«22 июня» кончилось «9 мая» только потому, что все, что можно было сделать до «22 июня», было сделано. Сознательно, последовательно и невзирая на цену. Все, чем занималась страна последние десятилетия перед войной, — это подготовка к войне. Это был смысл ее существования. Слезами, потом и кровью была построена экономика, показавшая самый мощный результат во Второй мировой. Все то же касается внешней политики: борьба за коллективную безопасность, договоры с Францией и Чехословакией, попытки оттянуть неизбежное, не дать нас столкнуть с немцами на заведомо проигрышных условиях. И не в последнюю очередь пакт Молотова — Риббентропа — возможность перенести будущую линию обороны далеко назад. Даже с учетом катастрофы лета 1941-го, прежде всего с ее учетом, вот представьте себе, где бы были немцы через неделю-три, начни они наступления со старой границы?
Стало хорошим тоном в цивилизованной среде утверждать, что СССР вступил во Вторую мировую в сентябре 1939-го, разделив с немцами Польшу. «Германия и Англия являются двумя столпами европейского мира... и поэтому необходимо мирным путем преодолеть наши нынешние трудности... Наверное, можно будет найти решение, приемлемое для всех, кроме России». Это, между прочим, британский премьер Чемберлен в сентябре 1938-го, и не в дипломатической переписке с немцами, а во вполне внутренней. «...Можно даже утверждать, что не справедливо пытаться мешать Германии завершить свое единство и изготовиться к войне против славян при условии, что эти приготовления не разубедят Британскую империю, что они одновременно не направлены против нее», — меморандум министра иностранных дел Британии Гендерсона накануне Мюнхена. Это и есть политика «умиротворения». Это никогда не была политика мира, пусть даже ценой уступок Гитлеру. Это было последовательное натравливание Гитлера на нас. Эта политика провалилась именно в августе 1939-го и именно пактом Молотова — Риббентропа. Поэтому они так переживают. Шестьдесят лет прошло, а обидно, как вчера... «C русскими невозможно договориться. Наш европейский цинизм разбивается о фанатизм их средневековых душ». Это уже Гитлер Чемберлену на встрече накануне Мюнхена."
Правопреемство: Священная война
Фашизм породил не Гитлер и даже не Германия. Фашизм породила вся Европа, больше всех отличились англичане, научившие немцев рассовой теории и практике обращения с покоренными народами, остальные вносили лепту по мере сил. Англия сделала все, чтобы взрастить немецкий фашизм и направить его против СССР, Франция, Бельгия, Польша и другие государства посильно участвовали. И в СССР это прекрасно понимали и готовились, поэтому разгром Франции занял два месяца, а у нас за два месяца немцы не смогли даже полностью подавить сопротивление защитников Брестской крепости.
Изучение документации, а не фантазий "бешенных", не оставляет в этом никаких сомнений.