Roxana
11:34 15-06-2011 (c) http://gaverdovskaya.ru/prosto-mir.htm
Просто мир

Чуть ли не самое грандиозное (анти)нарциссическое открытие, предстоящее каждому в случае верно выстроенной терапии и/или удачной конфигурации жизненных неудач, такое: миру все равно. Нет никаких наказаний и бонусов, штрафов и наград, мучений и заслуг. Никакого рая. Никаких призов. Никакой справедливости. Мир бессмысленно и хаотично клубится вокруг. В отличие от Соляриса, он не умен, скорее имбецилен, а еще скорее - никаков, ибо безоценочен по своей сути.

В мире есть все. Если тебе кажется, что тебе все время не везет, это значит, что нужного лично тебе в этом мире очень мало, и найти это очень трудно. Если то, чего ты хочешь, не сбывается, это не наказание, а игра вероятностей. Впрочем, еще это потому, что ты мало старался или вообще захотел невозможного. Но не сбывается оно не в наказание за малые старания, а просто.

Если тебе внезапно что-то удалось, это не поощрение тебе, хорошему. Просто игра вероятностей, и еще ты правильно угадал, чего хотеть и куда стараться. То есть, ты умный. Это не похвала и не поощрение, просто игра вероятностей: одни приходят в этот мир умнее других.

Ум - это способность проникать в суть вещей. Чем ты умнее, тем лучше ты понимаешь, есть ли в этом мире то, чего ты хочешь, и как его достать. Если при этом ты несчастен, значит ты не умный. Потому, что ум включает в себя способность отказываться от невозможного. Это не наказание, просто миру все равно.
***
От себя добавлю, что я чуть более оптимистично настроена, чем автор, поэтому переиначила бы так: Если тебе кажется, что тебе все время не везет, это значит, что ты (пока) не знаешь, как получить нужное тебе, или же просто не знаешь, что тебе на самом деле нужно. А в мире правда есть все.

Сама я еще очень многого не знаю...но это дело наживное, я надеюсь
Комментарии:
Vine
11:40 15-06-2011
Как быстро расходится текст, я уже раз 15 его видела и рассуждения на тему.
И он очень простой и очень классный.
Roxana
11:41 15-06-2011
Vine мне с первых строк просто очень отозвалось. Притом, что я сейчас дико занята, через 2 часа у меня переезд в другую квартиру и еще куча всего не собрано, не могла не запостить.
Гавердовская иногда очень хорошо формулирует.
Tammi
11:45 15-06-2011
очень да
Vine
11:46 15-06-2011
Для меня очень отозвалось:
Потому, что ум включает в себя способность отказываться от невозможного. Я бы назвала это честным взглядом на мир.

Roxana, удачного переезда!)
Безумный рыбник
11:50 15-06-2011
Всё время удивляюсь - вот эти, которые так пишут и так думают - как они вообще живут-то?!
Это ж застрелиться проще, чем жить с такой позицией. )))

Причём ничего нового. -"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью", и "Мы не ждём милостей от природы, взять их у неё - вот наша задача!".
Беруны, мля, набрались уже. Вся природа раком.

Ум - это способность проникать в суть вещей. Чем ты умнее, тем лучше ты понимаешь, есть ли в этом мире то, чего ты хочешь, и как его достать. Если при этом ты несчастен, значит ты не умный. Потому, что ум включает в себя способность отказываться от невозможного. Это не наказание, просто миру все равно. - а это ваще шедеврально. Как там? - "Раз ты такой умный - что ж ты такой бедный?".

Горе от ума, короче.

Как же, хомики сапиенсы, единственно разумный вид.
Только мне всегда казалось, что разум и ограниченность несовместимы.
Vine
11:52 15-06-2011
Безумный рыбник, а какая позиция твоя, пояснишь?)
Tammi
11:53 15-06-2011
Безумный рыбник полагать, что мир прекрасно разумен и управляется высшей сутью - довольно инфантильная позиция...
Roxana
11:54 15-06-2011
Безумный рыбник Всё время удивляюсь - вот эти, которые так пишут и так думают - как они вообще живут-то?!
Это ж застрелиться проще, чем жить с такой позицией. )))
нет, наоборот очень спокойно и хорошо. Когда берешь ответственность за свою жизнь (не путать с виной!). И на самом деле признаешь, что по большому счету никому до тебя нет дела и никакой трагедии в этом нет. Тогда нет неоправданных ожиданий и разочарований.

