Neifila
00:02 25-04-2011 3 дня в Ульяновске. Часть 1
Созрела я снова, наконец-то, для продолжения блога... В объяснения ударяться не стану, перейдем к описанию поездки.
Собственно, в Ульяновск мы выехали незапланированно и не по весёлому поводу. В четверг Алекс прислал мне смс: «Леля, отпрашивайся на завтра с работы, едем в Ульяновск. Бабушка Маруся умерла». Мария Герасимовна – сестра Алешиного дедушки. 21 июня 1941 года она вышла замуж, а на следующий день ее муж ушел на войну и вскоре погиб. Безутешная жена немедля отправилась на фронт – мстить за убитого мужа. Она была зенитчицей, достаточно успешно. Была ранена, после чего не могла иметь детей. Свои медали завещала на хранение Алеше.
В пятницу я отработала до обеда, потом отец Алекса заехал за мной. Заскочили домой, там нас уже ждали Алекс и его брат Артём с женой Софьей и сыном Мишей. Я быстренько собрала манатки, и мы выехали в Ульяновск. Гнали быстро, обгоняя всех… Спереди Артём на своей чёрной «Мазде», следом – Виктор Иванович на белом «Форде».
[изображение]
По пути наши водители переговаривались по рации. Удобно, хотя и не всегда удается сразу разобрать, что там скрипят в трубку… Диапазон действия рации – в районе 2 км, по прямой линии.
В Мулловке останавливались на передышку, стояли в очереди за едой в местной забегаловке. Виктор Иванович спрашивал по рации у Артёма и Софьи, что им взять. Стоявшие по соседству мужики растягивались в улыбках, с любопытством поглядывая на трубку в руках свекра. «Что поделаешь – деревня…» - шепнул мне Алекс.
А это в Мулловке такие вот постройки…
[изображение]
В целом особых приключений в дороге не было, только пара эпизодов запомнилась мне.
В Самарской области есть село Елховка… Спустя некоторое время въезжаем на территорию Ульяновской области и видим указатель – «Елховый Куст». Какое совпадение!...
На подъезде к Ульяновску мы попали в пробку. По узкой дороге не спеша трюхтели друг за дружкой два трактора, а следом за ними плелся длиииинный «паровозик» из автомобилей… Виктор Иванович сказал, что рисковать идти на обгон не станем – вдруг это провокация: не вытерпишь, и тут-то откуда ни возьмись выскочат гаишники…
Примерно через три часа езды мы прибыли в Ульяновск. Город еще в предыдущее посещение в 2005 году запомнился мне серостью и особой атмосферой… Но Ульяновск хотя и беден, гораздо чище Самары. Нигде ни мусоринки… У города присутствует достоинство и такое самоуважение, что это чувствуется. В таком месте никому не захочется сорить и заниматься вандализмом (да, памятники и стены тут тоже чистые).
По моим ощущениям, в Ульяновске до сих пор сохранился ленинско-коммунистический дух. Хотя бы внешне…
А так мимо какого примечательного здания мы ни проезжали, Алекс обычно рассказывал мне так: «Раньше здесь было… /название здания/, а сейчас не знаю что. Наверное, продано…» Не считая, пожалуй, бывшего танкового училища, ныне - суворовское военное училище.
С 2005 года я помнила и узнала здание УлГУ на берегу Свияги. За мостом через реку – Засвияжский район, там ул. Пушкарева, где раньше жила семья Алекса, и куда мы теперь едем. А еще в том районе – Ульяновский автомобильный завод. Он и ныне в рабочем состоянии, все еще обеспечивает страну уазиками. Также там находится таможня. Ее здание больше, чем в Самаре. Артём имеет свой бизнес, и он рассказывал, что ему проще прогонять грузы через ульяновскую таможню, чем через самарскую, где очереди больше.
Ночевали мы на квартире Алешиной бабушки, Розы Ивановны. Сама бабушка уже не встает с постели, недавно пережила инсульт. Свекровь почти месяц живет с ней, ей пришлось оставить в Самаре семью, работу и дом.
На этом я закончу, продолжение следует.