Встретила на днях свою старшую пионервожатую из школы. Нет, не «пьяную помятую пионервожатую», о которой поет Вадим Степанцов ), а трезвую и грозную Надежду Николаевну (по кличке «Труба») с пламенным орлиным взором из-под квадратных очков. И с ужасом констатировала, что она ни хрена не изменилась (а школу я, слава Богу, окончила давно), за исключением цвета волос. Даже форма очков осталась прежней. Вот – не властно время над истинными ленинцами. Это вера в коммунизм, видать, ее так законсервировала. «Труба» - ярая коммунистка, сейчас преподает историю и обществоведение.
Вспомнила еще парочку ярчайших личностей среди педсостава: химичка (по кличке Вахмурка) и физичка Галина Сергеевна (которую все так боялись до паралича, что даже кличку не смогли придумать).
[изображение]
Первая была примечательна своими прибаутками. Проделывая какой-нибудь очередной лабораторный опыт, она всегда приговаривала: «Этикеточку – в ладонь, капельку снимаем!». Этикетку, наклеенную на емкость с химикатом, по технике безопасности было положено прятать в ладонь и обязательно снимать капельку при переливе жидкости. Вывести же въевшуюся в мозг химички присказку было невозможно никакими растворителями.
А еше она всегда очень эмоционально объявляла о самостоятельной работе: «Сейчас мы напишем маленькую самостоятельную работу, НЕ КОНТРОЛЬНУЮ, НЕТ (кричала она истерично), а ма-а-а-ленькую (переходила на шепот) самостоятельную работу.» Нас это всегда очень веселило )
Физичку же мы боялись, как ядерную войну. Перед каждым уроком мы тряслись с учебниками в руках, практически размазанные по стене, ведущей в кабинет физики. Когда мимо нас процокивала каблуками Галина Сергеевна (а она была хороша собой, с великолепной фигурой, всегда в модных платьях), мы тихо оползали и, обнявшись, плакали до самого звонка на урок. Казалось бы парадокс – красивая, эффектная женщина наводила ужас на всю школу.
Прохаживаясь по рядам между партами, она так томно покачивала бедрами, что ей в пору было бы работать моделью на подиуме, ну, или на худой конец, – официанткой в дорогом ресторане. Но все эти ее прелести никто не был в состоянии оценить, так как на первом плане всегда были Гук и Бойль-Мариотт. Ее легендарная (короткая, как выстрел) фраза во время урока «Дверь рядом!» не давала никому ни на секунду отвлечься от материала. Зазевавшиеся вылетали за эту самую дверь с полпинка. Короче, она была монстром. Зато физику знали все. Даже я - проклятый гуманитарий )).
Эх, школа….)