А ты путаешь по-моему понятия. Беруны - это как раз те, кто считает, что им все (и природа) что-то должны.
Похоже, тебя не на шутку задел этот пост
Безумный рыбник
11:56 15-06-2011
Vine А моя позиция туманна.
Но я не отрицанию необъяснимое, не утверждаю, что всё можно постичь человеческим разумом, и не отказываю окружающему миру в духовности.
(я сейчас не про идею Бога, если что).
Roxana
11:56 15-06-2011
Vine Потому, что ум включает в себя способность отказываться от невозможного. Я бы назвала это честным взглядом на мир. честность - понятие весьма субъективное, но я примерно понимаю, о чем ты. Это еще называют "проверкой реальности". Это бывает очень-очень сложно и сделать, и принять потом результаты этой проверки. Но если удается - появляется невиданная легкость и новые возможности.

удачного переезда!) спасибо большое! удача в таком деле не помешает
Безумный рыбник
11:58 15-06-2011
Roxana не, не задел. )))
Просто меня раздражают категоричные умствования, и воинствующий атеизм. )))
Безумный рыбник
11:58 15-06-2011
Roxana И да - удачного переезда. )))
Безумный рыбник
12:00 15-06-2011
Tammi А где это видно из моих слов?
Просто мир намного глубже, чем представляют себе люди с так называемым "рациональным мышлением".
Roxana
12:01 15-06-2011
Безумный рыбник Но я не отрицанию необъяснимое, не утверждаю, что всё можно постичь человеческим разумом, и не отказываю окружающему миру в духовности. а в общем-то тут нет для меня никакого противоречия с постом. Для меня это не про материалистическую позицию. Сложно обосновать, но по ощущениям так.
Андрейка
12:02 15-06-2011
Roxana я чуть более оптимистично настроена, чем автор ... <...> -
Roxana
12:04 15-06-2011
Безумный рыбник Просто меня раздражают категоричные умствования, и воинствующий атеизм. ))) это не атеизм, а аностицизм...он как раз про непознаваемость мира.
Roxana
12:05 15-06-2011
Безумный рыбник И да - удачного переезда. ))) спасибо!
наверное, до завтра (в лучшем случае) удаляюсь отсюда, иначе вообще не успею комп спаковать )
Vine
12:14 15-06-2011
Roxana, да это ещё называют проверкой реальности, да. Это очень сложно, и, иногда, без сторонней помощи, бывает невозможным. Ну и опять же нужно иметь смелость (тоже весьма субъективно понятие, конечно) чтобы отказаться от своих стереотипов и посмотреть под другим углом.

Безумный рыбник, мы разные люди, видим по-разному ,впрочем, это делает нас интересными.
Я не вижу, что автор отказывается от духовного и говорит, что все можно постичь разумом.
Я читаю, что автор говорит, что в мире все просто происходит, в общей его массе, и нести ответственность можно только за свои действия и мысли. Как-то так.
Безумный рыбник
12:38 15-06-2011
Roxana Дык агностики как правило самые злостные атеисты и есть. ))))

Vine что в мире все просто происходит, в общей его массе - вот это и неверно. Причём в корне не верно.
"Мир прост, верёвка - вервие простое, а человек - это труп, обременённый душонкой." - глупость, уж вы меня извините.

Ну а про ответственность не могу не согласиться. ))))
Anthrax
12:54 15-06-2011
От прочитанного текста в топикстарте веет такой глухой предопределенностью и отсутствием человеческой воли, креатива, способности менять мир, делать его лучше - что хочется просто пойти и утопиться. Текст, на мой взгляд, настраивает на мысль - "от тебя ничего не зависит". И это, опять же - стого на мой взгляд - в корне не верно!
Vine
12:59 15-06-2011
Безумный рыбник, интересная позиция с ответами у тебя - отрицать, вот это и неверно. Причём в корне не верно. , если это в корне не верно, что же верно? м?))))))))
Безумный рыбник
13:07 15-06-2011
Vine А что верно - это и есть главный вопрос философии.
А ты хочешь, чтоб я тебе вот так слёту сказал, да?
Безумный рыбник
13:08 15-06-2011
Anthrax - именно так.
Vine
13:09 15-06-2011
Безумный рыбник, зато слету отрицаешь! )))))))))))))
Ю-ю
13:09 15-06-2011
Anthrax по-моему, в тексте говорится, что от тебя как раз всё зависит. И не надо думать, что если ты чего-то добился или не добился - кто-то тебя за это оценит.
Безумный рыбник
13:10 15-06-2011
Vine Отрицаю, потому что знаю, что неверно.
А что верно - не знаю.
Vine
13:14 15-06-2011
Ю-ю, да, соглашусь, я его читаю так же: от тебя зависит, то, что ты делаешь и как, а мир внешние декорации...

