=Необычен многоракурсный « Портрет А.И. Мильмана » (1916). В трехчетвертном повороте на фоне человеческого и лошадиных черепов предстает красивый молодой человек с черной бородой и палитрой в руках — в тройном изображении: анфас, в профиль и со спины. Это тридцатилетний художник Адольф Мильман , член объединения «Бубновый валет», одним из основателей и активных участников которого являлся Илья Машков . Футуристический портрет рождает странные ощущения, что-то трагическое угадывается в облике Мильмана . ( Машков оказался провидцем: вскоре Мильман тяжело заболел. Всего пять лет он сможет заниматься творчеством, а последние годы его жизни будут мучительными.)=
[изображение]
Смотрите: три лошадиных черепа на стене, один человеческий - на столе (смахивающем на гроб), три кисточки в стакане, три краски на палитре, три лица и один затылок...что означают эти мистико-футуристические символы и знаки? Кто сечет? )
Приглядитесь: человеческий череп изображен в том же ракурсе, что и "основная" голова Мильмана. Зачем Машков "четвертовал" свою модель? Хотел показать, каким бывает разным человек? Или что?
Череп - как символ смерти? Мильман как бы отворачивается от смерти, но она его настигает.
(Но нельзя забывать, что в то время вообще было модно украшать стены черепами животных и вообще держать такие "артефакты" на каминной полке или в книжном шкафу)..