Nessy
18:46 22-06-2011 Загадочный портрет художника Мильмана кисти все того же Ильи Машкова
=Необычен многоракурсный « Портрет А.И. Мильмана » (1916). В трехчетвертном повороте на фоне человеческого и лошадиных черепов предстает красивый молодой человек с черной бородой и палитрой в руках — в тройном изображении: анфас, в профиль и со спины. Это тридцатилетний художник Адольф Мильман , член объединения «Бубновый валет», одним из основателей и активных участников которого являлся Илья Машков . Футуристический портрет рождает странные ощущения, что-то трагическое угадывается в облике Мильмана . ( Машков оказался провидцем: вскоре Мильман тяжело заболел. Всего пять лет он сможет заниматься творчеством, а последние годы его жизни будут мучительными.)=

[изображение]

Смотрите: три лошадиных черепа на стене, один человеческий - на столе (смахивающем на гроб), три кисточки в стакане, три краски на палитре, три лица и один затылок...что означают эти мистико-футуристические символы и знаки? Кто сечет? )

Приглядитесь: человеческий череп изображен в том же ракурсе, что и "основная" голова Мильмана. Зачем Машков "четвертовал" свою модель? Хотел показать, каким бывает разным человек? Или что?
Череп - как символ смерти? Мильман как бы отворачивается от смерти, но она его настигает.
(Но нельзя забывать, что в то время вообще было модно украшать стены черепами животных и вообще держать такие "артефакты" на каминной полке или в книжном шкафу)..


Комментарии:
Canterbury
19:19 22-06-2011
прости за упрощение, но мне кажется, что тут все проще..

[изображение]
Nessy
19:40 22-06-2011
Canterbury Спасибо за боянчик

Но он совсем-совсем не подходит к этому портрету-ребусу, имхо. Ничего похожего (из портретов) у Машкова больше нет.
Nessy
20:54 22-06-2011
Вообще судьба у Мильмана была очень тяжелой: много лет болел туберкулезом (уже будучи в Бубновом валете, то есть ему было 28 лет), а потом заразился летаргическим энцефалитом. Жена вывезла его во Францию, там он совсем слег и пролежал в неподвижности 8 лет, к тому же потерял дар речи. Просто ужас-ужас!

Портрет был написан за 5 лет до того, как Мильман заразился и перестал двигаться.
Поэтому его и пытаются разгадать, настолько он необычен - и по форме, и по содержанию.

Некоторые (кто не знает биографию художника), кстати, считают, что тут изображен психопат - человек, который закончил минимум как Врубель...или какой-нибудь эпилептик...в общем, болезненность налицо.
Повелитель Мух
21:28 22-06-2011
первое что приходит на ум - троица. Един в трех лицах.
kolyash
22:22 22-06-2011
Повелитель Мух

Широко распространённая интерпретация Троицы как "един в трёх лицах" на самом деле противоречит христианской догматике. В истории Церкви эта концепция известна как ересь савеллианства.
Повелитель Мух
22:27 22-06-2011
ну, я не христианин, мне можно. я троицу и непорочное зачатие так понять и не смог
Nessy
22:34 22-06-2011
Повелитель Мух первое что приходит на ум - троица. Там же еще четвертая голова - с затылка, с синюшной шеей.
Кисти бледные, худые...самая крайняя справа вообще какая-то неестественная: непонятно откуда растет и что там с пальцами происходит? Будто крючит, сводит.

И потом, если художник держит палитру в правой руке, значит он левша?...Или у него есть третья рука! )) Есть. И даже четвертая есть.
Повелитель Мух
22:49 22-06-2011
четвертая голова это Мария магдалена, которая повернулась к лесу передом, к нам задом. А рук четыре,, хотя должно быть шесть. Две заняты карманным бильярдом, наверное.
acefal
15:20 23-06-2011
На мой взгляд, здесь стандартный архетип 3+1, открытый еще Юнгом.
Интерпретации - самые разные.
Наиболее подходит такая:
Прошлое, настоящее (красное) и будущее художника, объединенное в моменте осмысления (палитра) жизни.
Три лошадиных (время) головы это подчеркивают.
Палитра в руке тут вероятно ключ. Художник ДЕРЖИТ всю реальность ОДНОВРЕМЕННО в руке. Так что же он рисует? Где холст? А холст - это его жизнь. Т.е. он просто проигрывает всю жизнь, заранее зная целое.
Ну что-то в этом духе.
Ту еще необходим анализ жестов (расшифровка оценки времён), но я в этом лох.
acefal
15:30 23-06-2011
kolyash
Христианская догматика - вещь весьма зыбкая.
Одни христиане догмируют одно, другие - другое .
Для примера: я вот на днях читал, что факт распятия на кресте - это не более, чем неточный перевод. Что, мол в первоисточниках было слово типа шест.
Обрати внимание - картина похожа на крест. Художник как бы сам себя распял на самом себе (на своём прошлом).
kolyash
22:42 23-06-2011
acefal

Христианская догматика - вещь весьма твёрдая. Догматы были приняты на Вселенских соборах, на них же были осуждены ереси. Те, кто этих догматов не признаёт или вводит ещё какие-то догматы - не христиане.