Безумный рыбник, я тебя поняла
Anthrax
13:34 15-06-2011
Ю-ю, по-моему, в тексте говорится, что от тебя как раз всё зависит - ну вот читаю я фразу:
Если тебе внезапно что-то удалось, это не поощрение тебе, хорошему. Просто игра вероятностей
и мне вообще никак не видно, при чем тут "от меня что-то зависит". Четко русским по белому написано - все, что человеку удается - это не более, чем случайность. Так вот - я категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Dixi.
Ю-ю
14:16 15-06-2011
Anthrax тут же про удачу. Про везение. Про "подыгрывание" мира тебе.
Мне кажется, ты как раз должен быть за то, что да, это заслуга человека, а не удача. нет?
Anthrax
14:35 15-06-2011
Ю-ю, да, но не всегда, не постоянно. Если все "победы" и "достижения" человека - это только удача и подыгрывание ему [человеку] - то это шулерство, а не реальные достижения. Т.е. в этом случае человек ничего не стоит.

Мне больше нравится фраза: "Каждый человек имеет то, чего хочет. Если ты чего-то не имеешь, значит ты этого не хочешь, даже если думаешь, что хочешь."
Ю-ю
14:45 15-06-2011
Anthrax ну так и как это, вообще, противоречит посту?
Anthrax
15:00 15-06-2011
Ю-ю, а где я сказал, что нравящийся мне вариант противоречит посту? Критику про пост я высказал. Чего еще?
Ю-ю
15:03 15-06-2011
Anthrax ок)
poncha
08:53 16-06-2011
Хочу уточнить, а как сочетается утверждение того, что "в мире правда есть все" с мнением, что "мир безразличен и является средоточием теории вероятности"?
poncha
08:55 16-06-2011
Anthrax "Каждый человек имеет то, чего хочет. Если ты чего-то не имеешь, значит ты этого не хочешь, даже если думаешь, что хочешь." А кто и как определяет действительно ли ты этого хочешь или нет?
Anthrax
09:49 16-06-2011
poncha, А кто и как определяет действительно ли ты этого хочешь или нет? - лол только ты и определяешь. кто ж еще? или ты думаешь, что за тебя кто-то другой все будет решать?
но если ты думаешь, что чего-то хочешь, но нихрена для этого не делаешь - то это не "хотелка", а просто "красивая поза" или банальное заблуждение.
poncha
10:38 16-06-2011
Anthrax но если ты думаешь, что хочешь чего-то, а у тебя этого нет, это совсем не значит, что ты этого не хочешь. Может, ты в пути к этому, но еще не достиг? А может, это недостижимо (но это не мешает мечтать)? А может, без удачи здесь не может обойтись (ведь от человека зависит очень многое, но не все, не так ли?)?
Anthrax
10:44 16-06-2011
poncha, ведь от человека зависит очень многое, но не все, не так ли? - нет. не так. все, чего ты хочешь - ты можешь добиться. а если тебе приходится говорить "эх, не повезло" - значит не так сильно и хотел добиться.

если ты думаешь, что хочешь чего-то, а у тебя этого нет, это совсем не значит, что ты этого не хочешь - как раз значит. думать ты можешь что угодно. я вот могу думать, что хочу стать президентом. но на самом деле я хочу совсем другого. того - именно того, чего я добиваюсь. вот этих вещей я хочу значительно сильнее. и они у меня есть. а все остальное - красивые слова для окружающих.
poncha
11:22 16-06-2011
Anthrax все, чего ты хочешь - ты можешь добиться Ну президентом Америки я точно не смогу стать - просто потому, что родилась в России, например (это уже свершившийся факт, который никак от меня не зависел).
Или есть люди-инвалиды с рождения (или в результате несчастного случая) - им просто не повезло... Так ведь бывает?
Anthrax
13:07 16-06-2011
poncha, да, а еще у людей нет крыльев и они не могут дышать под водой. вот ведь досада... а то тааааак хочется, что аж мочи нет. я правильно тебя понял?
poncha
15:15 16-06-2011
Anthrax Почти
Я к тому, что есть некоторые объективные ограничения, которые нельзя преодалеть несмотря на все желание отдельно-взятого человека, что никак не снимает с него ответственности за свою собственную жизнь
Anthrax
16:08 16-06-2011
poncha, есть некоторые объективные ограничения, которые нельзя преодалеть несмотря на все желание отдельно-взятого человека - вообще-то человек научился летать без крыльев и плавать под водой с аквалангом. может все подобное тому, что ты описываешь стоит рассмотреть под таким углом?
Roxana
22:43 16-06-2011
Vine Я не вижу, что автор отказывается от духовного и говорит, что все можно постичь разумом.
Я читаю, что автор говорит, что в мире все просто происходит, в общей его массе, и нести ответственность можно только за свои действия и мысли. Как-то так.
Roxana
22:48 16-06-2011
Ю-ю по-моему, в тексте говорится, что от тебя как раз всё зависит.

Забавно как распределились реакции. Девочки в основном согласны с постом (как и я) - с некоторыми нюансами, возможно. Мальчики категорически против

Я остаюсь при своем мнении, конечно же