от того - подозрительно.
[изображение]
Кстати, заснеженность лиственничных ёлок время от времени менялась от "слегка припорошили для красоты" до "хватит снега, больше не надо!" и обратно.
[изображение]
Тем временем, солнце клонилось к закату.
И температура клонилась вместе с ним.
[изображение]
И, вместе с солнцем, так и ушла за горизонт, с грохотом пробив отметку -45С.
[изображение]
Замерло всё вообще.
Никаких движений, никаких звуков.
[изображение]
При таких температурах амортизаторы не амортизируют, тормоза не тормозят, а зимняя мягкая липучая резина ведёт себя так, как будто она - цельноштампованный кусок пластмассы.
[изображение]
Для ночёвки мы выбрали холм повыше, возле Оленька.
Повыше, потому что чем выше - тем теплее.
Разница может достигать 6-8 градусов, это очень много.
Ощутили это на себе в полной мере: на холмах наши градусники показывали -46..-47, а когда мы спускались вниз и пересекали речки - температура падала до -50..-52.
Некоторые водители в такие морозы вообще предпочитают днём спать, а ночью ехать - чтобы в самый холод машина двигалась, а не стояла.
[изображение]
Кукус презирает мороз и ночует лицом к северу!
На самом деле, это потому что спутник с и-нетом висит на юге.
Но, на тот момент, в тарелкоподнимальном механизме замёрз конденсат и мы остались без и-нета.
Так что это была просто привычка.
Главное во всём этом деле - не примёрзнуть выхлопной трубой к дороге.
[изображение]
Ночь прошла штатно, пора двигаться дальше.
[изображение]
Вот он, наш тёплый гостериимный холм.
Под утро здесь -50С.
[изображение]
С тревогой смотрим в грядущее.
[изображение]
Тишина.
В ожидании восхода.
[изображение]
Иногда снега бывает слишком много даже для лиственниц.
[изображение]
Солнце взошло, пора и нам приниматься за дело.
Самое важное - это что?
Самое важное - это топливо.
[изображение]
Там, внизу - река Оленёк.
Почему она закрыта туманом?
Потому что там, внизу, -54С.
[изображение]
Итак, заправка.
Она же - Оленёкская нефтебаза.
Её будет много.
[изображение]
Чем же она примечательна?
Вот этим вот. Бензином.
[изображение]
Всё дело в том, что здесь есть холмы, лиственницы и снег.
Со всем остальным - хуже.
[изображение]
Ближайший бензин на юге находится в Айхале. Что довольно далеко.
Ближайший бензин на западе - в Норильске. Что совсем далеко.
Ближайший бензин на востоке - где-то на Лене. Что неважно как далеко, потому что напрямую не проехать.
На север отсюда бензина нет.
Примечание. Есть 92-й в Хатанге. Но это совершенно отдельное место, и, к тому же, северо-запад.
Так же бензин бывает в Саскылахе, но в этом году не случилось.
[изображение]
Вот оно, это стратегическое место.
[изображение]
А ещё здесь растут кусты.
[изображение]
И хранятся лодки.
При том, что до реки не совсем близко.
Учли опыт товарища Сухова?
[изображение]
Вот сюда бы Мартина... Чтобы он посмотрел, как оно бывает за Стеной.
Впрочем, -50 - это, по-моему, перебор даже для Одичалых.
Да что там Одичалые, я - и то подмёрз, пока разглядывал этот ледяной туман.
[изображение]
Но температура следует за Солнцем и, вместе с ним, поднимается до комфортных -40, а потом и курортных -35.
[изображение]
Кто там хотел в Сибирь, убирать снег?
Учтите, придётся ещё лиственницы пылесосить.
А лиственниц у нас - много.
Больше, чем всех остальных ёлок вместе взятых.
[изображение]
Дорога петляет по холмам, позволяя снимать всякую красоту.
[изображение]
Снова бесснежные деревья.
Эти уже кто-то пропылесосил.
[изображение]
Спускаемся вниз, чтобы продолжить путь по Анабару.
Технически, это будет ещё только Малая Куонамка.
На самом деле, Анабар начинается ниже, от слияния двух Куонамок.
[изображение]
Встали на лёд и пошли.
Дорога по льду серьёзно длиннее, за счёт изгибов реки.
Но и быстрее - из-за гладкости льда скорость перемещения гораздо выше.
Иногда, правда, во льду внезапно встречаются противотанковые рытвины - на скорости там можно легко остаться без колёс.
[изображение]
По берегам Анабара начинают появляться разнообразные камешки...
[изображение]
Которые через сотню километров превращаются в пособие для любителей геологии.
[изображение]
Начинаем разглядывать эту геологию.
Отчётливо виден уровень весеннего паводка.
[изображение]
Проехав за день по реке больше пятисот километров, начинаешь чувствовать себя катером.
Разнообразие берегов проносится за бортом.
Берега бледные...
[изображение]
Берега рыжие...
[изображение]
Впрочем, довольно скоро солнце садится и осмотр берегов прекращается.
В особо интересных случаях мы используем для подсветки на ходу боковую люстру Кукуса.
А пока - производим дозаправку.
[изображение]
Ближе к ночи поднимается ветер и дорогу неплохо переметает.
Удаётся даже немного порубиться - это видно в конце видивы "День 9-10".
[изображение]
В итоге, мы прибываем в Саскылах, в котором даже есть гостиница.
Всё-таки, Саскылах - столица улуса.
На этом день заканчивается.
Слава всем, кому хватило терпения досюда досмотреть.