В греческих оригиналах евангелий нет никакого шеста, там стоит слово ставрос - крест как орудие казни в древнем Риме.
acefal
09:40 24-06-2011
Да простит меня госпожа Nessy за оффтопик.
kolyash
Те, кто этих догматов не признаёт или вводит ещё какие-то догматы - не христиане
Прекрасно понимая букву, таки хочу донести свою мысль.
Довольно сложно понять, какая из коммунистических партий являются настоящей коммунистической - камбоджийская или китайская.
Тут в нашей теме главное слово не "догматы" а "христиане". Так как упирается всё в веру.
На Вселенских соборах вопросы иногда решались святыми отцами методом кулачного боя. Кто физически слабее, тот и не прав. Или даже еще проще - кто менее смекалист, тот и не христианин вовсе.
По мне, это точно догматика, и даже точно христианская догматика но с отдельно взятой точки зрения.

отредактировано: 24-06-2011 09:55 - acefal

kolyash
20:52 24-06-2011
acefal

В истории Вселенских соборов известен лишь один случай рукоприкладства. На Первом Вселенском соборе мой тёзка, архиепископ Мир Ликийских, подбежал к выступавшему Арию и ударил его по лицу. В результате он был удалён на несколько заседаний, и Арий беспрепятственно продолжал свои еретические выступления.

Но так или иначе христианская догматика Вселенскими соборами была утверждена. Этих догматов не так уж и много - Символ веры плюс три догматических определения. Весь их текст легко умещается на одной странице.

Рассуждать о том, что у разных христиан разные догматы, так же нелепо, как говорить, что у разных математиков разные таблицы умножения. Конечно, любой может сочинить свою собственную таблицу умножения, но если она хоть в чём-то не совпадает с общепринятой, то её автор не математик, а шарлатан и жулик.
Повелитель Мух
01:16 25-06-2011
блять, во бред-то
резонерство
Nessy
18:47 25-06-2011
Нашла описание картины О.П.Малковой
(по материалам собрания Волгоградского музея изобразительных искусств, где портрет Мильмана хранится)

=«Портрет А.И.Мильмана» (1916,ВМИИ) хочется назвать нетипичным для Машкова. По своей живописной тонкости, образной сложности, поэтичности на грани трагедийного его не с чем сопоставить во всем машковском творчестве. Машков способен создать утопию в возвышенном духе, героем которого будет современный художник. Он абсолютно свободно и произвольно обращается с пространством, перспективой, человеческим телом. Здесь он всесилен. Работе присущи острота и сила выявления сущности героя, очарования его хрупкого, странного, чистого мира, заметно сдвинутого с привычных координат. Вот этот вибрирующий нерв диктует прерывистость деликатного мазка, выбор благородной серо-коричневой гаммы, изящество рисунка.

«Портрет А.И.Мильмана» чаще всего воспринимался критикой и зрителем как пародия на кубофутуризм. Большинство прений возникало по поводу «четырехголовости и четырехрукости» героя. В поисках «послепримитивистской» изобразительной системы Машков порой создавал весьма противоречивые решения. В «Портрете А.И.Мильмана» напрасно искать рациональную логику построения, единое пространство, общую точку зрения. Фон и стол даны плоскостно, декоративно; формы лица, рук сложно и точно прописаны. Слом пространства искажает разворот тела, вносит элемент ирреальности. В картине проявляется конфликт плоскостно-декоративной и объемно-пространственной систем изображения. Художник уже не использует сплошного контура, но вокруг предметов цвета сгущаются, и глубокие темные тени придают резкость силуэтам. Сохраняя артистическую свободу, живопись портрета лишена агрессивного натиска бубнововалетского периода. Необходимо отметить многозначность образа героя, сложность его просветленного состояния, обычно мало свойственные машковским работам. Картину можно отнести к самым одухотворенным и светлым созданиям художника.=
acefal
09:26 27-06-2011
Nessy
Согласен с описанием Малковой.
Интересно, случайно ли совпадение жеста рук на фото самого Машкова с обсуждаемой картиной?
http://school-collection.edu.ru/dlr...ef/Mashkov1.jpg


kolyash
Дело в том, что Эдисон не изобретал лампочки, он просто её запатентовал.
и еще:
Сравнивать математика с манагером от религии - это дзен.
kolyash
23:42 22-07-2011
acefal

Ну так и Символ веры Вселенскими соборами не изобретался, а лишь был правильно и чётко сформулирован на основе известного уже учения Христа, изложенного в евангелиях. С лампочкой Эдисона было как-то иначе? Эдисон никакими уже открытыми физическими законами не пользовался? Ничего не читал?

Сравнивать Гришу Перельмана в математике с апостолом Павлом в догматике можно. Сравнивать Анатолия Фоменко в истории с Арием в богословии - тоже можно. Какого математика с каким богословом сравнивать нельзя? Богословие - такая же строгая наука, как математика. История - другая наука, которой богословие помогло стать более-менее наукой, а не искусством музы Клио.

"Дзен" - это искажённое китайское "чань", что в свою очередь есть искажение индусского "дханья". По-русски это - "созерцание" или "умозрение". По-латыни - "спекуляция". В философии это значит - умствование без обращения к опыту. Где реальности нет вообще нигде.

У меня же - не "спекуляция", а "аналогия". Что в переводе с греческого на нормальный русский буквально значит "словно". Или, по современному русскому, "как бы" и "типа". В философии это - соответствие, схожесть, подобие. А это в философии есть умственно-образное схождение двух явлений действительности. Где реальный опыт присутствует и там, и тут.

Ну чо, бум дальше пиздеть?.. Я готов...